Решение №06-05/7902 Решение №217-К-2011 - Администрация Красночетайского района ... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06-05/7902

От 30.11.2011

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы на действия

аукционной комиссии администрации Красночетайского района Чувашской Республики

 

                                                                                                   Дело № 217-К-2011

28 ноября 2011 г.                                                                              г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:

Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);

Павловой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

Красновой Т.Н. –специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

в присутствии представителя:

администрации Красночетайского района Чувашской Республики:

Мурзеевой Венеры Семеновны, по доверенности;

рассмотрев жалобу гр. Картмасовой А.В. о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

22.11.2011 года гр. Картмасова А.В. обратилась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Красночетайского района Чувашской Республики  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение или строительство 1 квартиры или жилого дома для обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» в 2011 году на территории Красночетайского района Чувашской Республики  (размещение заказа для субъектов малого предпринимательства) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Жалоба  мотивирована тем, что гр. Картмасова А.В. не согласна с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в торгах.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.

Извещением, размещенным 02.11.2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru администрацией Красночетайского района Чувашской Республики, объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение или строительство 1 квартиры или жилого дома для обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» в 2011 году на территории Красночетайского района Чувашской Республики  (размещение заказа для субъектов малого предпринимательства) (№ изв. 0115300021811000010) с начальной (максимальной) ценой контракта 742 500,00 рублей.

Как видно из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.11.2011 единая комиссия, рассмотрев в соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов вторые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме решила признать их несоответствующими требованиям Закона о размещении заказов, в том числе  участника размещения заказа под № 3 Картмасову А.В. 

По правилам части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ)

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Как следует из части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства.

Информация о том, что  данный открытый аукцион размещен для субъектов малого предпринимательства находится в открытом доступе на официальном сайте.

Так из второй части заявки участника размещения заказа гр. Картмасовой А.В. (порядковый № 3) следует, что она не является субъектом малого предпринимательства.

Следовательно, единая комиссия администрации Красночетайского района Чувашской Республики обоснованно отклонила вторую часть заявки гр. Картмасовой А.В.

На основании вышеизложенного следует, что жалоба гр. Картмасовой А.В. является  необоснованной.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов была проведена внеплановая проверка и выявлено следующее.

По правилам части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

         б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  от 14.11.2011 на данный аукцион в электронной форме подано  3 заявки,  которые по итогам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в аукционе, в том числе  участник размещения заказа под № 3 Картмасова А.В. 

Анализ первой части заявки гр. Картмасовой А.В. показывает, что  заявка не соответствует заявленным требованиям к квартире заказчика, а именно:

 - муниципальный заказчик в разделе 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме затребовал следующие характеристики: «Квартира с пластиковыми окнами в количестве 2 шт», а гр. Картмасова А.В. в первой части заявки предлагает, что в квартире  дверные и оконные блоки покрыты масляной краской, что не соответствует техническому заданию документации об аукционе.

         Так же изучив первую часть заявки № 2 (ООО «Коллективная Строительная Организация «Красночетайская»)  Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявила, что общество предлагает квартиру без указания технических характеристик.

         Следовательно,  аукционная комиссия  администрации Красночетайского района Чувашской Республики в нарушение  части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  необоснованно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме первые части заявок № 2 (ООО КСО «Красночетайская») и № 3 (гр. Картмасова А.В.).

На основании статьи 3.35 Административного регламента ФАС по исполнению государственных функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года №379 в случаях, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) Заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказов.

В связи  с тем, что данный открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, Комиссия приходит к выводу, что основания для выдачи предписания отсутствуют.

         Комиссия Управления Федеральной  антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17,  части 6 статьи 60  Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гр. Картмасовой А.В. на действия аукционной комиссии администрации Красночетайского района Чувашской Республики  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение или строительство 1 квартиры или жилого дома для обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» в 2011 году на территории Красночетайского района Чувашской Республики  (размещение заказа для субъектов малого предпринимательства) необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии администрации Красночетайского района нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение или строительство 1 квартиры или жилого дома для обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» в 2011 году на территории Красночетайского района Чувашской Республики  (размещение заказа для субъектов малого предпринимательства).

3. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                             Н.Ю. Винокурова

 

Члены Комиссии                                                                       Л.В. Павлова

 

                                                                                                  Т.Н. Краснова

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны