Решение №06-04/6120 Жалоба признана необоснованной. от 28 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Чебоксары Дело № 021/07/3-523/2019
Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 августа 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:
Председателя Комиссии:
<…>;
Членов Комиссии:
<…>;
в присутствии от заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Чувашской Республике» – <…>,
в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Промконструкция», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промконструкция» (далее – ООО «Промконструкция») на действия комиссии Заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Чувашской Республике» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку гирь 20 кг (изв. № 31908157668), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 15.08.2019 обратилось ООО «Промконструкция» с жалобой на действия комиссии Заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Чувашской Республике» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку гирь 20 кг (изв. № 31908157668) (далее – аукцион в электронной форме).
Из жалобы следует, что комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Промконструкция», поскольку, по мнению заявителя, заявка полностью соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
На основании изложенного, ООО «Промконструкция» просит признать в действиях комиссии Заказчика нарушение требований Закона о закупках, выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Чувашской Республике» (далее – ФБУ «Чувашский ЦСМ»), утвержденным начальником Финансово-экономического управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 17.12.2018 (далее – Положение о закупке).
Способы закупок, условия их применения и общий порядок применения регламентированы Главой 2 Положения о закупке.
Порядок проведения аукциона в электронной форме регламентирован Главой 5 Положения о закупке.
31.07.2019 в 18 часов 06 минуты Заказчиком – ФБУ «Чувашский ЦСМ» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 31908157668 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку гирь 20 кг и документация о закупке.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 10.1 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Заявка должна быть оформлена в соответствии с Приложением № 1 к настоящему извещению, а также его требованиями, подписана квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного участником закупки.
Из пункта 10.2 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме следует, что в заявке, в том числе, должно содержаться:
4) описание поставляемого товара (материалов), его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.
В пункте 9.2 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено описание предмета закупки.
Так, Заказчиком установлено, что к поставке необходим следующий товар: гири 20 кг, класс точности М1, в количестве 150 штук.
Гири должны иметь форму прямоугольных параллелепипедов со скругленными краями и жесткой ручкой. Ручка гирь должна быть выполнена из чугуна составляющего одно целое с телом гири.
Внутри гири должна быть подгоночная полость, которая заполняется чугунной или свинцовой дробью. Подгоночная полость герметично закрывается резьбовой пробкой с последующей фиксацией закрепительным штифтом для исключения несанкционированного доступа к подгоночной полости.
Гири должны быть изготовлены из серого чугуна марки СЧ15, СЧ20 по ГОСТ 1412-85 «Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки».
В соответствии с протоколом о результатах запроса котировок от 09.08.2019 № 38-1 заявка участника № 2 признана несоответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок на основании подпункта 4 пункта 10.2 Извещения в связи с тем, что участник закупки не представил в заявке описание поставляемого товара (материалов), его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что заявка участника № 2 (ООО «Промконструкция») не содержит описания поставляемого товара (материалов), его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, которое бы соответствовало требования Заказчика, установленным в пункте 9.2 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
В перечне приложений, имеющемся в заявке участника № 2 (ООО «Промконструкция»), заполненной по форме Заказчика, также не числится описание поставляемого товара (материалов), его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.
Имеющееся в составе заявки описание типа средств измерений является обязательным приложением к свидетельству об утверждении типа средства измерения и не подменяет собой документ (информацию), необходимую к представлению в составе заявки.
На основании вышеизложенного Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО «Промконструкция» обоснованной.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Промконструкция» необоснованной.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Промконструкция» на действия комиссии Заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Чувашской Республике» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку гирь 20 кг (изв. № 31908157668) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.