Акт внеплановой камеральной проверки №НВ/7023/23 Решение № 021/10/99-948/2023 от 22 ноября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ (АКТ)

 

внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

Отделом образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики

 

 

021/10/99-948/2023

20-22 ноября 2023 года г. Чебоксары

 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2), требованиями статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе и подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 и на основании приказа вр.и.о руководителя управления Чувашского УФАС России от 14.11.2023 года № «106» инспекцией в составе:

"..."

в присутствии представителя заказчика, — "..."

с помощью видео-конференц-связи проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком – Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики, уполномоченным учреждением - Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на Поставку ноутбуков в целях создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (изв 0815500000522005471) за период с 02.06.2022 по 20.11.2023 включительно.

Продолжительность проверки: 3 рабочих дня.

Срок проведения проверки – с 20.11.2023 по 22.11.2023.

В результате проведения внеплановой проверки Инспекция Чувашского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА

 

Заказчиком объявленного электронного аукциона является Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики, уполномоченным учреждением - Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики».

02.06.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0815500000522005471 о проведении электронного аукциона на поставку поставку ноутбуков в целях создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» с начальной (максимальной) ценой контракта 11 189 615,37 рублей.

27.06.2022 между Заказчиком Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики и победителем Общество с ограниченной ответственностью «Софт компьютер» заключен контракт N 32122002432 22 000002 , цена - "..." руб.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

На основании ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В силу части 11 статьи 6 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), положения касающиеся срока оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, составляющего не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона, применяются в отношении заказчиков, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными Российской Федерацией, с 1 июля 2022 года при определении такими заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупках направлены с 1 июля 2022 года, или при заключении такими заказчиками с 1 июля 2022 года контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

В соответствии с п. 2.7 контракта расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 10 рабочих дней с даты подписания усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещения в единой информационной системе в сфере закупок документа о приемке в электронной форме, формируемого Поставщиком посредством единой информационной системы в сфере закупок (далее - документ о приемке) к которому в качестве дополнительных документов Исполнителем приложены счет, счет-фактура, УПД или скан-образ накладной унифицированной формы № ТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 и Акт приемки товара

Вместе с тем в ходе осмотра сайта установлено, что 05.08.2022 Заказчиком размещен документ об электронной приемке поставленных товаров согласно счету № УТ-21 от 04.08.2022 на сумму "..." рублей.

Следовательно, регламентированный срок оплаты 19.08.2022.

23.08.2022 11:48 Заказчиком размещена информация об оплате поставленного товара согласно платежного поручения №392027 от 19.08.2022 на сумму – "..." рублей

31.08.2022 14:04 Заказчиком размещена информация об оплате поставленного товара согласно платежного поручения №430978 от 30.08.2022 на сумму – "..." рублей.

Таким образом заказчиком нарушен регламентированный срок оплаты товаров по контракту.

Представителем Отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики пояснено, что для оплаты договора от 27.06.2022 г. №0815500000522005471 по закупке ноутбуков в министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики была направлена заявка на выделение финансирования (заявка от 10.08.202Зг. прилагается). Согласно заявки запрашивалась сумма "..." рублей в т.ч средства федерального бюджета "..." рублей, республиканского бюджета "..." рублей, что составляет 99,5 % уровня софинансирования, прописанного в соглашении, заключенному 08.02.2022 г. №97704000-l -2022-007 между министерством образования и молодежной политики о предоставлении средств из республиканского бюджета на реализацию регионального проекта «Современная школа» (соглашение прилагается).

Расходным расписанием №65 от 15.08.2022 г. министерством образования и молодежной политики открыто финансирование из республиканского бюджета в сумме "..." рублей, что соответствует уровню софинансирования "...". (Расходное расписание прилагается).

Отделом образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики в Отдел №1 Управления Федерального казначейства 16.08.2022 г. направлена заявка на кассовый расход №1929 на сумму "..." рублей. (заявка на кассовый расход прилагается).

Уведомлением (протоколом) от 16.08.2022 г. № ПРТ 1501-1919858 Отдел №1 Управления Федерального казначейства отклонил заявку на кассовый расход по причине отсутствия необходимой суммы по уровню софинансирования из республиканского бюджета, подтвердив тем самым, что уровень софинансирования фактически за счет средств республиканского бюджета должен составлять "...", а не "..." (уведомление (протокол) прилагается),в связи с этим было принято решение оплатить контракт частично в сумме "..." рублей (заявка на кассовый расход и платежное поручение прилагаются) и обратиться за открытием дополнительного финансирования в министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики в сумме недостающей суммы, исходя из фактического уровня софинсирования из республиканского бюджета.

18.08.2022 г. в министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики направлена корректировочная заявка на выделение дополнительного финансирования, в которой запрашивается недостающая сумма "..." рублей для полной оплаты контракта (заявка от 18.08.2022 г.прилагается).

Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики расходным расписанием №73 от 23.08.2023 г. открыто финансирование в сумме "..." рублей. (расходное расписание прилагается).

Окончательная оплата по контракту в сумме "..." рублей произведена 26.08.2022 г. (заявка на кассовый расход и платежное поручение прилагаются.)

Между тем, Инспекция отмечает, что данные пояснения не исключают нарушение заказчиком ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком своевременно не исполнены обязательства, предусмотренные пунктом 2.7 Контракта в части оплаты поставленного товара в течение 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком в ЕИС документа о приемке. Вышеуказанные действия (бездействия) Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Исследовав представленные документы, Инспекция, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики нарушение требований части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку поставку ноутбуков в целях создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (изв 0815500000522005471).

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

3. Направить материалы должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным нарушениям.

 

 

Руководитель инспекции "..."

 

Члены инспекции "..."

 

 

 

Примечание: Принятое по результатам проверки, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

 

 

 

 

 

2023-8069

 

 

Связанные организации

Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики
ИНН 2122002432, ОГРН 1022101629890
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490