Решение №06-04/6451 Жалоба признана необоснованной. от 10 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы <…>

 

Дело № 021/06/67-586/2019                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 сентября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от Заказчика – отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие представителей от:

уполномоченного органа – администрации Козловского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу <…> на действия аукционной комиссии Заказчика – отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики (изв. № 0115300037319000084) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.09.2019 обратилась <…>  (далее – <…>) с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики (изв. № 0115300037319000084) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе <…> указывает, что Заявителем подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с непредставлением всех показателей, указанных в приложении № 1 к аукционной документации.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку все технические и функциональные характеристики предмета закупки указаны в таблице «Показатели, представляемые участником размещения заказа».

Также Заявитель указывает, что характеристики, установленные в таблице «Описание квартиры», дублируют характеристики, указанные в таблице «Показатели, представляемые участником размещения заказа».

<…> просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Заявитель, уполномоченный орган, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечили.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признал, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила администрация Козловского района Чувашской Республики.

16.08.2019 в 08 час. 44 мин. уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300037319000084 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 963 930, 00 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2019 заявка участника закупки № 3 (<…>) не допущена к участию в электронном аукционе.

В качестве основания для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе участнику закупки № 3 (<…>) указано следующее:

п. 1 ч. 4 ст. 67 – непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: участником закупки не полностью представлены показатели, указанные в приложение № 1 к аукционной документации, в частности не заполнены таблицы: «Описание квартиры», «Качественные, технические и функциональные характеристики общего имущества в многоквартирном доме», не указан гарантийный срок на квартиру в соответствии с п. 13 таблицы «Показатели, предоставляемые участником размещения заказа».

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 27 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ): – не установлено;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) – указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

(Необходимо представить по форме согласно приложению № 1 к документации аукциона).

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Приложения № 1 к Разделу II «Техническое задание» документации об электронном аукционе при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

При указании конкретных характеристик участник закупки обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным.

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, содержатся в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

 По позиции 13 «Гарантийный срок на жилое помещение» Технического задания Заказчиком установлены следующие требования:

113.

Гарантийный срок на жилое помещение

113.1.

Гарантийный срок на жилое помещение (квартиру), за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав Квартиры

гарантийный срок на жилое помещение (квартиру) составляет не менее 5 (пяти) лет и исчисляется от даты подписания Сторонами акта приема-передачи жилого помещения

13.2.

Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав Квартиры

гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемой Покупателю Квартиры, составляет не менее 3(трех) лет и от даты подписания Сторонами акта приема-передачи жилого помещения

Комиссией установлено, что участником закупки № 3 (<…>) в первой части заявки не представлены характеристики гарантийного срока на жилое помещение,  предусмотренного Техническим заданием.

Кроме того, Техническое задание содержит раздел «Описание квартиры», в который включены качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) квартиры, а также характеристики общего имущества в многоквартирном доме.

При этом установлено, что участник закупки № 3 (<…>) не указал в составе своей заявки вышеуказанные характеристики, установленные Техническим заданием и обязательные к представлению в составе первой части заявки.

Таким образом, <…> в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе надлежало указать все показатели, установленные Техническим заданием.

Исходя из вышеизложенного, заявка <…> не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена правомерно.

Наряду с изложенным, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания подачи заявок установлены 26.08.2019 в 09 час. 00 мин.

Жалоба <…> на положения аукционной документации в Чувашское УФАС России поступила 03.09.2019, то есть после установленного срока обжалования.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Чувашское УФАС России оставляет довод Заявителя о дублировании характеристик, указанных в таблице «Показатели, представляемые участником размещения заказа», без рассмотрения.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы <…> обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу <…> необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> на действия аукционной комиссии Заказчика – отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики (изв. № 0115300037319000084) необоснованной.

2. Довод заявителя на положения аукционной документации Заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики (изв. № 0115300037319000084) оставить без рассмотрения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны