Решение №НВ/1818/24 Решение по делу № 021/10/99-231/2024 от 8 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения информации Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Центр подготовки специалистов безопасности "Витязь"

 

 

Дело № 021/10/99-231/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.20239 в составе:

"..."

при участии в рассмотрении поступившей информации представителя заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр занятости населения Чувашской Республики» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее — Заказчик)"...", представителя по доверенности от 12.03.2024 № 38-24,

представителя Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Центр подготовки специалистов безопасности «Витязь» – "..."

в отсутствие представителей уполномоченного учреждения казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения информации,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи информацию Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Центр подготовки специалистов безопасности «Витязь» о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.02.2024 поступила информация от Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Центр подготовки специалистов безопасности «Витязь», направленная прокуратурой Чувашской Республики, о нарушении требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработных граждан по профессии (специальности) «Охранник 4 разряда» (профессиональное обучение)» (изв. № 0815500000524000039).

В информации указывается, что из описания объекта закупки следует, что на момент заключения контракта Исполнитель предоставляет смету расходов с учетом всех расходов по контракту для оказания услуг надлежащего качества и в полном объеме, а именно: подлежащие к уплате налоги, сборы; сумму возмещения расходов медицинского освидетельствования безработных граждан и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, по мнению заявителя, победитель аукциона либо не компенсирует безработным стоимость медицинского освидетельствования, либо компенсирует частично.

Представитель Заказчика сообщил, что закупка осуществлена с соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (субъекты контроля).

В подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основаниями проведения внеплановой проверки являются: получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

Комиссией Чувашского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее.

15.01.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524000039 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработных граждан по профессии (специальности) «Охранник 4 разряда» (профессиональное обучение)», с начальной (максимальной) ценой контракта 2 902 900,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещены электронные документы «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», «Проект государственного контракта», «Описание объекта закупки», «Требования к содержанию и составу заявки на участие».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 Описания объекта закупки, являющемуся Приложением № 1 к Извещению о проведении электронного аукциона, предметом государственного контракта является оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработных граждан по профессии (специальности) «Охранник 4 разряда (профессиональное обучение)».

Основной задачей профессионального обучения и дополнительного профессионального образования является повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработных граждан с целью последующего трудоустройства и социальной защиты в трудовой сфере посредством предоставления гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, безработным гражданам возможности получить новую профессию или повысить квалификацию по уже имеющейся профессии (специальности).

В соответствии с пунктом 2.2 Описания объекта закупки на момент заключения контракта Исполнитель предоставляет:

- смету расходов с учетом всех расходов по контракту для оказания услуг надлежащего качества и в полном объеме, а именно: подлежащие к уплате налоги, сборы, сумму возмещения расходов медицинского освидетельствования безработных граждан и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- учебный план по программе обучения,

- выписку из реестра лицензий, содержащую сведения о лицензии на право осуществление образовательной деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра "Сколково") по программам профессионального обучения и/или дополнительного профессионального образования, по форме утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343, с приложениями (при наличии) или копию акта лицензирующего органа о принятом решении.

При этом согласно абзацу 3 части 2 статьи 12 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработным гражданам гарантируются: бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

Из описания объекта закупки и условий проекта контракта не следует обязанности исполнителя возместить в полном объеме стоимость медицинского освидетельствования при направлении органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

Таким образом, описание объекта закупки не содержит исчерпывающих требований к услуге, связанных с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика (в части полного возмещения безработным гражданам стоимости медицинского освидетельствования), что противоречит положениям пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о признании в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, допустившего указанные выше нарушения, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.

При этом согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок по итогам проведенного электронного аукциона между АНО ДПО «Школа безопасности» и Заказчиком 05.02.2024 заключен контракт № 0815500000524000039_90677 (реестровый номер контракта № 2212904005024000014).

В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр занятости населения Чувашской Республики» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработных граждан по профессии (специальности) «Охранник 4 разряда» (профессиональное обучение)» (изв. № 0815500000524000039).

2. Направить материалы должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным нарушениям.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2024-2076

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-ТЕНДЕР"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
ИНН 2129040050, ОГРН 1022101281542
ООО "Витязь"
ИНН 2130040960, ОГРН 1082100000476