Решение №НВ/1869/23 Решение № 021/07/3-225/2023 от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело № 021/07/3-225/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 10 в составе:

"..."

при участии представителей от:

заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик) – "..."

в отсутствии представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «РОМИКС», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «РОМИКС» (далее — ООО «РОМИКС», Заявитель) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку хирургических сшивающих аппаратов и кассет к ним (извещение № 32312176005),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «РОМИКС» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку хирургических сшивающих аппаратов и кассет к ним (извещение № 32312176005).

В жалобе Заявитель сообщает, что положения извещения о закупке не соответствует положениям действующего законодательства, поскольку оно содержит такие требования к техническим характеристикам товара, которым в совокупности не соответствует ни одно медицинское изделие, представленное на рынке.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии заказчика предписание для устранения допущенного нарушения.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что извещение о закупке сформировано в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 2 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным решением Наблюдательного совета Автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (протокол от 07» марта 2023 г. No 03) (далее - Положение о закупке).

Следуя части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с пунктом 1.8.8. Положения извещение об осуществлении конкурентной закупки о закупке является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В них отражаются в том числе и предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (при необходимости).

Заказчиком 17.03.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено действующее извещение № 32312176005 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку хирургических сшивающих аппаратов и кассет к ним, с начальной (максимальной) ценой договора 13 611 845,04 рублей. Одновременно размещена документация о проведении указанного аукциона (далее — Документация).

В разделе 3 Документации установлены требования к поставляемым товарам.

Заявитель в жалобе указал, что позиции 11 Раздела 3 Документации по всей совокупности характеристик не подходит ни один товар, а именно:

«Заказчик установил требование: Линейный сшивающе-режущий аппарат должен быть с ножом не менее 100 мм и не более 120 мм, указанным характеристикам мог бы соответствовать товар производства Volkmann MedizinTechnik GmbH, однако согласно данным производителя указанный размер ножа присутствует у линейных сшивающих аппаратов с ножом, интегрированным в кассету, в то время как Заказчиком установлено требование — Лезвие должно быть изготовлено из нержавеющей стали, должно быть встроено в аппарат и активируется рычагом прошивания. Согласно данным производителя максимальная длина ножа у линейных сшивающих аппаратов с ножом, интегрированным в аппарат – 80 мм. Таким образом, описание объекта закупки по позиции 11 содержит две взаимоисключающие характеристики.

Позиция 12 содержит требования к техническим характеристикам сменных кассет со скобами к линейному сшивающе-режущему аппарату (позиции 11) - Должно быть наличие в кассете канала для лезвия между парными рядами скобок. Учитывая, что требуемая длина ножа имеется только у аппаратов с лезвием, встроенным в кассету, кассеты к указанным аппаратам не могут обладать характеристикой «наличие в кассете канала для лезвия».

На заседании Комиссии Чувашского УФАС России представители Заказчика представили документы и пояснили, что указанные требования обеспечивают более четкое описание технических характеристик предмета закупки и сформировано с учетом потребностей Заказчика, при этом такие требования не противоречат требованиям Закона о закупках и Положения о закупке. Представители заказчика пояснили, что в результате анализа рынка производителей требуемого оборудования Заказчиком было установлено, что при описании предмета закупки, установлены требования к техническим и функциональным характеристикам подлежащего к поставке товара, совокупности которых соответствует товары нескольких производителей, что также подтверждается поданными заявками участников.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №32312176005-01 от 23.03.2023 для участия в аукционе было подано 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям Документации.

Комиссия Чувашского УФАС России проанализировав представленные заявки установила, что участниками к поставке предлагались следующие товары:

- позиции 11 соответствует линейный сшивающе-режущий аппарат Zhiye QHH-
QHB100-3,8 производства «Чангжоу Сити Жие Медикал Девайс Институт» (РУ ФСЗ 2007/00920 от 26 декабря 2007 года) и степлер «Шеврон» режущий, с длиной шва 100 мм, высотой шва 1,5 мм (SQHA-100L) производства «Вуси Шуканг Медикал Эпплаенс Ко,. Лтд» (РУ NoРЗН 2020/9937 от 09.04.2020 г.);

- позиции 12 соответствуют сменные кассеты со скобами к линейному сшивающе-режущему аппарату Zhiye QHH- QСB100-3,8 производства «Чангжоу Сити Жие Медикал Девайс Институт» (РУ ФСЗ 2007/00920 от 26 декабря 2007 года) и сменные кассеты к сшивающе-режущему аппарату «Шеврон» SQHRA-100L (РУ NoРЗН 2020/9937 от 09.04.2020 г.).

Таким образом, требованиям, установленным Заказчиком к товарам (Раздел 3 Документации), по оспариваемым позициям соответствуют как минимум 2 производителям.

Кроме того, заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документов и доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, не представил, в связи с чем указанные доводы не нашли своего подтверждения.

Исходя из изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России признала доводы жалобы Общества необоснованными.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РОМИКС» на действия заказчика - автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку хирургических сшивающих аппаратов и кассет к ним (извещение № 32312176005) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

2023-2147

 

 

Связанные организации

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2128015999, ОГРН 1022101137651
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО РОМИКС
ИНН 2130205034, ОГРН 1182130010700
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666