Решение №НВ/8769/19 Жалоба признана необоснованной. от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «8 Ом-Инжиниринг»

 

Дело № 021/06/64-904/2019                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе: 

<……….>

в присутствии представителей от:

заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <……….>

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <……….>

заявителя ООО «8 Ом-Инжиниринг» – <……….>

рассмотрев жалобу ООО «8 Ом-Инжиниринг» (далее – ООО «8 Ом-Инжиниринг»,  заявитель) на положения аукционной документации заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении электронного аукциона и уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку интерактивной доски (изв. № 0115200001119003362), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),    

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.12.2019 обратилось ООО «8 Ом-Инжиниринг» с  жалобой на положения аукционной документации заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку интерактивной доски (изв. № 0115200001119003362) (далее – Электронный аукцион). 

В жалобе заявитель сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- в разъяснениях положений аукционной документации не дана оценка всем доводам, приведенным в запросах о разъяснениях;

- в Техническом задании аукционной документации в описании встраиваемого блока типа 2 не корректно установлен символ «)», что вводит участников закупки в заблуждение;

- описание объекта закупки содержит требования к устройствам, не относящимся к закупке;

- в проекте контракта установлено неисполнимое  требование о передаче права собственности на товар Получателю.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали на отсутствие нарушений в положениях аукционной документации. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

27.11.2019 в 14 час. 31 мин. Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119003362 о проведении электронного аукциона на поставку интерактивной доски, с начальной (максимальной) ценой контракта 8 750 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно довода о разъяснениях положений аукционной документации, Комиссия установила следующее.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно сведениям с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, по рассматриваемому аукциону было подано 4 запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.

Комиссия Чувашского УФАС России, проанализировав тексты запроса разъяснений положений аукционной документации и тексты ответа на запросы, пришла к выводу о том, что на все изложенные в запросе разъяснения  положений аукционной документации вопросы Заказчиком дан своевременный ответ, который не изменил сути конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе при подготовке ответов на запросы и их направлений потенциальным участникам закупки.

Довод о не корректном установлении символа «)» в описании встраиваемого блока типа 2, Комиссия признает необоснованным в виду следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Требования к технических, функциональным характеристикам поставляемого товара предусмотрены Заказчиком в Разделе 1 Технического задания аукционной документации.

Так, согласно Техническому заданию аукционной документации установлены  следующие требования к интерактивной доске:

Блок тип 2:

Поддержка функции сенсорного ввода): наличие

Поддержка загрузки приложений через внешнее устройство хранения): наличие

Поддержка создания и установки собственных приложений на языке Java): наличие

Поддержка функции распознавания типа касания (ладонь/палец) и автоматической смены интерактивного инструмента): наличие

 

Представители заказчика в заседании Комиссии пояснили, что указание скобок при описании требований к товару является технической ошибкой, ничем не влияющей на описание товара.

По доводу об описании объекта закупки, содержащее требование других устройств, Комиссией установлено следующее.

Из предъявленных в Разделе 1 Технического задания аукционной документации требований следует, что техническое задание содержит требование относительно наличия характеристик, которые обеспечивают работоспособность товара (интерактивной доски), и не устанавливает требований относительно функциональных, технологических, эксплуатационных характеристик иных устройств.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая, что заявитель в составе жалобы, а также при рассмотрении жалобы по существу документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, указанный довод не нашел своего подтверждения.

Относительно довода о передаче права собственности на товар Получателю по настоящему Контракту с момента подписания Получателем и Поставщиком акта приема-передачи товара (пункт 3.11 Проекта контракта), представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что проект контракта был размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в соответствии с типовым контрактом, без возможности редактирования постоянной части контракта. 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «8 Ом-Инжиниринг»  необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «8 Ом-Инжиниринг»  на положения аукционной документации заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку интерактивной доски (изв. № 0115200001119003362) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <……….>

 

Члены Комиссии                                                                  <……….>

 

       <……….>

 

<……….>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны