Решение №06-04/6419 Жалоба признана обоснованной. от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Витахимлаб»

 

Дело № 021/06/67-576/2019                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 сентября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

Заказчика –  бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чувашская государственная академическая симфоническая капелла» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – <…>; <…>, <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Витахимлаб» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Витахимлаб»  на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чувашская государственная академическая симфоническая капелла» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на приобретение музыкальных инструментов (изв. № 0115200001119002281) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.08.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Витахимлаб»  (далее – ООО «Витахимлаб») с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чувашская государственная академическая симфоническая капелла» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на приобретение музыкальных инструментов (изв. № 0115200001119002281) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Витахимлаб» указывает, что Обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок участник закупки № 2 (ООО ««Витахимлаб») не допущен к участию в закупке в связи с представлением недостоверных сведений о наличии у предлагаемого к поставке гобоя позолоченного отверстия для эски, кольца и стойки, регулируемой опоры для большого пальца, регулировочного винта для установки высоты среднего клапана.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку товар, предложенный Обществом к поставке, соответствует установленным в документации об электронном аукционе требованиям.

Аналогичные доводы содержатся в жалобе ООО «Витахимлаб» (вх. от 03.09.2019 № 06-04/5212), направленной ФАС России.

ООО «Витахимлаб» просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители Заказчика, уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашская государственная академическая симфоническая капелла» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

19.08.2019 в 14 час. 12 мин. уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119002281 о проведении электронного аукциона на приобретение музыкальных инструментов, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 922 873, 00 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2019 заявка участника закупки № 2 (ООО «Витахимлаб») не допущена к участию в электронном аукционе.

В качестве основания для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе участнику закупки № 2 (ООО «Витахимлаб») указано следующее: п. 1 ч. 4 ст. 67 – непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В соответствии с 4 ст. 67 и ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в нарушение пп. 10.1, 12.6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части, раздела 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе: 1. в пункте 1 «Гобой» участник закупки представил недостоверные сведения о наличии:

- позолоченное отверстие для эски, кольца и стойки;- регулируемая опора для большого пальца;- регулировочный винт для установки высоты среднего клапана C (на основании письма официального дилера № 19/26 от 28.08.2019).

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Аналогичные требования установлены пунктом 12.6 Информационной карты электронного аукциона.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14  Федерального закона № 44-ФЗ): – установлено;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) – указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе:  – установлено.

Разделом 1 «Техническое задание» Технической части аукционной документации (далее – Техническое задание) установлено описание предмета закупки.

По позиции 1 «Гобой» Технического задания установлены, в том числе, следующие требования:

«Позолоченное отверстие для эски, кольца и стойки

Регулируемая опора для большого пальца

Регулировочный винт для установки высоты среднего клапана C…».

Установлено, что участник закупки № 2 (ООО «Витахимлаб») в заявке представил гобой Bulgheroni, в том числе, со следующими характеристиками:

«Гобой Bulgheroni

Позолоченное отверстие для эски, кольца и стойки

Регулируемая опора для большого пальца

Регулировочный винт для установки высоты среднего клапана C…».

Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные характеристики гобоя Bulgheroni, представленные участником закупки № 2 (ООО «Витахимлаб»), соответствуют Техническому заданию.

На заседание Комиссии Заявителем представлен ответ ИП Умрилова И.В. от 22.08.2019 № 22/08 на запрос ООО «Витахимлаб», в соответствии с которым установленным в техническом задании характеристикам могут соответствовать 3 профессиональные модели гобоев фирмы Bulgheroni (105, Opera, Seta) с дополнительной опцией покрытия золотом (750-ая проба, толщиной покрытия не менее 5 мкм), отверстием для эски, кольца и стойки. Кроме того, модель Bulgheroni MB-40/3 Musa в базовой комплектации соответствует Техническому заданию электронного аукциона.

При этом в соответствии с официальным письмом производителя гобоя F.lli Bulgheroni Srl ИП Умрилов И.В. является официальным дистрибьютором с 14.10.2014 г.

Следовательно, письмо дистрибьютора Bulgheroni о подтверждении технических характеристик, а также письмо, подтверждающее то, что данный дистрибьютор является официальным, указывает на достоверность сведений, содержащихся в заявке участника закупки № 2 (ООО «Витахимлаб»).

Кроме того, принятие решения Заказчика об отклонении заявки участника закупки № 2 (ООО «Витахимлаб») не основано на ответе официального представителя производителя предлагаемого к поставке гобоя.

Заказчиком на заседание Комиссии представлено письмо ООО «Башкультснаб» № 19/26 от 28.08.2019, в котором указано, что технические характеристики, указанные в качестве основания для отклонения заявки ООО «Витахимлаб», отсутствуют. При этом не Заказчиком не представлены документы, подтверждающие, что ООО «Башкультснаб» является дистрибьютором Bulgheroni.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что принятие решения об отклонении заявки участника закупки в соответствии с информацией, представленной на официальных сайтах производителей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не является объективным, поскольку такие сведения не относятся к официальным данным и не могут являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении участником закупки достоверных или недостоверных данных о предмете закупки.

Также характеристики товаров, указанные, в том числе, и на официальных сайтах производителей товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие производственной необходимости и иных обстоятельств.

Следовательно, Заказчиком не представлены доказательства, носящие официальный характер, о недостоверности сведений, указанных в составе заявки ООО «Витахимлаб».

Из вышеуказанного следует, что заявка участника закупки № 2 (ООО «Витахимлаб») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2019, отклонена необоснованно.

На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО «Витахимлаб» не соответствующей требованиям, установленным техническим заданием, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

В силу вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Витахимлаб» обоснованной, а в действиях аукционной комиссии Заказчика, уполномоченного органа признает нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Комиссия считает необходимым выдать предписание в целях устранения допущенного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Витахимлаб» на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чувашская государственная академическая симфоническая капелла» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на приобретение музыкальных инструментов (изв. № 0115200001119002281) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чувашская государственная академическая симфоническая капелла» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии Заказчика, уполномоченного органа предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

 <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны