Решение №Нв/1317/20 Жалоба признана обоснованной. от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                           Дело № 021/07/3-109/2020

 

25 февраля 2020 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля  2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 февраля 2020 года.

                                                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

<…>

в присутствии представителей от заказчика – АУ «Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики – <…>

в отсутствие представителей от заявителя – ООО «Ассоциация Национальных Систем Управления», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, направившего ходатайство о рассмотрении настоящей жалобы в отсутствие представителя,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ассоциация Национальных Систем Управления» на действия конкурсной комиссии Заказчика – АУ «Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по привлечению консультантов для предприятий Чувашской Республики – участников национального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях Чувашской Республики»  (изв. № 31908703153), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.02.2020 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Ассоциация Национальных Систем Управления» (далее – ООО «Ассоциация Национальных Систем Управления», Общество) с жалобой действия комиссии Заказчика – АУ «Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по привлечению консультантов для предприятий Чувашской Республики – участников национального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях Чувашской Республики»  (изв. № 31908703153) (далее – Конкурс в электронной форме).

Из жалобы следует, что ООО «Ассоциация Национальных Систем Управления» подало заявку на участие в конкурсе в электронной форме, однако, в соответствии с итоговым протоколом от 22.01.2020 по критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» конкурсная комиссия необоснованно присвоила 20 баллов из 50 возможных.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание.

Представители АУ «Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики с доводом жалобы не согласились, считают, что комиссией заказчика нарушений не допущено.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением (правилами) о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденным Решением Наблюдательного совета АУ ЧР «Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» (далее – Положение).

Под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие  которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора (пункт 1.2.9 Положения).

Проведение процедуры закупки путем проведения запроса котировок регламентировано Разделом V Положения о закупке.

Заказчиком – АУ «Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики 23.12.2019 в 20 час. 37 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение  № 31908703153 о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по привлечению консультантов для предприятий Чувашской Республики – участников национального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях Чувашской Республики» и документация о закупке, с начальной (максимальной) ценой договора               4 364 357.57 руб.

Согласно итоговому протоколу от 22.01.2020 (далее – Протокол) заявке участника № 3 (ООО «Ассоциация Национальных Систем Управления») по критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» присвоено 20 баллов из 50 возможных.

Комиссией установлено, что в подтверждение успешного опыта по оказанию услуг Общество своей заявке представило 19 договоров и актов выполненных работ за период 2017- 2019 гг., из которых конкурсной комиссией заказчика учтены лишь 6 договоров.

 Представителями заказчика пояснено, что пунктом 3 Технического задания определены этапы реализации комплекса услуги:

1) Проведение аудита предприятия и разработка программы повышения производительности труда;

2) Консультирование по вопросам повышения производительности труда на предприятиях (за исключением микропредприятий);

3) Сопровождение внедрения программы повышения производительности труда на предприятиях.

Учреждение не устанавливает ограничения последовательности реализации этапов.

Этапы могут быть реализованы одновременно, однако реализация этапа №3 не может быть завершена раньше реализации этапа №1, также последовательность оказания услуг должна соответствовать графику мероприятий, указанному в приложении 1 к настоящему техническому заданию.

Неучтенные договоры  не подтверждают успешный опыт по оказанию услуг по повышению производительности труда с внедрением принципов бережливого производства или услуг сопоставимого характера, в соответствии с  этапами реализации комплекса услуги, установленными Техническим заданием конкурсной документации.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 31 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлено, что опытом участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера по предмету конкурса будет признан опыт по успешно (т.е. без штрафных санкций, без нарушения сроков и качества оказания услуг) реализованным контрактам (договорам) за 2017-2019гг..

Под работами/услугами сопоставимого характера понимаются работы/услуги по повышению производительности труда с внедрением принципов бережливого производства.

Комиссия оценивает опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера путем изучения данных, представленных в заявке участника конкурса, в случае их наличия.

Таким образом, пункт 31 Информационной карты конкурсной документации не содержит требование о соответствии представленных участниками закупки договоров этапам реализации комплекса услуги, следовательно, конкурсная комиссия заказчика необоснованно занизила количество баллов по критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Следовательно, конкурсная документация нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Ассоциация Национальных Систем Управления» обоснованной, а в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение   пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ассоциация Национальных Систем Управления» на действия конкурсной комиссии заказчика – АУ «Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по привлечению консультантов для предприятий Чувашской Республики – участников национального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях Чувашской Республики»  (изв. № 31908703153) обоснованной.
  2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика – АУ «Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны