Решение №НВ/2482/21 Жалоба признана необоснованной. от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СМУ-115»

 

Дело № 021/06/69-324/2021                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 апреля 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам –<…>, представителя по доверенности,

заказчика – МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики, <…>, представителя по доверенности,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СМУ-115», <…>, представителей по доверенности,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «СМУ-115» (далее – ООО «СМУ-115», заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство дороги № 2 в I очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары" (изв №. 0115200001121000462) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.04.2021 обратилось ООО «СМУ-115» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство дороги № 2 в I очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары" (изв №. 0115200001121000462)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СМУ-115» сообщает, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку участника № 1 (ООО «СМУ-115») несоответствующей аукционной документации по основанию представления документов, не подтверждающих наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ.

На основании вышеизложенного, просит признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе, обязать признать протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.04.2021 №0115200001121000462-4 недействительным.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушений в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий аукционной комиссии. Просили признать жалобу ООО «СМУ-115» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

23.03.2021 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121000462 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство дороги № 2 в I очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары", с начальной (максимальной) ценой контракта 182 407 099,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Согласно пункту 2.1 Приложения N 1 к Постановлению N 99 при выполнении работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн рублей к участникам закупки устанавливается наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

 копия исполненного контракта (договора);

 копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 9.3 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.04.2021 №0115200001121000462-4, заявка участника № 1 (ООО «СМУ-115») признана не соответствующей установленным требованиям.

Вторая часть заявки участника закупки № 1 (ООО «СМУ-115») признана несоответствующей установленным требованиям, поскольку в нарушение пункта 9.3 и 12.9 Информационной карты электронного аукциона, участник закупки предоставил документы, не подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2.1 Приложения № 1 к Постановлению № 99, поскольку в качестве подтверждения опыта выполнения работ на выполнение работ по ремонту линейного объекта в составе заявки участником представлены копии:

- договора генподряда №19/р от 01.09.2017г на выполнение строительно-монтажных работ, связанных с подготовкой строительной площадки под строительство жилых домов поз. 19, 21, 22, 23, 24, 25 I очередь 7 микрорайона центральной части города Чебоксары;

- контракта № ЭА 90-2263 от 06.09.2018г на выполнение работ по реконструкции здания стационара бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская больница №2" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, г. Чебоксары, ул. Гладкова, д.15. 

В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Объектом закупки является строительство дороги № 2 в I очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары.

Участником закупки по контракту № ЭА 90-2263 от 06.09.2018г  представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 21-01-52с-2020 от 11.11.2020 г., в соответствии с которым предметом результатом работ по контракту является построенный объект капитального строительства, не являющийся линейным.

Относительно договора генподряда №19/р от 01.09.2017г Комиссия Чувашского УФАС России установила, что пунктом 1.1 статьи 1 данного договора определено, что Заказчик поручает, а Генподрядчик принимает на себя обязательство по выполнению строительно-монтажных работ, связанных с подготовкой строительной площадки под строительство жилых домов поз. 19, 21, 22, 23, 24, 25 I очередь 7 микрорайона центральной части города Чебоксары.

Следовательно, результатом работ по контракту является нелиненйный объект.

На основании изложенного, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2.1 Приложения № 1 к Постановлению № 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ.

Следовательно, контракт № ЭА 90-2263 от 06.09.2018г и договор генподряда №19/р от 01.09.2017г, представленные заявителем в качестве подтверждения опыта выполнения работ являются нелинейными объектами, что не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что поданная заявка ООО «СМУ-115» не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в пункте 9.3 Информационной карты электронного аукциона, поскольку не подтвердило надлежащим образом наличие опыта выполнения соответствующих работ.

Следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «СМУ-115» принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СМУ-115» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СМУ-115» на действия аукционной комиссии Заказчика и  уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство дороги № 2 в I очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары" (изв №. 0115200001121000462) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                       <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны