Решение №НВ/7052/23 Решение № 021/06/49-918/2023 от 22 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Семеновой В.Г.

 

Дело № 021/06/49-918/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

при участии представителей от:

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики"..."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "..."

заявителя — индивидуального предпринимателя Семеновой В.Г. - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Семеновой В.Г. (далее — Заявитель, ИП Семенова В.Г.) на положения извещения заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) о проведении электронного аукциона на поставку тест-полосок для глюкометра (изв. № 0815500000523010255) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.11.2023 поступила жалоба ИП Семеновой В.Г. на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики о проведении электронного аукциона на поставку тест-полосок для глюкометра (изв. № 0815500000523010255) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе Заявитель сообщает, что положения извещения о закупке не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком ненадлежащим образом выбран код позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), в связи с чем не установлено требование по Постановлению Правительства № 102.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают, что положение извещение о проведении электронного аукциона сформировано в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

03.11.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение № 0815500000523010255 о проведении электронного аукциона на поставку тест-полосок для глюкометра, с начальной (максимальной) ценой контракта 102 400,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются, в том числе:

- функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Каталог, Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона предметом закупки является поставка тест-полосок для глюкометра.

Согласно Приложению № 1 к Извещению о проведении Электронного аукциона Заказчиком установлена следующая позиция КТРУ: 21.20.23.110-00010569 "Глюкоза ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ". Характеристики относительно объекта закупок установлены в соответствии с КТРУ.

Исходя из сведений Приложения № 1 к Извещению о проведении Электронного аукциона, выясняется, что у Заказчика имеются глюкометры GLUCOCARD Σ.

При этом, согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте позиция КТРУ 21.20.23.110-00010569 обязательна к применению с 02.03.2020 года, а также указано следующее:

 

Таким образом, КТРУ: 21.20.23.110-0001056 применяется при закупке тест-полосок к глюкометрам GLUCOCARD Σ.

Вместе с тем, при рассмотрении представитель Заявителя сообщил, что Заказчик мог установить КТРУ 21.20.23.110-00004466 либо 21.20.23.110-00004450.

Изучив сведения в ЕИС, Комиссия установила, что указанные позиции КТРУ обязательны к применению с 03.06.2023, в каталогах отсутствует информация, что изделие можно использовать в глюкометрах GLUCOCARD Σ, однако в 2023 году неоднократно в указанные позиции КТРУ вносились изменения — расширялся список глюкометров для взаимодействия.

Изучив извещение о проведении Электронного аукциона, Комиссия установила, что при формировании описания объекта закупки Заказчиком была применена соответствующая позиция КТРУ, что не противоречит Правилам и положениям Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком ненадлежащим образом выбран код позиции КТРУ, является необоснованным.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не установлены ограничения и условия допуска товаров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

Согласно примечанию, к Перечню 1 при применении такого перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

Пунктом 1 Постановления N 102 утверждены перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1), а также перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении и требованиях к содержанию и составу заявки не установлены ограничения в соответствии с Постановлением N 102.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее:

"Объектом закупки являются тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови, соответствующие коду 248830 вида медицинского изделия номенклатурной классификациии медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, который отсутствует в Постановление N 102.

Согласно Перечню 1 Постановление N 102 ограничение допуска устанавливается в случае если объектом закупки являются тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови, с ОКПД2 — 21.20.23.110 соответствующие коду 248900 вида медицинского изделия с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Вместе с тем, на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения зарегистрировано медицинское изделие (уникальный реестровый номер 15215) с НКМИ - 248830 (тест-полоски GLUCOCARD Е, 50 шт. (код GV-5453-OO), регистрационное удостоверение РЗН 2013/836 от 15.06.2016, действие которого бессрочно.

Кроме того, в каталоге товаров, работ, услуг отсутствуют иные коды КТРУ, с характеристиками, соответствующими требованиям Заказчика, в справочной информации которой указан код НКМИ 248900".

Таким образом, поскольку код ОКПД2 21.2023.110 с указанием кода НКМИ 248830 не внесен в Перечень N 1 Постановления N 102, основания для применения Постановление N 102 у Заказчика отсутствовали.

Следовательно, действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

При этом, представитель Заявителя не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика нарушений не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Семеновой В.Г. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Семеновой В.Г. на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики о проведении электронного аукциона на поставку тест-полосок для глюкометра (изв. № 0815500000523010255) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

Члены Комиссии "..."

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2023-8093

 

 

Связанные организации

Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2124009994, ОГРН 1022100907982
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490