Решение №05-04/1787 Установлено нарушение антимонопольного законодательства по д... от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                               

Дело № 25/05-АМЗ-2018                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

при присутствии на заседании Комиссии ответчика:

МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства»:

- «…»

при отсутствии  на заседании Комиссии заявителей:

- Прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики,

- Министерство финансов Чувашской Республики;

при отсутствии на заседании Комиссии  лиц, располагающих сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств:

- АО «Дорэкс»:

- администрации г. Чебоксары Чувашской Республики,

 

 

рассмотрев материалы дела № 25/05-АМЗ-2018, возбужденного в отношении МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» по признакам нарушения пункта 1 части 1 и частей 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 11.10.2018 № 94-18-2018 (вх. Управления от 24.10.2018 №05-04/6543) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации г. Чебоксары и АО «Дорэкс», выраженных во включении в аукционную документацию на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог (извещение № 0815300003217001204) условий не относящийся к предмету аукциона.

           

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 14.11.2018 № 124 возбуждено дело № 25/05-АМЗ-2018 в отношении МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» по признакам нарушения частей 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В Чувашское УФАС России поступила информация Министерства финансов  Чувашской Республики от 12.11.2018 № 07/18-7454 (вх. Управления от 13.11.2018 №05-04/6979) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации г. Чебоксары и АО «Дорэкс», выраженных в закреплении работ за АО «Дорэкс» по уборке снега и установке дорожных знаков в г. Чебоксары, в зимний период 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018гг.,  без проведения торгов.

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 26.11.2018 № 139 возбуждено дело № 27/05-АМЗ-2018 в отношении МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» по признакам нарушения пункта 1 части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В связи с тем, что оба дела возбуждены по результатам проверки Минфина Чувашии по поручению прокуратуры Чувашской Республики и предметом рассмотрения по каждому делу являются одни и те же обстоятельства, вытекающие из контрактов, заключенных между МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» и АО «Дорэкс» за последние 3 года на текущее содержание городских дорог, а также  по обоим делам привлечены одни и те же стороны, и по обоим делам вменяется нарушение ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определением об отложении рассмотрения дела № 25/05-АМЗ-2018 от 30.01.2019  № 05-04/629 Комиссия определила:

- объединить дело № 25/05-АМ-2018, возбужденное в отношении МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» по признакам нарушения частей 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и дело № 27/05-АМЗ-2018, возбужденное в отношении МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» по признакам нарушения пункта 1 части 1 и части 2  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

- присвоить объединенному делу № 25/05-АМЗ-2018 (продолжив рассмотрение по признакам нарушения пункта 1 части 1, частей 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

 

Рассмотрев и проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующие обстоятельства по делу.

В силу части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции (статья 8, часть 1), установление правовых основ единого рынка, включающих вопросы единого экономического пространства и развития конкуренции (статья 71, пункт "ж"). Из этих конституционных положений вытекает обязанность государства по поддержке конкуренции и пресечению монополистической деятельности, исполняя которую оно не должно отступать от требований Конституции Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.

Таким образом, Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган контрольными функциями, с целью соблюдения антимонопольного законодательства.

 

Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п. 12 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

 

В соответствии с п. 1.5 Устава МБУ «Управление  жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства», утвержденного Распоряжением Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом от 27.12.2007 № 1315-р, учреждение является  юридическим  лицом,  имеет  самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банке, печать со, своим наименованием  и  наименованием  муниципального  образования  города Чебоксары,  штампы,  бланки  с  официальными  символами  муниципального  образования города Чебоксары и другие средства индивидуализации.

 

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ и пункту 11 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения.

Администрацией г. Чебоксары Чувашской Республики в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Федерального закона № 257-ФЗ постановлением от 13.06.2017 № 1423 утвержден Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения в городе Чебоксары (далее- Порядок № 1423), которым установлено, в том числе пункт 1.5 - размещение заказов на выполнение работ по содержанию и ремонту городских автомобильных дорог для обеспечения нужд города Чебоксары  осуществляется  уполномоченным учреждением (МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства») в соответствии с требованиями Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Кроме того, разделом II «Содержание городских автомобильных  дорог» Порядка  № 1423 установлено, что в рамках работ по содержанию автомобильных дорог Учреждение  осуществляет (пункт 2.3) постоянный надзор, текущие и периодические осмотры городских автомобильных дорог и дорожных сооружений, технический учет и паспортизацию городских автомобильных дорог и дорожных сооружений, ведение автоматизированной базы данных; определение цикличности и объемов работ по периодам содержания: зимнего и весенне-летне-осеннего на основании результатов оценки фактического состояния городских автомобильных дорог; постоянный контроль за качеством содержания городских автомобильных дорог и ежемесячную приемку выполненных работ.

 

22 ноября 2017г.  МБУ «Управление  жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» объявлен аукцион в электронной форме на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары (извещение №0815300003217001204).

Сроки поставки товара или завершения работ были установлены  с 01.01.2018г. по 31.12.2018г.

На дату окончания приема заявок, 08 декабря 2017г., на участие в аукционе была подана 1 заявка от АО «Дорэкс».

Протоколом рассмотрения единственной заявки электронного аукциона                          № 0815300003217001204 от 08.12.2017г., на основании части 16 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Федерального закона № 44-ФЗ, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

На основании части 1 статьи 71 Федерального закона № 44-ФЗ, был заключен контракт с единственным участником электронного аукциона АО «Дорэкс» от 28.12.2017г. № Ф.2017.572191 на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары.

 

Из предоставленных документов установлено, что ранее, до заключения контракта на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары от 28.12.2017   № Ф.2017.572191 пунктом 5 постановления администрации г. Чебоксары «О содержании территории города Чебоксары в зимний период 2017-2018 годов» от 31.10.2017 № 2546 за АО «Дорэкс» закреплено выполнение работ по уборке снега ротором, по установке дорожных знаков на конкретных улицах города (приложения 2,3 к постановлению), а также приложением 1 к постановлению утвержден список специальной техники АО «Дорэкс», закрепленной за районами города на зимний период.

 

Из предоставленных документов администрацией г. Чебоксары Чувашской Республики и мониторинга сайта http://zakupki.gov.ru было  установлено, что на сайте: http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от 17.11.2015 №0115300020015001461.

Предметом электронного аукциона являлось выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары.

Начальная (максимальная) цена контракта была 547 299 890,00 руб.

Заказчиком выступало МБУ «Управление  жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства».

Сроки поставки товара или завершения работ были установлены с «01» января 2016г. по «31» декабря 2016г.

Протоколом рассмотрения единственной заявки электронного аукциона №0115300020015001461 от 07.12.2015г., на основании части 16 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Федерального закона № 44-ФЗ, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

На основании части 1 статьи 71 Федерального закона № 44-ФЗ, был заключен контракт с единственным участником электронного аукциона АО «Дорэкс» от 18.12.2015г. № Ф.2015.502293 на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары.

В конце 2016 года на сайте: http://zakupki.gov.ru  было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от 16.11.2016 № 0815300003216000379.

Предметом электронного аукциона являлось выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары.

Начальная (максимальная) цена контракта была 591 159 938 ,58 руб.

Заказчиком выступало МБУ «Управление  жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства».

Сроки поставки товара или завершения работ были установлены с 01.01.2017 по 31.12.2017г.

Протоколом рассмотрения единственной заявки электронного аукциона № 0815300003216000379 от 06.12.2016г., на основании части 16 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

На основании части 1 статьи 71 Федерального закона № 44-ФЗ, был заключен контракт с единственным участником электронного аукциона АО «Дорэкс» от 20.12.2016г. № Ф.2016.400590 на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары.

 

При анализе документов по электронным аукционам и постановлений администрации г. Чебоксары было установлено, что постановление администрации             г. Чебоксары от: 01.11.2016 № 2950 «О содержании территории города Чебоксары в зимний период 2016-2017 годов» и постановление администрации г. Чебоксары от: 31.10.2017 № 2546 «О содержании территории города Чебоксары в зимний период 2017-2018 годов», где были указаны пункты по закреплению работ за АО «Дорэкс», были вынесены с нарушением норм действующего законодательства, так как контракт от 18.12.2015г. № Ф.2015.502293 и контракт 20.12.2016г. № Ф.2016.400590, во время действия которых выносились вышеуказанные постановления администрации г. Чебоксары, действовали лишь  по 31 декабря 2016г. и 31.12.2017г., а срок действия работ по вышеуказанным постановлениям заканчивался лишь в конце зимнего периода 2017г. и 2018г., тем самым администрация г. Чебоксары до проведения торгов на новый период, закрепляла за АО «Дорэкс»  фактическое исполнение некоторых видов работ контракта до даты подведения итогов конкурентных процедур, определения победителя и заключения  контракта.

Таким образом, АО «Дорэкс» были созданы преимущественные условия для признания его победителем в еще незавершенных процедурах торгов, что фактически ограничило круг потенциальных участников и победителей электронных аукционов, поскольку победитель заранее был определен заказчиком и по факту уже начал исполнять обязательства в соответствии с предметом не заключенного контракта.

Аналогичная позиция указана в Определении Верховного суда Российской Федерации от 15 мая 2018 года N 303-КГ18-5389, где в удовлетворении требований Министерства образования и молодежной политики Магаданской области по признанию незаконным решения УФАС по Магаданской области было отказано.

Суд указал, что действия министерства и общества, выразившиеся в создании преимущественных условий для победителя ввиду фактического исполнения государственных контрактов до даты подведения итогов конкурентных процедур, определения победителя и заключения государственных контрактов в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, признаны нарушающими положения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции.

 

Также из предоставленных данных администрацией г. Чебоксары Чувашской Республики,    было установлено, что в перечень работ раздела 5 «Прочие работы» пункта 8 Раздела I «Техническое задание (описание объекта закупки) на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары» был включен пункт о приобретении специализированной техники, оборудования и остановочных павильонов.

Разделом IV «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 определен перечень работ по содержанию автомобильных дорог, среди которых приобретение специализированной техники, оборудования и остановочных павильонов не значится.

Таким образом, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары, Заказчик (МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства)  в техническом задании (описание объекта закупки) указал пункт, не относящийся к объекту закупки, тем самым нарушая требования действующего законодательства.

В перечень работ раздела 5 «Прочие работы» пункта 14 Раздела I «Техническое задание (описание объекта закупки) на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары» был включен пункт о содержании объектов освещения г. Чебоксары.

Разделом IV «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 определен перечень работ по содержанию автомобильных дорог, среди которых текущее содержание объектов освещения города не значится.

Согласно пункту 1.4 «Указания по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов», утвержденным приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12 мая 1988 года N 120, к эксплуатации НО городов, поселков, сельских населенных пунктов относятся работы по обслуживанию и ремонту:

- устройств электроснабжения установок НО, включая питающие и распределительные линии, пункты питания, устройства защиты, зануления и заземления;

- осветительных приборов;

- устройств крепления осветительных приборов и воздушных электрических линий НО: опор, кронштейнов, тросовых растяжек, траверс и т.д.;  

- устройств управления установками НО.

Выполнение работ по текущему содержанию городских дорог г. Чебоксары и текущее содержание объектов освещения г. Чебоксары, являются видами работ технологически и функционально не связанными между собой, которые отличаются друг от друга значительными особенностями (деталями), влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результат работ, являются неоднородными (различными) по своему потребительскому назначению и не могут быть взаимозаменяемыми.

То есть, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары,  Заказчик - МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, работы по текущему содержанию городских дорог                   г. Чебоксары и  работы по текущему содержанию объектов освещения г. Чебоксары, должно было включить в разные лоты электронного аукциона, что не осуществлено.

 

Из аукционной документации установлено, что в Разделе I «Техническое задание (описания объекта закупки) на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары», в периодичность проведения работ, были включены требования «по заданию Заказчика».

Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии ч. 2 ст. 33  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 8 Методических рекомендаций по определению стоимости работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения, утвержденных распоряжением Минтранса РФ от 28.03.2014 № МС-25-р определено, что основой определения объемов работ по содержанию автомобильных дорог «являются показатели периодичности (цикличности) выполнения работ, установленные нормативными, методическими, техническими документами на один год. Показатели периодичности (цикличности), характеризующие отношение годового объема работ по содержанию элемента автомобильной дороги в натуральных единицах измерения к количеству этого элемента в тех же единицах измерения, которые могут быть выражены в виде целого числа, доли или процента. В отдельных случаях показатель цикличности (периодичности) может быть определен в виде объема работ в натуральном выражении, установленного на измеритель элемента автомобильной дороги».

Пунктом 2.3 Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения в городе Чебоксары, утвержденного постановлением администрации г. Чебоксары от 13.107.2017 № 1423, установлено, что определение цикличности и объемов работ по периодам содержания: зимнего и весенне-летне-осеннего на основании результатов оценки фактического состояния городских автомобильных дорог осуществляет Учреждение.

Вместе с тем, раздел I «Техническое задание» сформирован так, что в отношении большинства обязательных работ, регулярно выполняемых на всех элементах автомобильной дороги, в графе «периодичность проведения работ» указано лишь «по мере необходимости», «по заданию заказчика» или, если это касается зимнего периода - «в зимний период», если летнего - «в летний период», что позволяет определить в каком объеме должны выполняться работы.

На основании вышеизложенного, Заказчик - МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» в Техническом задании (описания объекта закупки), должно было установить конкретные требования к видам работ в соответствии с федеральным законодательством, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуг.

Заказчик в техническом задании (описания объекта закупки) указал лишь общие условия, на основании которых нельзя точно определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта  г. Чебоксары.

 

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

 

В соответствии части 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

 

Ограничение конкуренции выражается во введении в заблуждение потенциальных участников аукциона путем указания в техническом задании условий, не относящихся к объекту закупки, в описании объекта закупки не установления конкретных требований к периодичности проведения работ  и укреплении лотов в электронном аукционе на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары, то есть во включении в один лот два разных предмета аукциона, не связанных друг с другом технологическими и функциональными особенностями.

Учитывая вышеизложенное следует, что электронный аукцион на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары был проведен в нарушение ч. 1 п. 1 и ч. 2 и 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства были предприняты действия, которые нарушают действующее законодательство. 

 

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что действия МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» нарушают  часть 1 пункта 1 и части 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции  Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает ответчику предписание, которое, в силу пункта 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, направлено на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено полномочие антимонопольного органа выдавать органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания, в том числе об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

 

Применяя данные правовые нормы в совокупности, в связи с тем, что рассматриваемые контракты исполнены сторонами, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей  49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать совершенные МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» (428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, б. К. Ефремова д. 16, ИНН 2130034974, КПП 213001001)  действия нарушающими часть 1 пункта 1 и части 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                              «…»

 

 

Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны