Решение №НВ/7991/20 Жалоба признана необоснованной. от 19 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Логистический сервис»
Дело № 021/06/69-1131/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
в присутствии от заказчика (организатора совместного аукциона) – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики —
в отсутствие представителя от Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Логистический сервис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Логистический сервис» (далее – ООО «Логистический сервис», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на закупку шин пневматических, камер легкогрузовых автомобильных (изв. №0115200001120001696), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 13.10.2020 обратилось ООО «Логистический сервис» с жалобой на на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на закупку шин пневматических, камер легкогрузовых автомобильных (изв. №0115200001120001696) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Логистический сервис» указывает, что согласно протоколу подведения итогов аукциона от 08.10.2020, аукционная комиссия необоснованно отклонила участника закупки под номером №2, по основаниям не соответствия сведений о принадлежности общества к субъектам малого предпринимательства.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указав, что заявка участника №2 (ООО «Логистический сервис») по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов аукциона от 08.10.2020, отклонена обоснованно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
23.09.2020 года уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001120001696 о проведении электронного аукциона на закупку шин пневматических, камер легкогрузовых автомобильных, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 500 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
Для участия в электронном аукционе участниками закупки подано 5 (пять) заявок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Требования ко вторым частям заявки участников закупки установлены пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе. Участнику закупки необходимо предоставить, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссией установлено, что участник №2 (ООО «Логистический сервис») в своей заявке предоставил выписку из ЕГРЮЛ от 04.09.2020.
Из выписки с ЕГРЮЛ от 04.09.2020 следует что, ООО «Логистический сервис» является средним предприятием.
Вместе с тем, извещением №0115200001120001696 электронного аукциона установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). К участию допускаются участники закупки, которые относятся к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям ( часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).
Таким образом, заявка участника №2 (ООО «Логистический сервис») не соответствует требования пункта 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе, так как в предоставленной участником выписке из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства указано, что ООО «Логистический сервис» является средним предприятием.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку участника №2 (ООО «Логистический сервис»), как не соответствующую требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе к участию в аукционе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Логистический сервис» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Логистический сервис» на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на закупку шин пневматических, камер легкогрузовых автомобильных (изв. №0115200001120001696) необоснованной.