Решение №ВК/7628/20 Жалоба признана обоснованной. от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП <>

 

Дело № 021/06/64-1073/2020                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 октября 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<..>

в присутствии от:

заказчика – Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности,

уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – <…>, представителя по доверенности,

заявителя – индивидуального предпринимателя <…> (лично),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>., заявитель) на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары №65 по регулируемым тарифам (изв. № 0815300003220000744), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.09.2020 обратился <…>. с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары №65 по регулируемым тарифам (изв. № 0815300003220000744) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель сообщает, что остановки и улицы данного маршрута, указанные в аукционной документации противоречат остановкам и улицам, указанным  в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Чебоксары, утвержденных Постановлением Администрации города Чебоксары.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали на отсутствие нарушений в положениях аукционной документации. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики, Уполномоченным учреждением выступило МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары.

24.09.2020 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003220000744 о проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары №65 по регулируемым тарифам, с начальной (максимальной) ценой контракта 49 883 895,16 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла правил описания объекта закупки, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе, потребность Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Объектом объявленной закупки является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары № 65 по регулируемым тарифам.

Разделом I Техническое задание документации об электронном аукционе установлены параметры муниципального маршрута № 65 мкр. «Садовый» - ул. Стартовая.

Пунктом 3 параметров муниципального маршрута № 65 мкр. «Садовый» - ул. Стартовая Технического задания заказчиком установлены следующие остановочные пункты:

Прямое: мкр. «Садовый» - Кошкино - ул. Б.Хмельницкого - Центральный рынок - Русский драмтеатр - магазин «Будайка» - стадион «Олимпийский» - Гостиница «Россия» - ул. Патриса Лумумбы - Стадион «Спартак» -  АО «Чебоксарский трикотаж» - Завод «Энергозапчасть» - ТЭЦ-2 – АО «Текстильмаш» - Гремячево - Аникеево – Восточный поселок - МАДИ - ул. Стартовая (по расписанию ТЭЦ-2 – АО Текстильмаш – поликлиника «Текстильмаш» - АО «Чувашкабель» - ОАО «Дорисс» - ЖБК-9)

Обратное: ул. Стартовая - пр-т Тракторостроителей - МАДИ - Восточный поселок - Аникеево - Гремячево – АО «Текстильмаш» - ТЭЦ-2 - Завод «Энергозапчасть» - АО «Чебоксарский трикотаж» - Мега Молл - Стадион «Спартак» - ул. Патриса Лумумбы - Гостиница «Россия» - стадион «Олимпийский» - Русский драмтеатр - Центральный рынок - ул. Б.Хмельницкого – 9-ая школа - ул. П.В. Дементьева - мкр. «Садовый» (по расписанию ЖБК-9 - ОАО «Дорисс» - АО «Чувашкабель» – Поликлиника Текстильмаш - АО «Текстильмаш» - ТЭЦ-2».

В ходе заседания Комиссии представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что в соответствии со статьей 2.1 Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования города Чебоксары, утвержденного Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 22.09.2016 № 446 муниципальные маршруты регулярных перевозок устанавливаются, изменяются уполномоченным органом в соответствии с документом планирования регулярных перевозок по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту, а также уполномоченным органом по собственной инициативе в интересах населения (далее - Инициаторы).

Постановлением администрации г. Чебоксары ЧР от 27.08.2020 № 1536 "О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 11.09.2017 № 2123" внесены изменения в Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы, утвержденный постановлением администрации города Чебоксары от 11.09.2017 № 2123, а именно: в IV квартале 2020 года предусмотрено продление схемы движения маршрута № 65 по расписанию в прямом и обратном направлении: ш. Марпосадское - пр-д Машиностроителей - пр-д Кабельный и далее по существующей схеме движения.

Исключение движения по расписанию в прямом и обратном направлении по ул. Чапаева - ул. Космонавта Николаева А.Г.

Комиссией установлено, что аукционной документацией определены сроки оказания услуг: с 01 ноября 2020 года по 30 ноября 2029 года.

Таким образом, Комиссия признает довод заявителя необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП <…> необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары №65 по регулируемым тарифам (изв. № 0815300003220000744) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны