Решение №06-04/1174 Жалоба по делу № 06-ЗП-2019 признана необоснованной. от 21 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                             Дело № 06-ЗП-2019

 

21 февраля 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 февраля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

в присутствии от заказчика – общества с ограниченной ответственностью «Зеленый город» – <…>,

в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) на действия Заказчика – общества с ограниченной ответственностью «Зеленый город» (далее – ООО «Зеленый город») при проведении запроса предложений на выполнение субподрядных работ по текущему содержанию мест захоронения г. Чебоксары (изв. № 31907431407), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.02.2019 обратился ИП <…> с жалобой на действия Заказчика – ООО «Зеленый город» при проведении запроса предложений на выполнение субподрядных работ по текущему содержанию мест захоронения г. Чебоксары (изв. № 31907431407) (далее – Запрос предложений).

Жалоба Общества содержит следующие доводы:

- способ закупки, выбранный Заказчиком, не соответствует Положению о закупках Заказчика, поскольку такой способ закупки не предусмотрен;

- сроки, установленные в п. 10 2, 10.3, 10.6 документации о закупке, не соответствуют срокам, установленным Положением о закупках;

- обязательные требования к участникам закупки, установленные документацией о закупке, не соответствуют Положению о закупках.

На основании изложенного, ИП <…> просит выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения. На заседание заявитель не явился, явку полномочного представителя не обеспечил.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью «Зеленый город», утвержденным протоколом Общего собрания участников ООО «Зеленый город» от 30.12.2018 № 4 (далее – Положение о закупках).

Способы закупки и условия их использования регламентированы главой 4 Положения о закупках.

Согласно пункту 2.1 Раздела 2 главы 4 Положения о закупках при осуществлении закупок Заказчик вправе использовать следующие способы закупок:

а) конкурс в электронной форме;

б) аукцион в электронной форме;

в) запрос котировок в электронной форме;

г) запрос предложений в электронной форме;

д) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

е) иные способы закупок, предусмотренные Положением;

ж) дополнительные элементы способов закупки (квалификационный отбор, переторжка).

В соответствии с пунктом 5.1 Раздела 5 главы 4 Положения о закупках запрос предложений в электронной форме (далее – запрос предложений) – это форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Проведение процедуры закупки путем проведения з0апроса предложений в электронной форме регламентировано главой 10 Положения о закупках.

Заказчиком – ООО «Зеленый город» 21.01.2019 в 10 часов 32 минуты на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса предложений на выполнение субподрядных работ по текущему содержанию мест захоронения г. Чебоксары (изв. № 31907431407) и документация о закупке.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении закупки от 21.01.2019, Информационной карте закупки в качестве способа закупки указывается запрос предложений в электронной форме.

В извещении о проведении закупки, сформированном в электронном виде на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в качестве способа закупки указывается запрос предложений.

При этом в обоих извещениях содержится информация об электронной торговой площадке, на которой планируется проведение закупки, а именно: http://otc-tender.ru.

Более того, размещенная на сайте Единой информационной системы в сфере закупок документация о закупке также предусматривает проведение закупки исключительно в электронной форме от подачи заявки на участие в закупки до заключения контракта.

Таким образом, Комиссия признает данный довод заявителя необоснованным.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке (часть 11 статьи 3 Закона о закупках).

Таким образом, в соответствии с разъяснениями ФАС России, изложенными в письме от 23.01.2018 № ИА-3655/18, жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшем заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, подлежит оставлению без рассмотрения.

Установлено, что жалоба ИП <…> поступила в Чувашское УФАС России 08.02.2019.

При этом срок окончания подачи заявок на участие в запросе предложений на выполнение субподрядных работ по текущему содержанию мест захоронения г. Чебоксары (изв. № 31907431407) установлен до 31.01.2019 11 часов 30 минут.

Из протокола о результатах закупки № 31907431407 от 01.02.2019 следует, что на участие в запросе предложений в электронной форме была подана единственная заявка от ОА «Городские ритуальные услуги», то есть ИП <…> заявку на участие в закупке не подавал.

На основании изложенного, доводы ИП <…> на несоответствие документации о закупке Положению о закупках, Комиссия оставляет без рассмотрения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ИП <…> в части неверно выбранного способа закупки необоснованной, доводы о несоответствии документации о закупке требованиям Положения о закупках, Комиссия оставляет без рассмотрения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия Заказчика – ООО «Зеленый город» при проведении запроса предложений на выполнение субподрядных работ по текущему содержанию мест захоронения
    г. Чебоксары (изв. № 31907431407) необоснованной.
  2. Доводы жалобы ИП <…> о несоответствии документации о закупке Положению о закупках, оставить без рассмотрения.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны