Решение №06-04/3568 Жалоба по делу № 021/06/64-145/2019 признана обоснованной в ... от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Безопасность-Инвест»

 

 

Дело № 021/06/64-145/2019                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

в присутствии от заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – <…>,  представителя по доверенности от 14.05.2019 № 25, <…>, <…>, представителей по доверенности от 13.05.2019 № 24,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителя по доверенности от 17.01.2019 № 12, <…>, представителя по доверенности от 26.02.2019 № 18, <…>, представителя по доверенности от 14.05.2019 № 21,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Безопасность-Инвест», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Безопасность-Инвест» (далее – ООО «Безопасность-Инвест») на положения аукционной документации заказчика – КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и уполномоченного органа –  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на  поставку автоматизированных комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладкой  (изв. № 0115200001119001034), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.05.2019 обратилось ООО «Безопасность-Инвест» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Минтранса Чувашии), уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладкой  (изв. № 0115200001119001034) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель сообщает, что:

- пункт 5 раздела 5; пункт 6 разделов 5,6,7,8,9; пункт 7 разделов 5,6,7 Технического задания аукционной документации нарушает правила описания объекта закупки;

- подпункт 20.3.4 Технического задания не содержит указания на ГОСТ по устройству молниезащиты и указания ПУЭ для защитного заземления;

- пункт 13.3 проекта контракта указывает, что спорные вопросы передаются на рассмотрение в арбитражный суд по месту нахождения заказчика, что, по мнению заявителя, не соответствует положениям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали на отсутствие нарушений в положениях аукционной документации. Просили признать жалобу ООО «Безопасность-Инвест» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Минтранса Чувашии, уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

16.04.2019 в 10 час. 06 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119001034 о проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладкой, с начальной (максимальной) ценой контракта 101 851 766,77 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части аукционной документации.

Специальные требования к характеристикам АПК Тип 1 содержатся в Таблице 2 пункта 5.1 Технического задания. В частности по позиции 5 Таблицы 2 установлены следующие требования:

 

5.

Обеспечение функции выявления и регистрации нарушений скоростного режима ТС - измерение мгновенной скорости принципом определения скорости движения ТС по видеокадрам (без использования радиолокационных радаров).

наличие

 

Позицией 6 Таблиц 2,3,4,5,6, устанавливающих требования к Типам 1-5 установлено: Диапазон измерения скорости, км/ч – не хуже диапазона: 0…250, 5…250, 2…300 км/ч.

Позицией 7 Таблиц 2,3,4, устанавливающих требования к Типам 1-3, установлены следующие требования:

 

7.

Пределы допустимой погрешности измерения скорости

в диапазоне от 0 до 100 км/ч

в диапазоне свыше 100 км/ч

 

не более ± 1 км/ч

не более ± 2 %

 

Пунктом 4.13 Технического задания установлено, что оборудование должно соответствовать ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» и ГОСТ Р 57145-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения».

Согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 57144-2016 нижний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не более 20 км/ч. Верхний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не менее 250 км/ч.

Согласно пункту 5.4 ГОСТ Р 57144-2016 пределы допустимой погрешности измерений скорости движения транспортных средств не должны превышать:

- ±2 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, ±2% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга транспортных средств;

- ±3 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, ±3% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматической фотовидеофиксации без алгоритма трекинга транспортных средств.

Из вышеизложенного следует, что установленные заказчиком требования к значениям таких характеристик как нижний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств; пределы допустимой погрешности измерения скорости в диапазоне от 0 до 100 км/ч не соответствуют значениям данных характеристик, установленным ГОСТ Р 57144-2016.

При этом такая характеристика как измерение мгновенной скорости принципом определения скорости движения ТС по видеокадрам (без использования радиолокационных радаров) также не предусмотрена ГОСТ Р 57144-2016.

В соответствии со сноской 1 к позиции 5 Таблицы 2 установлено, что «принцип определения скорости по видеокадрам не позволяет нарушителям определить местонахождение АПК с помощью устройств типа «антирадар», что способствует неотвратимости наказания и исключает резкие маневры нарушителя, способные привести к ДТП».

В соответствии со сноской к позиции 6 установлено, что «нижняя граница диапазона – для целей розыска ТС и использования данных с АПК для анализа текущей дорожной обстановки (определения полного затора в движении на контролируемом участке)».

В соответствии со сноской к позиции 7 установлено, что указанная характеристика установлена «для более точного определения факта нарушения в корректном диапазоне по соответствующей части ст.12.9 КоАП РФ».

Согласно пункту 1.2 Технического задания целью осуществления закупки является повышение безопасности дорожного движения на территории Чувашской Республики; повышение оперативности и эффективности реагирования при поиске транспорта, представляющего интерес для соответствующих служб и подразделений; обеспечение взаимодействия подразделений и служб с силовыми ведомствами.

Основными задачами АПК являются:

- непрерывный сбор информации о проходящем транспорте;

- автоматическая фиксация нарушений ПДД;

- передача информации о проходящем транспорте, для мониторинга, регистрации и проверки в базах данных по розыску автотранспорта;

- передача информации о зафиксированных нарушениях ПДД для вынесения постановлений об административных правонарушениях (пункт 1.3 Технического задания).

Согласно статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

При этом обоснования, указанные в сносках, Комиссия Чувашского УФАС России считает несостоятельными в связи с тем, что допущенные отклонения от требований ГОСТ не направлены на достижение цели закупки.

Указанные в пунктах 5-7 Технического задания требования к значениям характеристик не свидетельствуют о том, что подпадающие под них АПК справятся с задачами, закрепленными в пункте 1.3 Технического задания, лучше, чем АПК, соответствующие по данным характеристиках значениям ГОСТ Р 57144-2016.

Таким образом, данный довод заявителя является обоснованным, и Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик при описании объекта закупки, установив значения показателей отличные от требований ГОСТ Р 57144-2016, нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 20.3.4 Технического задания должно быть предусмотрено устройство молниезащиты и защитного заземления оборудования. Необходимо предусмотреть электроизоляцию токоотвода молниеприемника от металлической конструкции стойки.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что отсутствие указания на ГОСТ по устройству молниезащиты и указания ПУЭ для защитного заземления не является нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку данные виды работ не являются самостоятельным предметом закупки. Отсутствие отсылки на ГОСТ и ПУЭ не освобождает лицо, выполняющее данный вид работ, от соблюдения их требований.

Следовательно, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

Согласно пункту 13.3 Проекта контракта в случае невозможности урегулирования спора мирным путем, спорные вопросы передаются на рассмотрение в арбитражный суд по месту нахождения Заказчика в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии со статьей 35 АПК РФ иск предъявляется в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по месту нахождения или месту жительства ответчика.

Статья 36 АПК РФ устанавливает порядок подсудности по выбору истца.

Статьей 37 АПК РФ установлено договорная подсудность, а именно подсудность, установленная статьями 35 и 36 настоящего Кодекса, может быть изменена по соглашению сторон до принятия арбитражным судом заявления к своему производству.

Таким образом, пункт 13.3 Проекта контракта определяет договорную подсудность, которая соответствует правилам статьи 37 АПК РФ. Следовательно, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Безопасность-Инвест» обоснованной в части доводов о несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о стандартизации при описании объекта закупки, а в действиях заказчика нарушение пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Безопасность-Инвест» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладкой  (изв. № 0115200001119001034) обоснованной в части доводов о несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о стандартизации при описании объекта закупки.
  2. Признать Заказчика – казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику – казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики предписание и уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны