Решение б/н Решение Управления по жалобе Территориального управления Фед... от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения информации

Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республики

 

49-ВП-2015                                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 мая 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии:

            от заявителя - <…>

от уполномоченного органа - <…>

от Заказчика - <…>

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 03.12.2014 поступило обращение Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республики (далее - ТУ Росфиннадзор) о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку аппаратно-программного комплекса для обучающихся с нарушениями функциональных возможностей рук и зрения, в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы (изв. № 0115200001114004990).

В информации ТУ Росфиннадзор сообщает, что при проведении вышеназванного электронного аукциона Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики необоснованно включило в одну закупку товары, которые не являются технологически и функционально связанными с работами, являющимися предметом Электронного аукциона. В частности, заявитель обращает внимание на включение в объект закупки поставки программного обеспечения экранного доступа с синтезом речи в состав аппаратно-программного комплекса для создания и чтения цифровых книг.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Заказчик), уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Уполномоченный орган) 03.12.2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001114004990 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку аппаратно-программного комплекса для обучающихся с нарушениями функциональных возможностей рук и зрения, в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 2 998 034,16 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно описывает объект закупки, исходя из своих потребностей.

Предмет Электронного аукциона сформулирован как «поставка аппаратно-программного комплекса для обучающихся с нарушениями функциональных возможностей рук и зрения, в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в состав аппаратно-программных комплексов включена поставка программного обеспечения для создания и чтения цифровых книг, программного обеспечения экранного доступа с синтезом речи, т.к. аппаратно-программный          комплекс является цельным комплектом оборудования для решения конкретных образовательных задач, включая использование заранее предустановленных, настроенных и проверенных на совместимость и работоспособность с оборудованием программных продуктов.

В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.

В данном случае, следует учитывать то обстоятельство, что наличие на поставляемой компьютерной технике установленного программного обеспечения технологически связано с поставкой определенной компьютерной техники ввиду того, что использование компьютерной техники без необходимого программного обеспечения нецелесообразно.

Указанная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.01.2013 г. N 11604/12, а также определении Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.12.2013 г. N ВАС-19023/13.

Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу о том, что ввиду отсутствия законодательного запрета на включение в один лот технологически и функционально связанных товаров (работ, услуг), документация об электронных аукционах полностью соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в сфере закупок, действия заказчика, не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА

 

Проведение проверки признать завершенной, по результатам которой факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях Заказчика считать не установленным.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                                   <…>

 

 

Примечание:         Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны