Решение №ВК/4108/22 Решение №021-06-48-516-22-2022 от 9 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Автодорсервис»

Дело № 021/06/48-516/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 июня 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики "..."

в отсутствие представителя от заявителя – ООО «Автодорсервис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Автодорсервис» (далее - Заявитель) на действия комиссии Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - Заказчик) и казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее - Уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.06.2022 поступила жалоба ООО «Автодорсервис» на действия комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению строительного контроля на объекте: "Капитальный ремонт моста через реку Б. Аниш на км 11+954 автомобильной дороги "Волга" - Марпосад - Октябрьское - Козловка в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики" (изв. №0815500000522004350) (далее – Электронный конкурс).

Заявитель считает, что протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок №ПРОII1 от 27.05.2022 заявка №3 (ООО «Автодорсервис») необоснованна отклонена к участию в конкурсе, так как участником представлена выписка из реестра членов СРО, где уровень ответственности по обязательствам, обеспеченным компенсационным фондомвозмещения вреда и уровень ответственности по обязательствам, обеспеченным компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств, не соответствует контракту на "Капитальный ремонт моста через реку Б. Аниш на км 11+954 автомобильной дороги "Волга" - Марпосад - Октябрьское - Козловка в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики", по которому планируется осуществление строительного контроля.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок.

Представитель заказчика считат свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

04.05.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000522004350 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению строительного контроля на объекте: "Капитальный ремонт моста через реку Б. Аниш на км 11+954 автомобильной дороги "Волга" - Марпосад - Октябрьское - Козловка в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики", с начальной (максимальной) ценой контракта 1 779 929,00 руб.

Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого конкурса в электронной форме.

Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке (Приложение № 3 к извещению) вторая часть должна содержать информацию и документы, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно требованию к содержанию, составу заявки на участие в закупке вторая часть должна содержать информацию и документы:

  • в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного Кодекса РФ действующая выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства но форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 или копия такой выписки;

  • наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст.55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса РФ;

  • совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст.55.16 Градостроительного Кодекса РФ;

  • наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда возмещения вреда;

  • уровень ответственности по обязательствам, обеспеченным компенсационным фондом возмещения вреда, должен соответствовать ценовому предложению участника закупки.

В соответствии с частями 10 - 13 статьи 55.16 Кодекса уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения к вреда саморегулируемой организации определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации - исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов.

В этой связи обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве; реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля (Письма Минстроя России от 05.04.2018 N 13789-ТБ/02 и от 12 февраля 2021 N 5265-ТБ/02).

Из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок №ПРОII1 от 27.05.2022 следует, что участник3 (ООО «Автодорсервис») отклонен от участия в конкурсе.

Основание для отклонения участника №3 послужило предоставление выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 или копия такой выписки, где уровень ответственности по обязательствам, обеспеченным компенсационным фондомвозмещения вреда и уровень ответственности по обязательствам, обеспеченным компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств, не соответствует контракту на "Капитальный ремонт моста через реку Б. Аниш на км 11+954 автомобильной дороги "Волга" - Марпосад - Октябрьское - Козловка в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики", по которому планируется осуществление строительного контроля.

В составе второй части заявки № 3 ООО «Автодорсервис» представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 06.05.2022 № 7269/05-168 (далее - выписка).

В выписке из реестра членов саморегулируемой организации, предоставленная участником закупки ООО «Автодорсервис», содержится информация об уровне ответственности по обязательствам, обеспеченным компенсационным фондом возмещения вреда, который составляет 60 000 000,00 рублей.

Уровень ответственности по обязательствам, обеспеченным компенсационным фондом возмещения вреда, должен быть не ниже цены контракта на выполнение работ на объекте, подлежащему строительному контролю.

Однако, стоимость работ на объекте капитального ремонта, подлежащего строительному контролю составляет 83 174 257,00 рублей.

Таким образом, уровень ответственности по обязательствам, обеспеченным компенсационным фондом возмещения вреда ООО «Автодорсервис», ниже цены контракта на выполнение работ на объекте, подлежащего стройконтролю, что не соответствует требованиям установленным в извещении о закупке.

Учитывая вышеизложенное, комиссия заказчика и уполномоченного учреждения правомерно отклонила заявку участника 3 (ООО «Автодорсервис») к участи в конкурсе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Автодорсервис» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Автодорсервис» на действия комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению строительного контроля на объекте: "Капитальный ремонт моста через реку Б. Аниш на км 11+954 автомобильной дороги "Волга" - Марпосад - Октябрьское - Козловка в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики" (изв. №0815500000522004350), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех

 

 

 

 

 

2022-4832

 

 

Связанные организации

ООО "Автодорсервис"
ИНН 2112003797, ОГРН 1042136000983
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
ИНН 2130024126, ОГРН 1072130011821