Решение №НВ/3915/20 Жалоба признана необоснованной. от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело № 021/07/3-569/2020

г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…><…><…>;

при участии от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Мастер+», <…>

рассмотрев жалобу ООО «Мастер+» на положения документации Заказчика – ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на текущий ремонт по замене внутренних систем холодного, горячего водоснабжения, противопожарного трубопровода и труб отопления корпусов университета (изв. № 32009123545), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 12.05.2020 обратилось ООО «Мастер+» с жалобой на положения документации заказчика - ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на текущий ремонт по замене внутренних систем холодного, горячего водоснабжения, противопожарного трубопровода и труб отопления корпусов университета (изв. № 32009123545).

В жалобе ООО «Мастер+» сообщает, что установлены завешенные требования к сварщикам, что приводит к ограничению количества участников закупки.

Заявитель просит провести проверку действий Заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика нарушение процедуры проведения аукциона в электронной форме не признал, просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Высшего Образования «Чувашский Государственный Университет имени И.Н. Ульянова»¸ утвержденное заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации 14.12.2018 (далее - Положение).

Проведение процедуры закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме, регламентируется разделом 4 Главы III Положения.

Согласно пункту 2 раздела 4 Главы III Положения аукцион в электронной форме - это форма торгов, при которой: информация о закупке сообщается Заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона в электронной форме, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о закупке и проекта договора; описание предмета закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ; победителем аукциона в электронной форме признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и который предложил наиболее низкую цену договора или в случае, если при проведении аукциона в электронной форме цена договора снижена до нуля и аукцион в электронной форме проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Согласно подпункту 3 пункту 2 раздела 4 Главы III для проведения аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя следующие сведения: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В Соответствии с подпунктом 8 пункту 2 раздела 4 Главы III для проведения аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя следующие сведения: требования к участникам закупки;

Согласно пункту 11 раздела 4 Главы III Любой участник закупки вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении аукциона в электронной форме и (или) документации о закупке. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки Заказчику. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса о даче разъяснений положений извещения о проведении аукциона в электронной форме и (или) документации о закупке Заказчик осуществляет разъяснение положений извещения о проведении аукциона в электронной форме и (или) документации о закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе разъяснений положений извещения о проведении аукциона в электронной форме и (или) документации о закупке оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, направляет уведомление об указанных разъяснениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе в электронной форме, а также лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении аукциона в электронной форме и (или) документации о закупке, по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке или этим лицом при направлении запроса. Разъяснения положений извещения о проведении аукциона в электронной форме и (или) документации о закупке могут быть даны Заказчиком по собственной инициативе в любое время до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме. В течение трех дней со дня подписания указанных разъяснений уполномоченным лицом Заказчика, но не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, такие разъяснения размещаются в единой информационной системе. Разъяснения положений извещения о проведении аукциона в электронной форме и (или) документации о закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Описание предмета закупки осуществляется с соблюдением требований ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Пунктом 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Разделом 5 Глава II установлены требования к участникам закупки.

Согласно пункту 3 Главы II при необходимости Заказчик вправе предъявить к участникам закупки следующие квалификационные требования:

1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

2) положительная деловая репутация, наличие опыта выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с пунктом 5 Главы II требования к участникам закупки, а также при необходимости единицы измерения требований к участникам закупки, указываются Заказчиком в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок. Установленные Заказчиком требования к участникам закупки не должны приводить к необоснованному ограничению конкуренции.

Заказчиком - Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» 29.04.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32009123545 о проведении аукциона в электронной форме на текущий ремонт по замене внутренних систем холодного, горячего водоснабжения, противопожарного трубопровода и труб отопления корпусов университета. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 8 215 774,40 руб.

Согласно пункту 12 части I документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

Копии аттестационных удостоверений национального агентства контроля сварки(НАКС) и копии трудовых книжек(подтверждающих работу в организации участника закупки) на не менее:

- двух сварщиков аттестованных в соответствии с ФНиП «Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах», Правилами аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства, утвержденными постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 30.10.1998 г. № 63 (ПБ-03-273-99): специалисты сварочного производства II или III уровня, имеющих аттестационные удостоверения НАКС;

- одного специалиста сварочного производства II уровня и выше, имеющий соответствующие аттестационные удостоверения НАКС, в которых указан допуск к проведению сварочных работ на следующих группах технических устройств опасных производственных объектов – КО (котельное оборудование) п.п. 2 (Трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением пара более 0,07 МПа и температурой воды свыше 115 °С).

Установлено, что согласно Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме в текущий ремонт также входит замена горячего водоснабжения и труб отопления корпусов университета.

Согласно Температурному графику 150-70 oC «со врезкой» 115 oC кот.5-С (Контур) на отопительные сезон 2019-2020, утвержденный заместителем главы Администрации г. Чебоксары по вопросам ЖКХ от 23.09.2019, а также директором МУП «Теплосеть» температура в подаче от котельной составляет от 70 OC до 115 OC и зависит от температуры наружного воздуха.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов) опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Пунктом 2 Приложения 1 к Закону о промышленной безопасности опасных производственных объектов к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:

а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;

в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;

Приказом от 9 июня 2008 г. № 398а Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении и введении в действие положения о системе аттестации сварочного производства на объектах, подконтрольных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее – Приказ № 398а) утверждено положение о системе аттестации сварочного производства на объектах, подконтрольных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»

В Соответствии с приложение №2 Приказа № 398а в Перечень групп технических устройств опасных производственных объектов, сварка (наплавка) которых осуществляется аттестованными сварщиками с применением аттестованных сварочных материалов, сварочного оборудования и технологий сварки (наплавки) входят:

1. Паровые котлы с давлением пара более 0,07 МПа и водогрейные котлы с температурой воды выше 115 °С.

2. Трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением пара более 0,07 МПа и температурой воды свыше 115 °С.

3. Сосуды, работающие под давлением свыше 0,07 МПа.

4. Арматура и предохранительные устройства.

5. Металлические конструкции для котельного оборудования.

При этом установлено, что 06.05.2020 был подан запрос о разъяснении документации, на каком основании Заказчик выставляет требования к предоставлению копий трудовых книжек сварщиков, а также о предоставление аттестованных сварщиков с ФНиП, одного специалиста сварочного производства II уровня и выше, имеющий соответствующие аттестационные удостоверения НАКС, в которых указан допуск к проведению сварочных работ на следующих группах технических устройств опасных производственных объектов – КО (котельное оборудование).

Заказчиком 08.05.2020 были даны разъяснении, в котором указывалось «предоставление копий аттестационных удостоверений национального агентства контроля сварки(НАКС) и копии трудовых книжек(подтверждающих работу в организации участника закупки)на не менее:

- двух сварщиков аттестованных в соответствии с ФНиП «Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах», Правилами аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства, утвержденными постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 30.10.1998 г. № 63 (ПБ-03-273-99): специалисты сварочного производства II или III уровня, имеющих аттестационные удостоверения НАКС;

- одного специалиста сварочного производства II уровня и выше, имеющий соответствующие аттестационные удостоверения НАКС, в которых указан допуск к проведению сварочных работ на следующих группах технических устройств опасных производственных объектов – КО (котельное оборудование) п.п. 2 (Трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением пара более 0,07 МПа и температурой воды свыше 115 °С)

Установлено на основании требований к участникам закупки «наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов) необходимых для выполнения условий договора»

Данное требование не противоречит федеральному закону "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ и положению о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

- трудовые книжки необходимо представить только на аттестованных сварщиков, подтверждающих, что эти специалисты являются штатными работниками данной организации (достаточно сделать копию первого листа трудовой книжки с указанием фамилии, имени и отчества и последней записи о приеме на работу)

- в соответствии с федеральным законом от 21.07.1997 г. №116-ФЗ с изменениями и дополнениями (приложением №1 к федеральному закону) к категории опасных производственных объектов относятся в том числе:

Пункт 2) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:

а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;

в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;

Поэтому работы выполняются на объекте, которые относятся к категории опасных производственных объектах.

- в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 398 а от 9 июня 2008 года ( приложение №2 перечень технических устройств опасных производственных объектов. Сварка (наплавка) которых осуществляется аттестационными сварщиками с применением аттестованных сварочных материалов, сварочного оборудования и технологий сварки(наплавки)) к котельному оборудованию относятся трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением пара более 0,07 МПа и температурой воды свыше 115 °С.».

Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком были даны разъяснения, в связи с чем установлены требования указанные в пункте 12 части I документации об открытом аукционе о содержании копии аттестационных удостоверений национального агентства контроля сварки(НАКС) и копии трудовых книжек(подтверждающих работу в организации участника закупки) на не менее:

- двух сварщиков аттестованных в соответствии с ФНиП «Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах», Правилами аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства, утвержденными постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 30.10.1998 г. № 63 (ПБ-03-273-99): специалисты сварочного производства II или III уровня, имеющих аттестационные удостоверения НАКС;

- одного специалиста сварочного производства II уровня и выше, имеющий соответствующие аттестационные удостоверения НАКС, в которых указан допуск к проведению сварочных работ на следующих группах технических устройств опасных производственных объектов – КО (котельное оборудование) п.п. 2 (Трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением пара более 0,07 МПа и температурой воды свыше 115 °С).

На основании изложенного, комиссия приходит к выводу, что нарушения в аукционной документации Заказчика отсутствуют.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Мастер +» необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мастер+» на положения аукционной документации Заказчика - ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на текущий ремонт по замене внутренних систем холодного, горячего водоснабжения, противопожарного трубопровода и труб отопления корпусов университета (изв. № 32009123545) необоснованной.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны