Решение №ВК/1680/20 Жалоба признана обоснованной в части. от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

<…>

 

Дело № 021/06/64-200/2020                                                             г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 марта 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>.

в присутствии представителя уполномоченного органа  — администрации Козловского района Чувашской Республики — <…>;

в отсутствие представителей от:

заказчика – отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы;

 заявителя – <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу <…> на положения аукционной документации Заказчика - отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – Администрации Козловского района Чувашской Республики (далее – Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.02.2020 обратилась <…> с жалобой на положения аукционной документации заказчика – отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – Администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона по приобретению жилых помещений (квартир) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики (изв. № 0115300037320000008)   (далее – Электронный аукцион).

В жалобе <…> указывает, что в аукционной документации содержатся требования  к участникам в виде наличия выписки из единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение, а также в техническом задании к аукционной документации заказчиком не установлены показатели, имеющие точное или диапазонное значение, а также максимальное или минимальное значение,  при заполнении заявки.

 На основании вышеизложенного, <…> просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Заявитель <…> и  Заказчик - отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечили. Заказчик направил отзыв на жалобу, с указанными доводами не согласен. 

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики, уполномоченным органом является администрация Козловского  района Чувашской Республики.

17.02.2020 в 16 час. 52 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение № 0115300037320000008 о проведении электронного аукциона электронного аукциона по приобретению жилых помещений (квартир) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 014 090,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 27 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:

- Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение. Выписка должна быть действительна на дату окончания приема заявок.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что выписка из Единого государственного реестра недвижимости не являются документами, подтверждающими соответствие участника закупки требованиям действующего законодательства, поскольку не являются непосредственной характеристикой самого участника закупки.

Из вышеизложенного следует, что положениями пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено представление в составе вторых частей заявки на участие в электронной аукционе вышеуказанной выписки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя, о неправомерном установлении Заказчиком требования о представлении в составе второй части заявки выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение, обоснованным, а  действия заказчика нарушающими пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. 

По доводу Заявителя о том, что в техническом задании к аукционной документации заказчиком не установлены показатели, имеющие точное или диапазонное значение, а также максимальное или минимальное значение,  при заполнении заявки, Комиссия установила следующее.

В приложение № 1 к Разделу II "Техническое задание" документации об электронном аукционе имеется инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой заказчиком установлены показатели, имеющие точное или диапазонное значение, а также максимальное или минимальное значение,  при заполнении заявки.

Комиссия Чувашского УФАС считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая, что <…> в составе жалобы,  документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представила, на заседание явку не обеспечила, пояснений не представила, Комиссия Чувашского УФАС признает доводы <…> в этой части необоснованными.   

 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу <…> обоснованной в части, а по итогам рассмотрения жалобы в действиях Заказчика – нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <…> на положения аукционной документации заказчика – отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – Администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона по приобретению жилых помещений (квартир) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики (изв. № 0115300037320000008), обоснованной в части неправомерного установлении Заказчиком требования о представлении в составе второй части заявки выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение.
  2. Признать заказчика – отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – отделу строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения, отменить протоколы, составленные в ходе закупки, и провести оценку заявок в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

 

Председатель Комиссии                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны