Решение №НВ/1710/21 Жалоба признана необоснованной. от 18 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Джули»
Дело № 021/06/64-215/2021 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 марта 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:
<…>
в присутствии от заказчика – МБДОУ «Детский сад №8 "Звездочка" города Алатыря Чувашской Республики – <…>, и.о. заведующего МБДОУ «Детский сад №8 "Звездочка" города Алатыря Чувашской Республики,
в отсутствие представителя от заявителя – ООО «Джули», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Джули» на положения аукционной документации заказчика – МБДОУ «Детский сад №8 "Звездочка" города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №8 "Звездочка" города Алатыря Чувашской Республики (изв. № 0315300013521000001), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 11.03.2021 обратилось ООО «Джули» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – МБДОУ «Детский сад №8 "Звездочка" города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №8 "Звездочка" города Алатыря Чувашской Республики (изв. № 0315300013521000001) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе указывается, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что:
- заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации установлен различный идентификационный код закупки;
- проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.
На основании вышеизложенного, ООО «Джули» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является МБДОУ «Детский сад №8 "Звездочка" города Алатыря Чувашской Республики.
01.03.2021 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300013521000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного, с начальной (максимальной) ценой контракта 8 799 458,0 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Довод заявителя об установлении заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации различного идентификационного кода закупки, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Комиссией установлено, что Извещение об проведении электронного аукциона № 0315300013521000001 в разделе "Идентификационный код закупки (ИКЗ)" содержит указание на номер <...> .
Пункт 2.2 Информационной карты аукционной документации содержит указание на идентификационный код закупки: 213212200441521220100100030054399243.
Вместе с тем, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.03.2021 №0315300013521000001-2 на участие в данной закупке поступило 6 заявок.
Таким образом, действия Заказчика не ограничивают количество участников данной закупки.
Относительно довода заявителя о размещении проектно-сметной документации не в полном объеме, Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Часть 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Отсутствие в документации информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
В связи с этим при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Комиссией установлено, что объектом объявленной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №8 "Звездочка" города Алатыря Чувашской Республики.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о том, что заказчиком проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, в составе жалобы не представил, в связи с чем, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Джули» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Джули» на положения аукционной документации заказчика - МБДОУ «Детский сад №8 "Звездочка" города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №8 "Звездочка" города Алатыря Чувашской Республики (изв. № 0315300013521000001) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.