Решение №06-06/6275 Внеплановая проверка. от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

по обращению МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики

 

                  

г. Чебоксары                                                                                Дело № 021/06/67-559/2019

03 сентября 2019 года

                          

Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

в присутствии от Заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики – <…>,

в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ электромонтажных, связанных с установкой приборов (изв. № 0315300104419000005) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступило обращение Заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики), указывающее на нарушение требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ электромонтажных, связанных с установкой приборов (изв. № 0315300104419000005) (далее – Электронный аукцион).

Из обращения следует, что Заказчиком объявлен электронный аукцион, при этом протокол рассмотрения первых частей заявок не размещен на официальном сайте Единой информационной системы.

В связи с изложенным,  МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

В заседании Комиссии представитель заказчика поддержал обращение по изложенным доводам.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

08.08.19 в 16 час. 58 мин. заказчиком – МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300104419000005 о проведении электронного аукциона на выполнение работ электромонтажных, связанных с установкой приборов, с начальной (максимальной) ценой контракта 260 210, 00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктами 3,4,5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе срок окончания подачи заявок установлен – 22.08.2019 в 16 час. 41 мин.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 26.08.2019; дата проведения аукциона в электронной форме – 27.08.2019.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2019 поступили четыре заявки, первые части которых признаны соответствующими установленным требованиям.

Таким образом, заказчику надлежало разместить в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок не позднее 26.08.2019.

При этом в установленные сроки заказчик протокол рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки не направил и в единой информационной системе не разместил.

Таким образом, в действиях Заказчика – МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики имеется нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом всех установленных по делу обстоятельств Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать заказчика – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушившим часть 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ электромонтажных, связанных с установкой приборов (изв. № 0315300104419000005).
  2. Выдать заказчику – муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка – детский сад №50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны