Решение №НВ/7052/23 Решение № 021/06/49-918/2023 от 22 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ИП Семеновой В.Г.
Дело № 021/06/49-918/2023 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России 10.02.2023 №9 в составе:
"..."
при участии представителей от:
заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "..."
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "..."
заявителя — индивидуального предпринимателя Семеновой В.Г. - "..."
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Семеновой В.Г. (далее — Заявитель, ИП Семенова В.Г.) на положения извещения заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) о проведении электронного аукциона на поставку тест-полосок для глюкометра (изв. № 0815500000523010255) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 10.11.2023 поступила жалоба ИП Семеновой В.Г. на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики о проведении электронного аукциона на поставку тест-полосок для глюкометра (изв. № 0815500000523010255) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе Заявитель сообщает, что положения извещения о закупке не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком ненадлежащим образом выбран код позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), в связи с чем не установлено требование по Постановлению Правительства № 102.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают, что положение извещение о проведении электронного аукциона сформировано в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
03.11.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение № 0815500000523010255 о проведении электронного аукциона на поставку тест-полосок для глюкометра, с начальной (максимальной) ценой контракта 102 400,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются, в том числе:
- функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Каталог, Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона предметом закупки является поставка тест-полосок для глюкометра.
Согласно Приложению № 1 к Извещению о проведении Электронного аукциона Заказчиком установлена следующая позиция КТРУ: 21.20.23.110-00010569 "Глюкоза ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ". Характеристики относительно объекта закупок установлены в соответствии с КТРУ.
Исходя из сведений Приложения № 1 к Извещению о проведении Электронного аукциона, выясняется, что у Заказчика имеются глюкометры GLUCOCARD Σ.
При этом, согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте позиция КТРУ 21.20.23.110-00010569 обязательна к применению с 02.03.2020 года, а также указано следующее:
Таким образом, КТРУ: 21.20.23.110-0001056 применяется при закупке тест-полосок к глюкометрам GLUCOCARD Σ.
Вместе с тем, при рассмотрении представитель Заявителя сообщил, что Заказчик мог установить КТРУ 21.20.23.110-00004466 либо 21.20.23.110-00004450.
Изучив сведения в ЕИС, Комиссия установила, что указанные позиции КТРУ обязательны к применению с 03.06.2023, в каталогах отсутствует информация, что изделие можно использовать в глюкометрах GLUCOCARD Σ, однако в 2023 году неоднократно в указанные позиции КТРУ вносились изменения — расширялся список глюкометров для взаимодействия.
Изучив извещение о проведении Электронного аукциона, Комиссия установила, что при формировании описания объекта закупки Заказчиком была применена соответствующая позиция КТРУ, что не противоречит Правилам и положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком ненадлежащим образом выбран код позиции КТРУ, является необоснованным.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не установлены ограничения и условия допуска товаров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Согласно примечанию, к Перечню 1 при применении такого перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
Пунктом 1 Постановления N 102 утверждены перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1), а также перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении и требованиях к содержанию и составу заявки не установлены ограничения в соответствии с Постановлением N 102.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее:
"Объектом закупки являются тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови, соответствующие коду 248830 вида медицинского изделия номенклатурной классификациии медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, который отсутствует в Постановление N 102.
Согласно Перечню 1 Постановление N 102 ограничение допуска устанавливается в случае если объектом закупки являются тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови, с ОКПД2 — 21.20.23.110 соответствующие коду 248900 вида медицинского изделия с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Вместе с тем, на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения зарегистрировано медицинское изделие (уникальный реестровый номер 15215) с НКМИ - 248830 (тест-полоски GLUCOCARD Е, 50 шт. (код GV-5453-OO), регистрационное удостоверение РЗН 2013/836 от 15.06.2016, действие которого бессрочно.
Кроме того, в каталоге товаров, работ, услуг отсутствуют иные коды КТРУ, с характеристиками, соответствующими требованиям Заказчика, в справочной информации которой указан код НКМИ 248900".
Таким образом, поскольку код ОКПД2 21.2023.110 с указанием кода НКМИ 248830 не внесен в Перечень N 1 Постановления N 102, основания для применения Постановление N 102 у Заказчика отсутствовали.
Следовательно, действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика нарушений не установлено.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Семеновой В.Г. необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Семеновой В.Г. на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики о проведении электронного аукциона на поставку тест-полосок для глюкометра (изв. № 0815500000523010255) необоснованной.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2023-8093