Решение №НВ/1415/24 Решение № 021/06/48-156/2024 от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения

жалобы ФГБУЗ ЦГиЭ № 29 ФМБА России

 

Дело № 021/06/48-156/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 марта 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.20239 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики — "..."

заявителя — Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 29 Федерального медико-биологического агентства» "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 29 Федерального медико-биологического агентства» (далее — Заявитель, ФГБУЗ ЦГиЭ № 29 ФМБА России) на действия комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.03.2024 поступила жалоба ФГБУЗ ЦГиЭ № 29 ФМБА России на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению бактериологических исследований для нужд БУ «Чебоксарская районная больница» Минздрава Чувашии (изв. № 0815500000524001512) (далее – аукцион).

Заявитель в жалобе сообщает, что им подана заявка на участие в аукционе. По итогам рассмотрения заявок, комиссией принято решение отклонить заявку ФГБУЗ ЦГиЭ № 29 ФМБА России, так как не была представлена выписка из реестра лицензий, содержащая сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с указанием видов работ (услуг): - санитарно-гигиенические лабораторные исследования; по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343 с приложениями (при наличии таких приложений) или копия акта лицензирующего органа о принятом решении. Заявитель отклонение заявки считает необоснованным. Также указывает, что предусмотренные в описании объекта закупки виды работ подпадают пол следующие виды работ (услуг):

- бакmериология;

- медицинская микробиология.

И наоборот, под требуемой Заказчиком лицензией «санитарно-гигиенические лабораторными исследованиями» проводятся следующие исследования:

1) пробы воды на физико-химические исследования;

2) пробы пищевых продуктов на физико-химические исследования;

3) пробы воздуха на физико-химические исследования,

что противоречит описанию объекта закупки.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, по основания, изложенным в возражениях на жалобу. Считают, что заявка ФГБУЗ ЦГиЭ № 29 ФМБА России по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов, отклонена обоснованно. Также указывают, что заявителем пропущен срок обжалования положений извещения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

20.02.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524001512 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению бактериологических исследований для нужд БУ «Чебоксарская районная больница» Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 535 291,47 руб.

Одновременно на официальном сайте размещено описание объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1);

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).

В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика ( подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

  1. непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом ( за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

  2. непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

  3. несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

  4. предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

  5. непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

  6. выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

  7. предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

  8. выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

  9. указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Комиссия заказчика и уполномоченного учреждения рассмотрела заявки на участие в аукционе и документы, направленные заказчику, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закупке.

Заявка участника с идентификационным номером 470991 (заявка Заявителя) отклонена комиссией на основании следующего:

«В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, в нарушение пп. «н» п. 1 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке участник закупки не представил сведения, установленные в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, а именно:

- участник закупки в своей заявке не представил документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- выписка из реестра лицензий, содержащая сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с указанием видов работ (услуг):

- санитарно-гигиенические лабораторные исследования;

по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343 с приложениями (при наличии таких приложений) или копия акта лицензирующего органа о принятом решении».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Требования о лицензировании устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ( далее - Закон о лицензировании ).

На основании части 1 статьи 8 Закона о лицензировании, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Во исполнении указанных норм законодательства, заказчиком в п.п. «н» п. 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Приложение №3 к извещению) определено, что участник закупки обязан предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно:

«- выписка из реестра лицензий, содержащая сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с указанием видов работ (услуг):

- санитарно-гигиенические лабораторные исследования;

по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343 с приложениями (при наличии таких приложений) или копия акта лицензирующего органа о принятом решении».

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе заявки ФГБУЗ ЦГиЭ № 29 ФМБА России отсутствует выписка из реестра лицензий, содержащая сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с указанием видов работ (услуг): - санитарно-гигиенические лабораторные исследования;по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343 с приложениями (при наличии таких приложений) или копия акта лицензирующего органа о принятом решении.

Вместе с тем, норма п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе представляет собой императивное требование о необходимости наличия лицензии на оказание услуг непосредственно у участника закупки, если оказание закупаемых услуг является лицензируемым видом деятельности.

Таким образом, комиссия заказчика, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку ФГБУЗ ЦГиЭ № 29 ФМБА России на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям.

Иных доказательств, подтверждающих позицию заявителя Комиссии Чувашского УФАС России не представлено.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника 470991 не соответствует требованиям извещения о закупке и в силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе отклонена правомерно.

Вместе с тем, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что Заявитель с установленные Законом о контрактной системе сроки положение извещения не обжаловал и запросов на разъяснение документации по электронному аукциону не подавал.

Между тем, в ходе рассмотрения представитель Заказчика пояснил, что лабораторные исследования, проводимые в рамках производственного контроля, осуществляются испытательными лабораториями, что подтверждается пунктом 1.1 статьи 32 Федерального закона N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а не микробиологическими лабораториями в порядке, определенном Правилами проведения лабораторных исследований, утвержденных приказом Минздрава России N 464н от 18.05.2021 года.

Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

В соответствии с частью 3 указанной статьи порядок проведения санитарно - эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, а также выдачи по их результатам санитарно-эпидемиологических заключений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" под санитарно-эпидемиологическим исследованием подразумевается - деятельность федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по определению свойств исследуемого объекта, его качественных и количественных характеристик, а также по установлению причинно-следственных связей между факторами среды обитания и здоровьем населения с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений.

По результатам санитарно-эпидемиологического исследования выдается санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации.

Согласно пунктам 6, 6.1 Порядка выдачи заключений санитарно-эпидемиологическое заключение выдается о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать, в том числе для осуществления медицинской деятельности; о соответствии (несоответствии) условий выполнения работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе условий работы в области генной инженерии, санитарным правилам выдаются в целях осуществления медицинской деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных болезней.

Согласно п. 3 Правил проведения микробиологических исследований (Приложение 5 к Правилам проведения лабораторных исследований) микробиологические исследования выполняются в микробиологической лаборатории и в иных структурных подразделениях медицинской организации.

В соответствии с пунктом 3 Правил проведения лабораторных исследований лабораторные исследования, в число которых включены микробиологические исследования, проводятся при оказании: первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи; медицинской помощи при санаторно-курортном лечении.

Лабораторные исследования проводятся при оказании медицинской помощи в следующих условиях: амбулаторно, в дневном стационаре, стационарно, вне медицинской организации (в том числе по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации и в соответствии с техническими требованиями к медицинским изделиям, предназначенным для использования вне лаборатории) на основании направления на лабораторное исследование пациента, которое осуществляется лечащим врачом.

Извещение не содержит указаний о проведении исследований при оказании медицинской помощи, а сводятся к проведению лабораторных исследований, регламентированных приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок".

Поскольку указанные заказчиком в предмете закупки услуги по контролю должны осуществляться не в рамках мероприятий по оказанию медицинской помощи (отсутствуют исследования биологического материала людей), а в рамках производственного контроля, в извещении о проведении аукциона в электронной форме не был указан вид деятельности как «бактериология», «медицинская микробиология».

 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ФГБУЗ ЦГиЭ № 29 ФМБА России необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГБУЗ ЦГиЭ № 29 ФМБА России на действия комиссии заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению бактериологических исследований для нужд БУ «Чебоксарская районная больница» Минздрава Чувашии (изв. № 0815500000524001512) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2024-1618

 

 

Связанные организации

ФГБУЗ ЦГиЭ №29 ФМБА России
ИНН 2124017579, ОГРН 1022100905090
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2116430101, ОГРН 1032135000479