Решение №06-04/7231 Жалоба признана необоснованной. от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Служба управления проектами»

 

Дело № 021/06/64-676/2019                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 октября 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>,

в присутствии от:

заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>, <…>, <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Служба управления проектами», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Служба управления проектами» (далее – ООО «Служба управления проектами») на положения аукционной документации Заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для пищеблоков (изв. № 0115200001119002451), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.10.2019 поступила жалоба ООО «Служба управления проектами», направленная ФАС России, на положения аукционной документации Заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для пищеблоков (изв. № 0115200001119002451) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- Заказчиком не установлено ограничение на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе. При этом в аукционной документации содержатся условия участия в данной закупке субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- под описание товара по позиции 2 «Пароконвектомат (тип 1)» Технического задания аукционной документации подходит товар исключительно одного производителя – «Abat».Указанное нарушает положения статьи 8 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой при осуществлении закупок недопустимо ограничение конкуренции. Аналогичное нарушение относится ко всем позициям Технического задания. Таким образом, документацией об электронном аукционе не установлена возможность поставки эквивалентного товара.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести комплексную внеплановую проверку.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки выступает Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

09 сентября 2019 года в 17 час. 07 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119002451 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для пищеблоков, с начальной (максимальной) ценой контракта 160 739 710,00 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Из пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Пунктом 5.1 Информационной карты электронного аукциона установлено, что размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в процентах от начальной (максимальной) цены контракта или от цены контракта в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Размер обеспечения исполнения контракта в суммарном выражении установлен в извещении о проведении электронного аукциона (устанавливается исключительно для закупок не у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).

Кроме того, в соответствии с пунктом 9.1 Информационной карты электронного аукциона участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее – офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Кроме того, в аукционной документации установлены нормы, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также к участникам закупки, не относящимся к данной категории. При этом приведенные Заявителем в жалобе нормы действуют только при установлении Заказчиком ограничений в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

При этом согласно пункту 7.2 Информационной карты электронного аукциона ограничение участия в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ) не установлено.

Комиссией отмечает, что Заказчиком не установлено ограничений в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в том числе, в связи с тем, что начальная максимальная цена контракта превышает двадцать миллионов рублей.

Таким образом, в аукционной документации не установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Следовательно, довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

При этом описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлен запрет совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссией установлено, что описание технических характеристик оборудования, необходимого к поставке, установлено в Техническом задании документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что описание характеристик товара по позиции 2 «Пароконвектомат (тип 1)» составлено таким образом, что под данные характеристики подходит товары только одного производителя, а именно товары производства «Abat»:

Пароконвектомат (тип 1)

Номинальная потребляемая мощность     не менее 12,5 кВт

Номинальное напряжение  400 В

Максимальная температура внутри камеры        не менее 270 С

Количество устанавливаемых гастроемкостей   не менее 10

Панель управления  электронная

Материал корпуса    нержавеющая сталь

Способ образования пара   бойлер

Количество воздушных ТЭНов    не менее 3

Комплектация:

  1. Подставка под конвектомат:

Материал - нержавеющая сталь

Максимальная допустимая нагрузка на столешницу не менее 200 кг

Количество вмещаемых гастроемкостей не менее 10 шт

Размеры вмещаемых гастроемкостей GN 1/1

Должен иметь возможность установки под пароконвектомат, указанный в данном пункте;

  1. Водоумягчитель:

Объем, л - не менее 12;

Объем катионитовой смолы, л - не менее 8;

Ресурс, л - не менее 1900;

Температуры воды, °C - Диапазон от не менее 4 до не более 25; Давление, bar - Диапазон от не менее от 1 до не более 8;

  1. Гастроемкость (4 штуки): Тип гастроемкости - GN 1/1;

Глубина, мм – не менее 20; Материал - нержавеющая сталь; Толщина стали, мм - не менее 0,8;

4. Гастроемкость (3 штуки): Тип гастроемкости - GN 1/1;Глубина, мм -  не менее 40;Материал - нержавеющая сталь; Толщина стали, мм - не менее 0,8;

5. Гастроемкость (3 штуки): Тип гастроемкости - GN 1/1; Глубина, мм – не менее 65; Материал - нержавеющая сталь; Толщина стали, мм - не менее 0,8;

Год выпуска (изготовления) не ранее 2019 года

При этом заявитель в жалобе не указывает, какие именно характеристики, установленные к данной позиции, свидетельствуют о соответствии именно товарам производства «Abat», а также не представляет доказательств ограничения потенциальных участников закупки установленными требованиями, в том числе, по всем позициям Технического задания.

В заседание Комиссии Заказчиком указано, что требованиям Технического задания по позиции 2 «Пароконвектомат (тип 1)» соответствуют, в том числе, следующие пароконвектоматы: EKSI ESL 101GD, Рубикон АПК-10-1/1 Бойлерный.

Вместе с тем, в определенных случаях заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. Подобные действия не противоречат положениям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку документация об аукционе содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям заказчика. Заказчик вправе использовать значения, которые не могут изменяться, что соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность жалобы.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Служба управления проектами» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Служба управления проектами» на положения аукционной документации Заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для пищеблоков (изв. № 0115200001119002451) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны