Решение №ВК/4019/21 Решение №021-06-64-605-2021 от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Норма»

 

Дело № 021/06/64-605/2021                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителя уполномоченного органа МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики - "...", представителя по доверенности,

в отсутствие заявителя – ООО «Норма», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Норма» на положения аукционной документации заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.06.2021 обратилось ООО «Норма» с жалобой на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт по благоустройству территории МБДОУ «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский район, п. Ибреси, ул. Кирова, д. 70 (изв №. 0315300111321000079) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Норма» указывает, что установленное в аукционной документации требование о наличии у участника выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства или копия такой выписки, ограничивает круг участников аукциона.

На основании вышеизложенного, ООО «Норма» просит провести проверку на соответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе и аннулировать результаты электронного аукциона.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, представил письменные пояснения (исх. № 6063-ЭП/21 от 08.06.2021).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступило МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики.

28.05.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300111321000079 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на капитальный ремонт по благоустройству территории МБДОУ «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский район, п. Ибреси, ул. Кирова, д. 70, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 233 617,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация представляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2(2) Приложения №1 к Постановлению №99 при работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки установлено дополнительно требование, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Вышеуказанные дополнительные требования пункта 2(2) Приложения №1 к Постановлению №99 к участникам закупки установлены в извещении о проведении электронного аукциона №0315300111321000079, а также пунктом 19 Информационной карты документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 12 Информационной карты документации об аукционе, установлены требования к составу второй части заявки на участие в аукционе, согласно которым участник закупки обязан предоставить документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако, Комиссия отмечает, что при проведении работ по благоустройству территорий, устройству дорожек из тротуарных плит, содержанию зеленых насаждений, по проведению отделочно-декоративных и облицовочных работ, по осуществлению текущего ремонта зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации, по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог, по строительству/капитальному ремонту остановочных павильонов и экопарковок не требуется вступление в члены СРО и получение свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (письмо Минрегиона РФ от 31.08.2010 N 31330-ИП/08).

Объектом закупки электронного аукциона является капитальный ремонт по благоустройству территории МБДОУ «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский район, п. Ибреси, ул. Кирова, д. 70.

Однако, из анализа размещенных документов аукционной документации следует, что закупка № 0315300111321000079 проводится на выполнением работ по благоустройству общественных и дворовых территорий.

Таким образом, предоставление документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, не требуется.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что в аукционной документации не надлежащим образом установлены требования к содержанию и составу второй части заявки участников аукциона.

С учетом изложенного вышеуказанные действия заказчика, уполномоченного органа нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Норма" обоснованной, а в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

При этом Комиссия отмечает, что электронный аукцион изв. № 0315300111321000079 являлся предметом рассмотрения Комиссии по жалобе ООО «Джули». По итогам рассмотрения жалобы Заказчику выдано предписание № 021/06/64-604/2021 на аннулирование закупки.

В соответствии с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «Норма».

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Норма» на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт по благоустройству территории МБДОУ «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский район, п. Ибреси, ул. Кирова, д. 70 (изв №. 0315300111321000079), обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики нарушение пункт 2 часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

3. Предписание заказчику, уполномоченному органу не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии                                                                           "..."

 

  Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2021-4676

 

 

Связанные организации

ООО Норма
ИНН 7701077438, ОГРН 1157746070338
МКУ "ЦЕНТР ФИНАНСОВОГО И ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ" ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2105004310, ОГРН 1052133020961
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики
ИНН 2105003588, ОГРН 1042133000315