Решение №НВ/7553/23 Решение № 021/06/32-1015/2023 от 12 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭКОДОМ»

 

Дело № 021/06/32-1015/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.20239 в составе:

"..."

в присутствии представителя от уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

в отсутствие представителей от:

заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27» города Чебоксары Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения,

заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени героя советского союза В.И. Урукова» города Чебоксары Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения,

заявителя — общества с ограниченной ответственностью «ЭКОДОМ» (далее — Заявитель, ООО «ЭКОДОМ»), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «ЭКОДОМ» на действия заказчиков - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27» города Чебоксары Чувашской Республики, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени героя советского союза В.И. Урукова» города Чебоксары Чувашской Республики (далее — Заказчики) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания (изв. № 0815500000523010549) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.12.2023 поступила жалоба ООО «ЭКОДОМ» на действия Заказчиков при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания (изв. № 0815500000523010549) (далее – конкурс).

Заявитель указывает, что согласно документации Заказчиков, в порядке рассмотрения и оценки заявки для показателя «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» в нарушение требований Положения установлено условие о принятии к оценке исключительно договоров на оказание услуг по организации горячего питания.

Представитель уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласился, считает действия заказчиков законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

13.11.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523010549 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания, с начальной (максимальной) ценой контракта 15 521 714,00 рублей. Одновременно на официальном сайте размещено извещение о конкурсе с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том чилсе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Положение).

Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок. На основании подпункта "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий "Квалификация участников закупки".

Согласно пункту 8 Положения в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 Положения:

а) применяются детализирующие показатели;

б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".

В силу пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 Положения, применение шкалы оценки не допускается;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению:

- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе

Приложением № 5 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к извещению конкурса утверждены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке. Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по детализирующему показателю "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" определено, что к оценке принимается договора с предметом договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта (оказание услуг по организации горячего питания).

Объектом закупки является оказание услуг по организации горячего питания.

В целях выявления лучшего предложения и для обеспечения возможности сопоставления заявок порядок оценки конкурсной документации должен содержать предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям.

Прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формулу расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкалу предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающую интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит заказчику.

В соответствии с пунктом 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели. Между тем из содержания показателя, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, следует, что показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", является наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта.

Исходя из правового смысла статьи 1 Закона о контрактной системе, предусматривающего действия, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, а также по выявлению объективно лучшего условия исполнения контракта, в том числе исходя из особенностей исполнения контрактов (см. подпункт 4 части 1 данной статьи), любой заказчик и (или) уполномоченное лицо заинтересованы в надлежащем исполнении условий и сроках заключенного контракта, в том числе путем установления количественного характера опыта работы (оказания услуги), связанного с предметом контракта.

Как указано выше, Заказчик обладает неотъемлемым правом определить содержание сопоставимости характера принимаемого к оценке опыта. Указанные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок, что соответствует требованиям части 7 статьи 32 Закона о контрактной системе. При этом наличие данного требования позволяет гарантировать Заказчику должную меру поведения и исполнения обязательств по контракту Исполнителем, преследует цель недопущения нарушений бюджетного законодательства и причинению ущерба бюджету.

С учетом изложенного, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что критерии оценки спорного показателя не препятствуют участию в конкурсе и не означают невозможность стать победителем, не предрешают исхода закупки, не создают преимуществ конкретному лицу, а направлены на выбор победителем конкурса того, кто предоставил наилучшие условия выполнения работ, поскольку используемый заказчиком показатель предполагал привлечь наибольшее количество участников в объявленных торгах (закупках). Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов, Заявитель не представил, явку представителя не обеспечил.

Таким образом, критерии оценки заявок установлены заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, порядок оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" позволяет объективно присвоить баллы при оценке заявок участников закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ЭКОДОМ» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭКОДОМ» на действия заказчиков - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27» города Чебоксары Чувашской Республики, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени героя советского союза В.И. Урукова» города Чебоксары Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания (изв. № 0815500000523010549) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2023-8669

 

 

Связанные организации

ООО "ЭКОДОМ"
ИНН 7724499299, ОГРН 1197746598422
МБОУ СОШ № 27
ИНН 2129051527, ОГРН 1032129010418
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.И. УРУКОВА» ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2129035780, ОГРН 1022101285447
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490