Предупреждение №ВК/7829/19 Срок до 26 ноября. от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

Чувашским УФАС России на основании поступившей информации о повышении цен за пользование общественным транспортом, осуществлена проверка обосновании принятия администрацией г. Чебоксары Чувашской Республики постановления от 24.05.2019 года № 1135 "О регулируемых тарифах  на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Чебоксары", которое опубликовано на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет" (http://www.cap.ru) 25 мая 2019 год.

В рамках проверки установлено, что администрацией г. Чебоксары Чувашской Республики принято решение о повышении регулируемого тарифа на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом (категории М2, М3).

 

При этом администрация г. Чебоксары Чувашской Республики предоставила в Управлению информацию, что в основу утверждения единых тарифов на пассажирские перевозки были положены расчёты, представленные одним перевозчиком (ООО «ГМП»).

Пункт 1 статьи 424 ГК РФ устанавливает, что в предусмотренных законом случаях применяются тарифы, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Пунктом 55 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184 – ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов РФ уполномочены на установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ и осуществление контроля за их применением.

Администрация г. Чебоксары при установлении тарифов руководствовалась Методиками расчёта уровня регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Чебоксары, утверждённой постановлением администрации города Чебоксары от 30.10.2018 № 2096.

Регулирование тарифов осуществляется по заявительному принципу. При этом основным методом государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом является метод экономически обоснованных затрат, т.е. пересмотр тарифов производится исходя из расходов и доходов хозяйствующего субъекта с учетом финансового результата перевозочной деятельности.

В соответствии с Методическими рекомендациями по регулированию тарифов, экономически обоснованные тарифы – тарифы, рассчитанные исходя из затрат хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность, на перевозку пассажиров, и объема перевозок, определённого с учётом всех перевезённых пассажиров.

Управлением установлено, что в администрацию г. Чебоксары поступило заявление ООО «ГМП», с материалами и расчётами для повышения действующих с июля 2018 тарифов на перевозки пассажиров в связи с их убыточностью от одного перевозчика осуществляющего перевозки на территории г. Чебоксары Чувашской Республики.

 

В ходе изучения представленных документов было установлено, что ООО «ГМП» расчёты в форме таблицы за 2018 год не предоставило.

ООО «ГМП» не предоставило, полный отчёт сведений за 2018 года,  а также за 2019 год.

Таким образом, в составе документов, обосновывающих установление тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на 2018-2019 год, указанной организацией указаны не все сведения.

Таким образом, ООО «ГМП» в администрацию г. Чебоксары Чувашской Республике представлен не полный расчёт за 2018-2019 год.

Также ООО «ГМП» не предоставило доказательства понесённых расходов.

Представленные ООО «ГМП» документы не соответствуют Методике расчёта уровня регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Чебоксары, утверждённой постановлением администрации города Чебоксары от 30.10.2018 № 2096, согласно которым перевозчики представляют формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчётности за базовый (отчётный) период и на последнюю отчётную дату, т.е. за 2018 год.

 

ООО «ГМП» является перевозчиком по маршруту № 47 от 19.11.2018 на основании муниципального контракта № Ф.2018.542843 заключённого по итогам электронного аукциона № 0815300003218000603 объявленного  20.07.2018 года с итоговой ценой контракта на сумму минус 5 220 994,00 рублей.

В соответствии п. 2.6 муниципального контракта № Ф.2018.542843 (Идентификационный код закупки № _183213009747721300100100370014931244_) от 19.11.2019 года заключённый между Управлением ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики и  ООО  «Городские маршрутные перевозки» со сроком с 01.12.2018 по 30.11.2026 года, указано, что оплата проезда пассажиров и провоза багажа осуществляется по тарифам, утверждёнными нормативными правовыми актами уполномоченного органа, действующими на территории города Чебоксары на момент выполнения работ. В п. 4.1.2 указано, что взимать провозную плату согласно тарифам на проезд, установленным уполномоченным органом, а также перевозить пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд в соответствии с правовыми актами, действующими на территории города Чебоксары.

 

Согласно Технической части. Раздела I. Технического задания (описание объекта закупки) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары № 47 по регулируемым тарифам, в п. 1.1.12 документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары № 47 по регулируемым тарифам, указано, что осуществлять перевозку граждан с применением тарифов, установленных уполномоченным органом. Также в п. 2.7 раздела III проекта муниципального контракта указано, что оплата проезда пассажиров и провоза багажа осуществляется по тарифам, утверждёнными нормативными правовыми актами уполномоченного органа, действующими на территории города Чебоксары на момент выполнения работ. В п. 4.1.2 указано взимать провозную плату согласно тарифам на проезд, установленным уполномоченным органом, а также перевозить пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд в соответствии с правовыми актами, действующими на территории города Чебоксары.

 

В соответствие с проведённым электронным аукционом на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары № 47 по регулируемым   тарифам, муниципальный контракт со сроком с 01.12.2018 по 30.11.2026 года, был подписан на условиях постановления № 1165 от 02.07.2018 «О регулируемых тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Чебоксары». Цены на тарифы на момент аукциона действовала согласно постановлению  от 02.07.2018 года N 1165 «О регулируемых тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Чебоксары» (указанные в постановление на автомобильном транспорте:

транспортными средствами категории М3:

- при оплате проезда картами для безналичной оплаты проезда – 15,00 рублей;

- при приобретении билета в салоне транспортного средства – 19,00 рублей;

транспортными средствами категории М2:

- при оплате проезда картами для безналичной оплаты проезда – 19,00 рублей;

- при приобретении билета в салоне транспортного средства – 23,00 рублей;

На момент объявления аукциона по всем маршрутам начальная (максимальная), цена контракта была определена Заказчиком на основании метода сопоставимых рыночных цен с использованием общедоступной ценовой информации (цена контракта включает в себя все расходы перевозчика, включая расходы на страхование, уплату пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей с учётом действовавших на тот момент тарифов), то есть по коммерческим предложениям действующих перевозчиков г. Чебоксары.

На дату объявления электронного аукциона и сбора коммерческих предложений от перевозчиков для обоснования НМЦК действовали тарифы на проезд, установленные постановлением администрации г. Чебоксары от 14.02.2017 № 404 (в редакции постановления от 18.12.2017 № 2925) на транспортных средствах категории М3 - 18 рублей за наличный расчёт, 14 рублей - при оплате картами для безналичной оплаты; на транспортных средствах категории М2 - 22 рублей за наличный расчёт, 18 рублей - при оплате каргами для безналичной оплаты.  

То есть НМЦК на дату составления аукционной документации была определена на основании тарифов, существовавших на 28-29 июня 2018 г.

На дату заключения большей части контрактов по результатам электронного аукциона в г. Чебоксары уже действовали тарифы на проезд, установленные постановлением администрации г. Чебоксары от 02.07.2018 № 1165 «О регулируемых тарифах из перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным (маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Чебоксары», которые составляли: на транспортных средствах категории М3 - 19 рублей (+1 рубль к начальному тарифу) за наличный расчёт 15 рублей ( + 1 рубль) - при оплате картами для безналичной оплаты; на транспортных средствах категории М2 - 23 рубля (+1 рубль) за наличный расчёт, 19 рублей (+1 рубль) - при оплате картами для безналичной оплаты.

С 01.12.2018 постановлением администрации г. Чебоксары от 23.11.2018 № 2766 вновь повышается тарифы на проезд, теперь стоимость проезда на транспортных средствах категории М2 и М3 становится одинаковой - 23 рублей (+5 рублей к начальному тарифу) за наличный расчёт, 19 рублей (+5 рублей) - при оплате картами для безналичной оплаты.

В мае 2019 постановлением администрации г. Чебоксары от 24.05.2019 № 1135 в третий раз поднялся тариф за проезд: при перевозке автомобильным транспортом категории М2 и М3 (автобусы) по безналичной оплате с 19 до 21 рубля (+7 рубля к начальному тарифу), по наличной - с 23 до 25 рублей (+7 рублей к начальному тарифу), по заявлениям перевозчиков экономически обоснованный тариф в настоящее время составляет 28 рублей (М2) и 32 рубля (М3). Новые тарифы вступили в действие с 01.09.2019.

Экономическое обоснование тарифа на перевозку было рассчитано администрацией г. Чебоксары ещё перед проведением электронных аукционов в июне 2018 года путём определения НМЦК методом сопоставления рыночных цен существовавших на 28-29 июня 2018 года. Поскольку при определении НМЦК администрация г. Чебоксары использовала не тарифный метод, а метод сопоставимых рыночных цен, соответственно цена контракта не может быть изменена со ссылкой на п. 5 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ то есть со ссылкой, на изменение регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предложением повысить тариф на проезд со ссылкой на экономическое обоснование, перевозчики пытаются изменить условия уже заключённого контракта, однако нерентабельность тарифа должны были оценить не после заключения контракта, а до его заключения ещё на стадии принятия решения об участии в аукционе и оценивая свои собственные силы по предложенной ими цене контракта в пользу бюджета. Перевозчикам не было необходимости снижать НМЦК с «+» (то есть с субсидий) до «-», где перевозчик оплачивает заказчику за заключение контракта, если в результате таких сознательных действий перевозчик терпит убытки, применяя тарифы, которые существовали на дату формирования НМЦК. Также перевозчики, терпят убытки при том, что после проведении аукционов тарифы уже повышали дважды на 07.07.2018 и 01.12.2018. Убытки перевозчиков, вызванные бесконтрольным опусканием своего ценового предложения, с материалами дела по ООО «ГМП», перевозчики пытается покрыть за счёт поднятия тарифа и перекладыванием своих профессиональных рисков на пассажиров.

 

            В соответствии с Методикой расчёта уровня регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Чебоксары, утверждённой постановлением администрации города Чебоксары от 30.10.2018 №2096 осуществляется на принципах применения на всей территории г. Чебоксары Чувашской Республики единой структуры и системы построения тарифов для определения их эффективного уровня с учетом платёжеспособного спроса населения.

При этом согласно документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы (с изменениями на 18 июля 2019 года) в г. Чебоксары Чувашской Республики по постановлению от 11.09.2017 года № 2123 администрации г. Чебоксары Чувашской Республики «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017-2022 годы», по регулируемым тарифам установлено:

Количество автобусных маршрутов (штук) – 45;

Количество единиц подвижного состава по классам (единиц) – всего 550 единиц:

- малый – 448;

- средний – 55;

-большой – 7.

Насыщенность маршрутной сети, единиц на маршрут – 12,2.

Согласно плану на 2019 год ООО «ГМП» количество единиц подвижного состава класса «М2» по муниципальному маршруту № 47 – 15 штук.

Таким образом, доля ООО «ГМП» на единицу превышает ≈ 2,2 %, по количеству подвижного состава превышает 34 единицы.

С учетом изложенного, администрацией г. Чебоксары по Чувашской Республике не соблюдён порядок расчета, экономического обоснования и утверждения тарифов на пассажирские перевозки.

 

Согласно Закону о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

 

Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции установлен статьей 20 Закона о защите конкуренции. Согласно части 1 названной статьи федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К заявлению о даче согласия на предоставление преференции прилагаются документы и сведения, перечень которых определен Закона о защите конкуренции.

В силу ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Исключительный перечень целей, для реализации которых могут предоставляться государственные или муниципальные преференции, определен частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещено федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации    предоставлять государственные или муниципальные преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 этого Закона (статьи 19 - 20).

В соответствии  с проведённым электронным аукционом на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары № 47 по регулируемым   тарифам, муниципальный контракт со сроком с 01.12.2018 по 30.11.2026 года, был подписан на условиях Постановления № 1165 от 02.07.2018 «О регулируемых тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Чебоксары», в этом случае в ходе электронного аукциона были указаны условия исполнения муниципального контракта № Ф.2018.542843 (Идентификационный код закупки № _183213009747721300100100370014931244_) от 19.11.2019 года.

 

Согласно которому в документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары № 47 по регулируемым   тарифам,  в п.п. 1.1.12 технической части раздела I. Технического задания указывается, что  осуществлять перевозку граждан с применением тарифов, установленных уполномоченным органом. В разделе III проекта муниципального контракта указывается:

 2.4. Цена контракта является твёрдой, определяется на весь срок исполнения контракта, и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом.

2.5. Цена настоящего контракта включает в себя все расходы Перевозчика, включая расходы на страхование, уплату пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

2.6. Перевозчик оставляет полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа в своём распоряжении, в том числе наличные денежные средства, полученные от пассажиров, перечисления денежных средств за перевозку пассажиров по системам безналичного расчёта, бюджетные ассигнования, предоставляемые в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами администрации города Чебоксары за предоставление бесплатного проезда, утверждёнными в установленном порядке.

2.7. Оплата проезда пассажиров и провоза багажа осуществляется по тарифам, утверждёнными нормативными правовыми актами уполномоченного органа, действующими на территории города Чебоксары на момент выполнения работ.

3.4. В случае превышения Перевозчиком объёмов и стоимости работ, предусмотренных Контрактом, такое превышение оплачивается Перевозчиком за свой счёт, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11.1.

3.5. Если в процессе выполнения работ фактические затраты Перевозчика окажутся выше цены настоящего Контракта, Перевозчик не имеет права требовать от Заказчика каких-либо доплат или пересмотра цены Контракта.

4.1.2. взимать провозную плату согласно тарифам на проезд, установленным уполномоченным органом, а также перевозить пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд в соответствии с правовыми актами, действующими на территории города Чебоксары.

5.1. Срок выполнения Работ: с 01.12.2018 по 30.11.2026.

Периодичность: ежедневно.

5.2. Место выполнения Работ: город Чебоксары.

8.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями настоящего контракта.

 

Перевозчик, принявший условия контракта в редакции 2018 года, имея возможность просчитать свои расходы и доходы приняли предложенный тариф, действовавший на дату объявления аукциона с учётом чего ещё и вместо субсидирования перевозок (оплаты по контракту со стороны администрации г. Чебоксары Чувашской Республики) решили заплатить в бюджет за право осуществление перевозок, по установленному тарифу. Администрация г. Чебоксары Чувашской Республики, в свою очередь, желая возместить так называемые «убытки» перевозчика полученные из-за бесконтрольного опускания своего ценового предложения участвуя в аукционе, своими действиями перекладывает обязательства перевозчиков – на пассажиров, повысив за календарный год тарифы 2018 года на 39% при том, что инфляция составила всего 6.84%.

По данным Чувашстата инфляция за 2018 год составила 4.27 %, инфляция за первое полугодье 2019 года составила 2.46 %. Рост инфляции за 2018-2019 год составил 6.84 % процента.

В данном случае изменения тарифа  на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Чебоксары, значительно превышают темпы инфляции, а также без существенных изменений экономической ситуации в городе (регион), после заключения контракта на более выгодные условия, является преференцией.

 

            При этом администрацией г. Чебоксары Чувашской Республики не соблюдён порядок предоставления муниципальной преференции, предусмотренной главой 5 Федерального закона № 135 «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 3.2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдаёт предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности антимонопольный орган выдаёт органу государственной власти, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение) до принятия антимонопольным органом решения о возбуждении дела. Согласно  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В связи с наличием в действиях администрации г. Чебоксары Чувашской Республики признаков нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в с создании преференции по исполнению муниципального контракта № Ф.2018.542843 (Идентификационный код закупки № _183213009747721300100100370014931244_) от 19.11.2019 года со сроком с 01.12.2018 по 30.11.2026 года, заключённого между Управлением ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики и  ООО  «Городские маршрутные перевозки» и документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары № 47 по регулируемым   тарифам на рынке  пассажирских перевозок Чувашской Республики, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить установленные признаки нарушения в срок до «26» ноября 2019 года, путём внесений изменений в постановление администрации г. Чебоксары от 24.05.2019 года № 1135 " О регулируемых тарифах  на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Чебоксары" в части повышения тарифа по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

 

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до «03» декабря 2019 года.

 

Примечание:

Предупреждение выдаётся субъекту, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны