Решение №НВ/7446/20 Жалоба признана обоснованной в части. от 28 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                        Дело № 021/07/3-1025/2020

 

28 сентября 2020 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 сентября 2020 года.

                                                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

в присутствии представителей от заказчика – МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» – <…>., представителя по доверенности,

в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>., Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку винилискожи (изв. № 32009439051), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.09.2020 по подведомственности от УФАС по  г. Москвае поступила жалоба ИП <…>. на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку винилискожи (изв. № 32009439051).

Из жалобы следует, что ИП <…>. подал заявку на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, однако, по итогам рассмотрения первых частей заявок от 08.09.200 заявителю отказано в допуске к участию в закупке.

Кроме того,  протокол рассмотрения первых частей заявок от 08.09.2020 не содержит обоснование решения об отказе в допуске к участию в закупке.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, считает, что комиссией заказчика нарушений не допущено.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Чебоксарское троллейбусное управление» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, утвержденным директором Муниципального унитарного предприятие «Чебоксарское троллейбусное управление»  муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики  в редакции от « 17 » сентября 2020 года. (далее – Положение).

Под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона") (пункт 16.1 Положения).

Проведение процедуры закупки путем проведения запроса котировок регламентировано Разделом 16 Положения о закупке.

Заказчиком  27.08.2020 в 12 час. 50 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение  № 32009439051 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку винилискожи  и документация о закупке, с начальной (максимальной) ценой договора 494 660,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения  заявок на участие в запросе котировок от 08.092020 (далее – Протокол) заявка участника № 1 (ИП <…>.) признана аукционной комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации о закупке.

При этом в Протоколе не указано обоснование принятия решения о несоответствии заявки ИП <…>. требованиям аукционной документации.

Комиссией установлено, что заявка участника № 1 (ИП <…>.) признана аукционной комиссией Заказчика не соответствующей подпункту 1) пункта 3.7 аукционной документации.

Приложением № 1 к аукционной документации Заказчиком установлено Техническое задание.

Техническим заданием установлены технические характеристики товара, в частности к тиснению винилискожи – 34/39/84.

Комиссией установлено, что участник № 1 (ИП <…>) предложил к поставке винискожу обивочную уменьшенной пожаропасности (ВО – ТР- УП) на трикотажной основе с тиснением – 4693.

Таким образом, указанная техническая характеристика не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

Следовательно, аукционная комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку № 1.

Кроме того, согласно подпункту 1) пункта 3.7 аукционной документации закупочная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения о закупке и аукционной документации обязана отказать участнику в допуске в случае, если товар (работа, услуга), предложенный к поставке не соответствует требованиям, установленным в документации об  аукционе  к товарам (работам, услугам), являющихся предметом закупки.

Пунктом 6.6 Положения установлено, что закупочная комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 6.1. раздела 6 настоящего Положения;

2) участник закупки не соответствуют иным дополнительным требованиям, установленным документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) заявка на участие в закупке не соответствует требования документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

4) товар (работа, услуга), предложенный к поставке не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке (извещению о проведении запроса котировок) к товарам (работам, услугам), являющихся предметом закупки.

5) несоответствие предмета заявки на участие в конкурентной закупке, указанному в извещении о закупке и документации о закупке, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг);

6) предложенная в заявке на участие цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении закупки и документации о закупке;

7) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

8) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки;

9) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения о товарах, работах, услугах;

10) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке (извещением о проведении запроса котировок).

Если факты, перечисленные в пункте 6.6. настоящего Положения, выявлены на ином этапе закупки, закупочная комиссия составляет протокол отстранения от участия в процедуре закупки. В него включается следующая информация:

1) сведения о месте, дате, времени составления протокола;

2) фамилии, имена, отчества, должности членов закупочной комиссии;

3) порядковый номер заявки на участие в закупке;

4) основание для отстранения в соответствии с пунктом 6.6. настоящего Положения;

5) обстоятельства, при которых выявлен факт, указанный в пункте 6.6. настоящего  Положения;

6) сведения, полученные Заказчиком, закупочной комиссией в подтверждение факта, названного в пункте 6.6. настоящего Положения;

7) решение закупочной комиссии об отстранении от участия с обоснованием такого решения и сведениями о решении по этому вопросу каждого члена комиссии;

8) иные сведения, при необходимости.

Указанный протокол размещается в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания (пункт 6.9 Положения).

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием, в том числе, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что не указание в протоколе рассмотрения  заявок на участие в запросе котировок от 08.09.2020 оснований отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка, нарушает подпункт б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ИП <…>. обоснованной в части неуказания в протоколе рассмотрения  заявок на участие в запросе котировок от 08.09.2020 оснований отклонения заявки, а в действиях аукционной  комиссии Заказчика нарушение подпункта б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках. Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…>. на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку винилискожи (изв. № 32009439051) обоснованной в части неуказания в протоколе рассмотрения  заявок на участие в запросе котировок от 08.09.2020 оснований отклонения заявки.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» нарушение подпункта б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении вывяленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

 

 

 

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны