Решение №06-04/2542 Жалоба по делу № 18-ЗП-2019 признана необоснованной. от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                                    Дело № 18-ЗП-2019

 

10 апреля 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4  в составе:

<…>;

при участии от заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Софт Компьютер», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и направившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Софт Компьютер» на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. № 31806478688), на поставку вычислительной техники, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.03.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Софт Компьютер» (далее – ООО «Софт Компьютер») с жалобой на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (далее – ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. № 31806478688), на поставку вычислительной техники (далее – Открытый аукцион).

Из жалобы следует, что ООО «Софт Компьютер» подало заявку на участие в открытом аукционе, однако по итогам рассмотрения и оценки заявок заявителю отказано в допуске к участию в закупке по основанию предоставления недостоверной информации, предусмотренной документацией об открытом аукционе, а именно:

- в таблице 1 пункт 4 заявки указан системный блок с объемом твердотельного накопителя типа SSD – 256Гб, что не соответствует представленной модели системного блока тип 3;

- в таблице 1 пункт 4 указан дискретный видеоконтроллер с потреблением энергии не 120 Вт, что не позволяет определить значение данной характеристики.

Заявитель считает отказ неправомерным, поскольку в названии системного блока 3 и указании характеристики потребления энергии дискретного видеоконтроллера была допущена опечатка.

Представитель ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» с доводами жалобы не согласился, считает, что комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО «Софт Компьютер» несоответствующей требованиям документации о закупке, поскольку указанные в заявке показатели не входят в диапазон значений, требуемых Заказчиком.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», утвержденным 14.12.2018 Заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации (далее – Положение о закупке).

Способы закупки и условия их использования регламентированы главой III Положения о закупке.

Согласно пункту 1 раздела 4 Положения о закупке выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого аукциона в электронной форме может осуществляться, если предметом закупки являются любые виды товаров, работ, услуг, в том числе включенные в перечень, являющийся приложением к Положению о закупке.

Условия применения и порядок проведения открытого аукциона в электронной форме регламентировано пунктами 1-44 раздела 4 Положения о закупке.

Заказчиком - ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» 06.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. № 31806478688), на поставку вычислительной техники и документация о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № U4422096-7790420-1, заявка № 1483250 (ООО «Софт Компьютер») признана комиссией Заказчика не соответствующей по причине предоставления недостоверной информации, предусмотренной документацией о закупке:

- в таблице 1 пункт 4 заявки 1483250 указан - Системный блок Тип 3 следующей  модели: «Квадро-ПК Intel Core i7-7700/16 Гб DDR 4/ SSD 240Гб/ 1Тб SATA/ GTX1060/600 Вт/ Windows 10 Professional 64-bit/клавиатура/мышь». В характеристиках указан объем твердотельного накопителя типа SSD – 256Гб, что не соответствует представленной модели системного блока тип 3;

- в таблице 1 пункт 4 заявки 1483250 указано в части Дискретный видеоконтроллер с характеристиками – потребление энергии не 120 Вт, в аукционной документации установлено требование к данной характеристике – потребление энергии не более 120 Вт, что не позволяет определить значение данной характеристики.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, установлены Заказчиком в пункте 12 документации о закупке.

В предложении участник указывает в наименовании товара  конкретный товар, предлагаемый к поставке, его товарный знак  (при наличии); конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании настоящей документации о закупке; наименование производителя товара (В наименовании производителя товаров должны указываться организационно-правовая форма, наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество для индивидуального предпринимателя) и его адрес местонахождения( для иностранного юридического лица минимальные требования по адресу местонахождения является указание страны происхождения товара),  наименование страны происхождения(при указании «наименование страны происхождения товара» необходимо указать наименование страны, в которой произведен товар в соответствии с Общероссийский классификатор стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001).

Указываемые показатели должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «не более», «не менее», «не хуже», «или» и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение).

  Предложение должно соответствовать требованиям Технического задания настоящей документации о закупке.

  Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований.

Пунктом 19 части I «Общих условий аукциона» установлены условия допуска к участию в аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе в электронной форме или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

 Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению  и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Требования к функциональным характеристикам, комплектации и качественным характеристикам вычислительной техники установлены Заказчиком в разделе II «Технического задания» документации о закупке.

Так, техническим заданием документации о закупке по позиции 4 «Системный блок Тип 3» установлены следующие технические характеристики:

Системный блок Тип 3

Дискретный видеоконтроллер с характеристиками:

-потребление энергии не более 120 Вт

Наличие

Количество твердотельных накопителей с характеристиками:
- объем - не менее 256 ГБ

Не менее 1

 

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в заявке № 1483250 (ООО «Софт Компьютер») предлагается к поставке системный блок Тип 3 со следующими характеристиками:

Системный блок Тип 3

«Квадро-ПК Intel Core i7-7700/16 Гб DDR 4/ SSD 240Гб/ 1Тб SATA/ GTX1060/600 Вт/ Windows 10 Professional 64-bit/клавиатура/мышь» …

Дискретный видеоконтроллер с характеристиками:

-потребление энергии не 120 Вт

Наличие

Количество твердотельных накопителей с характеристиками:
- объем - 256 ГБ

1

 

Таким образом, сформированная заявителем заявка свидетельствует о том, что  характеристика потребления энергии «не 120 Вт», указанная ООО «Софт Компьютер», содержит двусмысленное толкование и не позволяет однозначно определить значение данной характеристики.

Кроме того, указание в заявке «SSD 240Гб» не соответствует техническому заданию документации об открытом аукционе, так как указанное значение меньше установленного объема – не менее 256 ГБ.

При таких условиях участникам закупки надлежало указать в составе первой части заявки все конкретные показатели товара, требования к которым содержатся в документации о таком аукционе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «Софт Компьютер».

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Софт Компьютер» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «Софт Компьютер» на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. № 31806478688), на поставку вычислительной техники необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны