Решение №А79-8888/2022 Решение суда от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ

428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, проспект Ленина, 4 http://www.chuvashia.arbitr.ru/

 

 

 

 

 

 

Именем Российской Федерации

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

 

г. Чебоксары

Дело № А79-8888/2022

11 июля 2024 года

 

Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2024 года. Полный текст решения изготовлен 11 июля 2024 года.

 

Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии в составе судьи Афанасьева А.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Майоровой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлениям

общества с ограниченной ответственностью «Авто Лидер» (ИНН 2130165078, ОГРН 1152130016610)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии

о признании недействительными предупреждений от 07.09.2022 № ВК/6145/22,                   от 05.09.2022 № ВК/6084/22,

о признании недействительными решения и предписания от 30.12.2022 по делу              № 021/01/14.8-941/2022,

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, общества с ограниченной ответственностью «Автолайн», администрации города Чебоксары Чувашской Республики, администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, индивидуального предпринимателя Салмина Алексея Петровича, общества с ограниченной ответственностью «Первая Транспортная Медиакомпания»,  

при участии:

от заявителя – Стратьева А.В. по доверенности от 04.10.2023, диплом ВСВ 1929814,

от Чувашского УФАС России – Иваниной Ю.А. по доверенности                             от 09.01.2024 № 1, диплом 107704 0092362,

от  третьего лица – Минтранса Чувашии – не было,

от  третьего лица - ООО «Автолайн» - Житарь Е.И. по доверенности от 09.01.2023, диплом ДВС 1252696,  

от третьего лица - администрации г. Чебоксары Чувашской Республики –                не было,

от третьего лица - администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики -               не было,

от третьего лица - индивидуального предпринимателя Салмина А.П. –                             не было,

от третьего лица - ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» - не было,   

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Авто Лидер» (далее –                       ООО «Авто Лидер», Общество или заявитель) обратилось в арбитражный суд                               с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Чувашское УФАС России или Управление)                           о признании недействительными предупреждений от 07.09.2022 № ВК/6145/22,                    от 05.09.2022 № ВК/6084/22.

Определением суда от 23.11.2022 к участию в деле № А79-8888/2022                       в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и общество с ограниченной ответственностью «Автолайн» (ИНН 2128041607).

Определением суда от 12.01.2023 к участию в деле № А79-8888/2022                     в качестве третьих лиц,  не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация города Чебоксары Чувашской Республики и администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики.  

Определением суда от 17.02.2023 дела № А79-8888/2022 и № А79-364/2023 объединены в одно производство для совместного рассмотрения, которому присвоен № А79-8888/2022. 

В рамках дела № А79-364/2023 общество с ограниченной ответственностью «Авто Лидер» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии                     о признании недействительным решения и предписания от 30.12.2022 по делу                    № 021/01/14.8-941/2022.

10 и 22 августа 2023 года в арбитражный суд от Чувашского УФАС России поступили отзывы на заявление.    

21 сентября 2023 года в арбитражный суд от ООО «Автолайн» поступил письменные пояснения №2.

09 октября 2023 года в арбитражный суд от ООО «Авто Лидер» поступили письменные возражения.

17 ноября 2023 года в арбитражный суд от Чувашского УФАС России поступил отзыв.

20 ноября 2023 года в арбитражный суд от третьего лица - ООО «Автолайн» поступили письменные пояснения.

Судом на основании статьи 158 и части 2 статьи 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынесено протокольное определение об отложении судебного разбирательства по настоящему делу                      до 16 часов 15 минут 19 декабря 2023 года.

Судом на основании статьи 158 и части 2 статьи 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынесено протокольное определение об отложении судебного разбирательства по настоящему делу                          до 15 часов 00 минут 06 февраля 2024 года.

01 февраля 2024 года в арбитражный суд от Чувашского УФАС России поступил отзыв.

05 февраля 2024 года в арбитражный суд от ООО «Авто Лидер» поступили письменные пояснения.

05 февраля 2024 года в арбитражный суд от третьего лица - ООО «Автолайн» поступили письменные пояснения.

Судом на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынесено протокольное определение об объявлении перерыва в судебном заседании до 15 часов 10 минут 12 февраля 2024 года.

12 февраля 2024 года в арбитражный суд от заявителя  поступили письменные пояснения.

Судом на основании статьи 158 и части 2 статьи 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынесено протокольное определение об отложении судебного разбирательства по настоящему делу                    до 15 часов 45 минут 12 марта 2024 года.

07 марта 2024 года в арбитражный суд от Чувашского УФАС России поступил отзыв.

Судом на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынесено протокольное определение об объявлении перерыва в судебном заседании до 14 часов 15 минут  26 марта 2024 года.

26 марта 2024 года в арбитражный суд от третьего лица - ООО «Автолайн» поступили письменные пояснения.

Определением суда от 26.03.2024 к участию в деле № А79-8888/2022                      в качестве третьих лиц,   не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены индивидуальный предприниматель Салмин Алексей Петрович и общество с ограниченной ответственностью «Первая Транспортная Медиакомпания» (ИНН 2130042598, ОГРН 1082130009411).

13 мая 2024 года в  арбитражный суд от третьего лица - индивидуального предпринимателя Салмина А.П. поступил отзыв.

13 мая 2024 года в  арбитражный суд от третьего лица - ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» поступил отзыв и ходатайство о рассмотрении настоящего дела без его участия.

Судом на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынесено протокольное определение об объявлении перерыва в судебном заседании до 15 часов 00 минут  30 мая 2024 года.

29 мая 2024 года в арбитражный суд от третьего лица - ООО «Автолайн» поступили письменные пояснения.

29 мая 2024 года в арбитражный суд от ООО «Авто Лидер» поступили дополнительные письменные пояснения и ходатайство об объявлении перерыва                       в судебном заседании, в связи с невозможностью участия его представителя.

Судом на основании статьи 158 и части 2 статьи 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынесено протокольное определение об отложении судебного разбирательства по настоящему делу                           до 15 часов 30 минут 27 июня 2024 года.

27 июня 2024 года в арбитражный суд от заявителя поступили письменные пояснения.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениям к нему.

Представитель Чувашского УФАС России в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований по доводам, указанным                          в отзыве и дополнениям к нему.

Представитель третьего лица - ООО «Автолайн» в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в письменных пояснениях.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, явку своих полномочных представителей                   в заседание суда не обеспечили, в связи с чем дело рассматривается без их участия в силу статей 123, 156 и части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (вх. № 6021-ЭП/22) поступило обращение ООО «Автолайн» на действия ООО «Авто Лидер», выразившиеся в недобросовестной конкуренции.

Из обращения следовало, что ООО «Авто Лидер» определено перевозчиком на межмуниципальном маршруте № 101с «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск (Сокол)» с 17 сентября 2021 года по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 09 июня 2021 года № 02-03/81.

В соответствии с требованиями конкурсной документации маршрут предлагалось обслуживать автобусами среднего и/или большого класса.

ООО «Авто Лидер» заявляло на конкурс автобусы большого класса с количеством мест для сидения более 25, 2018 года, оборудованные для использования газомоторного топлива.

На осмотр были предъявлены автобусы, соответствующие условиям конкурсной заявки, арендованные у ООО «Крокус Авто», которые, в свою очередь, находились в лизинге. Несмотря на взятые на себя обязательства, в том числе поданной заявкой на участие в торгах, с 16.05.2022 на маршруте № 101с вместо автобусов большого класса стали использоваться автобусы среднего класса с количеством мест для сидения 20.

ООО «Авто Лидер» заменило автобусы, используемые на маршруте № 101с, на автобусы с худшими характеристиками, чем предусмотрены конкурсной заявкой, в то время как в составе заявки было предусмотрено обязательство, предусматривающее замену на транспортные средства с характеристиками, влияющими на качество перевозок, предусмотренных заявкой на участие в открытом конкурсе, не хуже, чем на момент получения свидетельства на осуществление регулярных перевозок.

Усмотрев в указанных действиях Общества признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006                        № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало ООО «Авто Лидер» предупреждение от 05.09.2022 №ВК/6084/22 о необходимости прекращения в срок до 10 октября 2022 года действий, имеющих признаки недобросовестной конкуренции, путем:

- обеспечения маршрута № 101с с транспортными средствами, заявленными в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту № 101с «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск (Сокол)» (лот № 1).

Однако, в установленный срок сведения от ООО «Авто Лидер» об исполнении предупреждения не поступили.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на запрос Управления № ВК/7093/22 от 19.10.2022 сообщило, что по состоянию на 19.10.2022 информацией о замене транспортных средств на маршруте № 101с «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск (Сокол)», связанной с исполнением ООО «Авто Лидер» предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии, орган власти не располагает.

В этой связи на основании приказа № 126 от 24.10.2022 Чувашским УФАС России возбуждено дело № 021/01/14.8-941/2022 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Решением Чувашского УФАС России от 30.12.2022 по делу                           № 021/01/14.8-941/2022 действия ООО «Авто Лидер», выразившиеся в замене и использовании на маршруте № 101с «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск (Сокол)» (лот № 1) транспортных средств большой вместимости, ранее заявленных на открытом конкурсе, на транспортные средства средней вместимости, признаны нарушением статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Предписанием Чувашского УФАС России от 30.12.2022 по делу                             № 021/01/14.8-941/2022 ООО «Авто Лидер» необходимо в срок до 27.02.2023 прекратить нарушение статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в замене и использовании на маршруте №101с «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск (Сокол)» (лот № 1) транспортных средств большой вместимости, ранее заявленных на открытом конкурсе, на транспортные средства другой категории вместимости: путем:

- обеспечения маршрута № 101с транспортными средствами, заявленными в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту № 101с «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск (Сокол)» (лот № 1);

- отзыва письма от 04.04.2022 № 34 в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики об изменении класса и вместимости задействованных для осуществления перевозок по маршруту № 101с «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск (Сокол)».

Кроме этого, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии поступило обращение ООО «Автолайн» на действия (бездействие) Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, имеющие признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в изменении класса и вместимости задействованных для осуществления перевозок автобусов с большого класса на большой и средний класс ООО «Авто Лидер», путем издания приказа от 23.05.2022 № 02-03/106 на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Чувашское УФАС России выдало предупреждение от 07.09.2022 №ВК/6145/22 о необходимости прекращения в срок до 03 октября 2022 года указанных действий, путем аннулирования Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики приказа от 23.05.2022 № 02-03/106 «О внесении изменений в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Чувашской Республики».

Посчитав недействительными названные предупреждения от 07.09.2022                   № ВК/6145/22,  от 05.09.2022 № ВК/6084/22,  решение и предписание Чувашского УФАС России от 30.12.2022 по делу № 021/01/14.8-941/2022, ООО «Авто Лидер»  обратилось в арбитражный суд с заявлениями.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, дав им оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Следовательно, для признания ненормативных правовых актов, решений, действий государственных органов, органом местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие в совокупности двух условий: несоответствие решений, действий, ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением, действием, ненормативным правовым актом государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

По правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает, в частности, жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ                    «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Указанные положения Закона о защите конкуренции содержат общие правила и распространяются, в том числе на конкурсы, проводимые при организации регулярных пассажирских перевозок.

Нарушение установленного Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) порядка организации открытого конкурса влечет обращение в антимонопольный орган соответствующих лиц с жалобой в порядке части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и, соответственно, последствия, предусмотренные частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Федеральный закон № 220-ФЗ регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

В силу части 2 статьи 21 Закона № 220-ФЗ, части 1 статьи 8.1 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике» открытый конкурс на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок.

Согласно пункту 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Обстоятельства дела свидетельствуют, что на основании приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 09.06.2021 № 02-03/81 объявлен открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту №101с «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск (Сокол)» (лот № 1).

10.06.2021 на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики размещено объявление о проведении указанного конкурса.

Лотом № 1 определен пригородный автобусный маршрут № 101с  «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск (Сокол)».

Определены следующие требования к транспортным средствам:

- класс и максимальное количество транспортных средств – средний, большой класс в количестве 15 ед. (в том числе 2 ед. резервных);

- экологические характеристики транспортных средств – не ниже Евро 4.

Из протокола от 25.08.2021 № 3 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок следует, что ООО «Авто Лидер» и ИП Салмин А.П. заявили на лот № 1 конкурса автобусы большого класса с количеством мест для сидения более 25 (оценено в 20 баллов), в то время как ООО «ТМК-1» заявлены транспортные средства меньшей вместимости (оценено в 10 баллов).

Следовательно, предложение об обеспечении маршрута автобусами большого класса ООО «Авто Лидер» носило исключительно инициативный характер.

Приложением № 7 к конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике, утвержденной приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 09.06.2021 № 02-03/81, определены критерии оценок заявок.

В протоколе от 25.08.2021 № 3 отражены баллы, присвоенные участникам конкурса по итогам оценки заявок по лоту № 1 – пригородный автобусный маршрут № 101с «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск (Сокол)»:

 

 

Критерии

Коли-чество баллов

Участники

1

2

3

ИП Салмин А.П.

ООО «Авто Лидер»

ООО «ТМК-1»

Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения  о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения

 

 

 

 

в ДТП не участвовало 100% транспортных средств

10

 

 

10

 

 

10

 

 

0

в ДТП транспортное(ые) средство(а) участвовало(и)

0

Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участником договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами

 

 

 

 

опыт осуществления регулярных перевозок 5 лет и более

10

 

 

10

 

 

5

 

 

10

опыт осуществления регулярных перевозок менее 5 лет

5

Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участником договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (резервный подвижной состав не оценивается). Оценивается каждое транспортное средство

 

 

 

 

Вместимость транспортного средства (присваивается соответствующий балл по каждому транспортному средству, сумма полученных баллов по всем транспортным средствам делится на их количество)

 

 

 

 

более 25 мест для сидения

20

 

 

20

 

 

20

 

 

10

от 22 до 25 мест включительно

15

от 18 до 21 места включительно

10

до 17 мест

5

Экологические характеристики транспортного средства (из расчета на каждую транспортную единицу)

 

 

 

 

двигатель Евро-4

5

130

130

130

двигатель Евро-5 и выше

10

Наличие оборудования в транспортном средстве для перевозки маломобильных групп населения, пассажиров с детскими колясками

10

130

130

130

Наличие в транспортном средстве низкого пола

20

260

260

260

Наличие в транспортном средстве системы безналичной оплаты проезда

5

65

65

65

Наличие в транспортном средстве речевого автоинформатора, выдающего в автоматическом режиме информацию о текущей и следующей остановках по маршруту регулярных перевозок, а также иную необходимую информацию

3

39

39

39

Наличие в салоне транспортного средства электронного информационного табло с бегущей строкой, отображающего информацию о текущей и следующей остановках по маршруту регулярных перевозок, температуре воздуха окружающей среды и в салоне

5

65

65

65

Наличие в транспортном средстве внешних электронных маршрутоуказателей (передний, задний, боковой с отображением информации о маршруте)

5

65

65

65

Наличие в транспортном средстве кондиционера

10

130

130

130

Наличие кресел повышенной комфортности с регулируемым наклоном спинки (для междугородних маршрутов)

10

-

-

-

Наличие багажного отсека (для междугородних маршрутов)

10

-

-

-

Наличие оборудования, осуществляющего непрерывную аудио- и видеофиксацию (обеспечивающих хранение записанных данных) работы водителя, переднего и заднего вида, а также салона транспортного средства

10

130

130

130

Наличие оборудования для использования газомоторного топлива

10

130

130

-

Наличие в транспортном средстве возможности бесплатного подключения через WiFi к сети «Интернет»

3

39

39

39

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участником договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (присваивается соответствующий балл по каждому транспортному средству, сумма полученных баллов по всем автобусам делится на количество транспортных средств)

 

 

 

 

до 3 лет включительно

20

 

 

10

 

 

5

 

 

20

более 3 лет до 5 лет включительно

10

более 5 лет до 10 лет включительно

5

Количество баллов

 

1233

1223

1093

Порядковый номер заявки

 

1

2

3

 

Частью 3 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 24 Закона №220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.

Согласно протоколу № 3 победителем признан ИП Салмин Алексей Петрович, второе место – ООО «Авто Лидер», третье место – ООО «ТМК-1».

Впоследствии победитель ИП Салмин А.П. отказался от получения свидетельства в пользу ООО «Авто Лидер», в результате чего 16.09.2021 свидетельство об осуществлении перевозок согласно журналу выдачи свидетельств об осуществлении регулярных перевозок выдано ООО «Авто Лидер» и с 17.09.2021 Общество приступило к осуществлению перевозок по маршруту № 101с.

В последующем, исходя из письма Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (вх. 6878-ЭП/22) установлено, что письмом от 04.04.2022 № 34 ООО «Авто Лидер» обратилось в Министерство транспорта и дорожного хозяйства» Чувашской Республики об изменении класса и вместимости задействованных для осуществления перевозок по маршруту № 101с «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск (Сокол)» автобусов в соответствии с Порядком установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.02.2020 № 54 (далее – Порядок).

Согласно пункту 2.4 Порядка изменение класса и вместимости задействованных для осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту автобусов относится к изменению маршрута.

В соответствии с пунктами 2.8, 2.9 Порядка  заявление об изменении маршрута рассматривается Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики совместно с органами местного самоуправления, по территории которых проходит маршрут.

Как следует из материалов дела, заявление ООО «Авто Лидер» рассмотрено Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики совместно с администрациями городов Чебоксары и Новочебоксарск.

По результатам рассмотрения заявления перевозчику согласовано изменение класса и вместимости задействованных для осуществления перевозок автобусов с большого класса на большой и средний класс, что подтверждается копией приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 23.05.2022 № 02-03/106 «О внесении изменений в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Чувашской Республики».

Основанием обращения в Министерство с просьбой изменения вместимости классов транспортных средств послужило изъятие лизинговой компанией автобусов, задействованных ООО «Авто Лидер» на маршруте № 101с 16.05.2022 (указанное также подтверждается публикацией информации на официальном сайте уполномоченного органа https://mintrans.cap.ru/news/2022/05/23/о-situacii-na-mezhmunicipaljnom-marshrute-n-101s-c).

Из названной публикации следует, что ситуация с изъятием у перевозчика автобусов (прим. ООО «Авто Лидер») произошла по причине просрочки перевозчиком лизинговых платежей за указанные автобусы и не проведением должной работы с лизинговой компанией по оплате задолженности и реструктуризации долга. Из публикации также следует, что на маршруте применяются транспортные средства среднего класса.

Согласно информации ООО «Автолайн» после того, как с маршрута № 101с исчезли газовые автобусы большого класса, ООО «Авто Лидер» стало испытывать недостаточность автобусов на маршруте № 101с и 101, что повлекло за собой нарушение расписания движения автобусов, в связи с чем, уполномоченный орган установил последнему срок до 30 мая 2022 года для приведения перевозок по указанным маршрутам в соответствие с расписанием.

В этой связи с момента изъятия лизинговой компанией автобусов, задействованных ООО «Авто Лидер» на маршруте № 101с с 16.05.2022 и до настоящего времени на маршруте используются транспортные средства среднего класса.

В соответствии с вышеуказанным протоколом № 3 ИП Салмин А.П. и ООО «Авто Лидер» получили наивысшее количество баллов (+20 баллов) за заявленные транспортные средства большой вместимости и наличие оборудования для использования газомоторного топлива (+130 баллов), при этом за максимальный срок эксплуатации транспортных средств ИП Салмин А.П. и ООО «Авто Лидер» получено баллов меньше, чем ООО «ТМК-1» (ИП Салмин А.П. – 10 баллов, ООО «Авто Лидер» - 5 баллов, ООО «ТМК-1» - 20 баллов).

Установлено, что преимущество в конкурсе ИП Салминым А.П. и ООО «Авто Лидер» по лоту № 1 получено исключительно за заявленные транспортные средства большой вместимости и наличие оборудования для использования газомоторного топлива.

В случае, если ООО «Авто Лидер» изначально были заявлены транспортные средства средней вместимости, то Общество получило бы 1083 балла (1223 балла минус 130 баллов (ГМТ) минус 20 баллов (большая вместимость т/с) плюс 10 баллов (средняя вместимость т/с) вместо полученных 1223 баллов.

ИП Салмину А.П. было бы начислено 1093 балла (1233 баллом минус 130 баллов (ГМТ) минус 20 баллов (большая вместимость т/с) плюс 10 баллов (средняя вместимость т/с) вместо полученных 1233 баллов.

Таким образом, если бы ООО «Авто Лидер» было получено 1083 балла, то есть ниже чем у ООО «ТМК-1» - 1093 балла, то данное обстоятельство исключило бы возможность присвоения заявке ООО «Авто Лидер» второго порядкового номера и, как следствие, получение статуса победителя в конкурсе, после отказа ИП Салминым А.П.

Изменение вместимости транспортного средства является значительным критерием для оказания данного вида услуг, кроме того, изъятие лизинговой компанией автобусов, задействованных ООО «Авто Лидер» на маршруте № 101с, не является форс-мажором, поскольку решение данного вопроса находится исключительно в ведении ООО «Авто Лидер» и связано с соответствующими предпринимательскими рисками.

Кроме этого, материалами дела установлено изначальное отсутствие газобаллонного оборудования (далее – ГБО) в транспортных средствах, используемых на маршруте после изъятия заявленных в конкурсе транспортных средств.

Согласно сведениям МВД по Чувашской Республике в отношении ООО «Авто Лидер», представленным по запросу от 29.12.2022, действия по внесению изменений в конструкцию транспортного средства в части установки газобаллонного оборудования осуществлены фактической регистрацией в период с 24.08.2022 по 06.12.2022, лишь одно транспортное средство обеспечено ГБО с 03.11.2021.

Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что после изъятия надлежащих транспортных средств, маршрут № 101с был обеспечен транспортными средствами с худшими характеристиками, чем были заявлены в рамках конкурса.

Таким образом, представление ООО «Авто Лидер» в рамках конкурса транспортных средств с наилучшими характеристиками, которые должны быть задействованы в перевозках пассажиров, позволило получить дополнительные преимущества перед иными участниками, что в последующем, обеспечило Обществу получение статуса победителя в конкурсе. При этом ООО «Авто Лайн» взятые на себя обязательства не исполнило.

Отказ от использования в дальнейшем заявленных транспортных средств указывает на недобросовестность ООО «Авто Лидер» при участии в открытом конкурсе.

С учетом вышеизложенного, ООО «Авто Лидер», обращаясь в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики об изменении класса и вместимости задействованных автобусов для осуществления перевозок по маршруту № 101с фактически создает ограничения входа на данный товарный рынок иным субъектам – добросовестным перевозчикам, которые могли бы принять участие в новом конкурсе на право осуществления перевозок по маршруту № 101с, в случае обращения ООО «Авто Лидер» в уполномоченный орган о невозможности исполнения обязательств на маршруте № 101с. Невозможность исполнения взятых на себя обязательств, стало исключительно вследствие действий ООО «Авто Лидер» - изъятие лизинговой компанией автобусов, задействовавших ООО «Авто Лидер»   на маршруте № 101с 16.05.2022.

Как следует из материалов дела, ООО «Авто Лидер» обязательства, взятые на себя при участии в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту № 101с «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск (Сокол)» (лот № 1) по обеспечению маршрута транспортными средствами большей вместимости, фактическим не исполняются. Представление на конкурс транспортных средств большой вместимости носило формальный характер и было направлено исключительно на получение статуса победителя конкурса.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 26 Закона №220-ФЗ в реестры муниципальных, межмуниципальных, смежных межрегиональных, межрегиональных маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения: характеристики транспортных средств (виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок), предусмотренные решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, государственным или муниципальным контрактом и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в частности: обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства.

Следовательно, ООО «Авто Лидер» после утраты необходимых транспортных средств, предусмотренных заявкой на участие в конкурсе, необходимо было обратиться в уполномоченный орган власти с заявлением об аннулировании свидетельства, что не было сделано.

Как следует из сведений Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, в период с 17.09.2021 по 30.07.2022 пассажиропоток на маршруте № 101с увеличился с 90,77 тыс. человек до 242,556 тыс. человек.

Данное обстоятельство не позволяет признать приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 23.05.2022                               № 02-03/106 «О внесении изменений в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Чувашской Республики» доказательством, указывающим на обоснованность действий ООО «Авто Лидер» по замене транспортных средств.

Действия ООО «Авто Лидер» на маршруте № 101с в период с 16.05.2022 по настоящее время направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, в том числе, не участвовавшим в торгах, что запрещено статьей 14.8 Закона о защите конкуренции.

На основании пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат применению положения статьи 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности (заключена в Париже 20.03.1883), пунктом 2 которой в качестве недобросовестной конкуренции предусмотрен всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В пункте 17 указанного Постановления Пленума ВАС РФ разъяснено, что для квалификации конкретных совершенных лицом действий как акта недобросовестной конкуренции следует исходить из цели таких действий. В частности, о том, что соответствующие действия являются актом недобросовестной конкуренции, может свидетельствовать их направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, объем реализуемой продукции.

Объективную сторону недобросовестной конкуренции образуют действия хозяйствующего субъекта, то есть его активное поведение на рынке. При этом, такое поведение лица подлежит квалификации в качестве акта недобросовестной конкуренции в случае доказанности совершения им деяний, во-первых, направленных на получение преимуществ в предпринимательской деятельности; во-вторых, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; в-третьих, причинивших или могущих причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесших или способных нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14.8 Закона о защите конкуренции установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Исходя из анализа состояния конкуренции на товарном рынке регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 101с на территории Чувашской Республики  вышеуказанные участники конкурса являются конкурентами на одном рынке пассажирских перевозок.

Материалами дела подтверждается, что обязательства ООО «Авто Лидер», взятые на себя при участии в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту № 101с «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск (Сокол)» (лот № 1) по обеспечению маршрута транспортными средствами большей вместимости,  носили формальный характер и было направлено исключительно на получение статуса победителя конкурса.

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны (постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015                  № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Таким образом, ООО «Авто Лидер», прекратив использование на маршруте № 101с «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск (Сокол)» (лот № 1) транспортных средств большой вместимости, и обратившись в уполномоченный орган власти с просьбой согласовать возможность использования транспортных средств другой категории вместимости, совершило акт недобросовестной конкуренции, злоупотребило правом, тем самым, нарушив указанные нормы законодательства, добропорядочности, разумности и справедливости.

В свою очередь, согласно положениям Закона № 220-ФЗ класс и вместимость задействованных для осуществления перевозок пассажиров в соответствии с конкурсной документацией является критерием оценки претендентов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту. Следовательно, данные сведения являются предметом торгов.

Частью 4 статьи 22 Закона № 220-ФЗ изменение предмета торгов не допускается.

В рассматриваемом случае, орган исполнительной власти не вправе воспользоваться предоставленным правом изменять маршрут регулярных перевозок путем изменения класса транспортных средств, поскольку в данном случае в силу положений закона отсутствует право на изменение класса транспортных средств, отраженного в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, полученном по результатам открытого конкурса.

Такое изменение после проведения конкурса приведет к изменению его предмета, что недопустимо в силу части 4 статьи 22 Закона № 220-ФЗ, и может повлечь за собой ущемление интересов потенциальных участников конкурса, опирающихся на требование о необходимости наличия транспортных средств определенного класса.

Согласовывая ООО «Авто Лидер» изменение класса и вместимости задействованных для осуществления перевозок автобусов на более низший класс, уполномоченный орган фактически согласовал изменение предложенных конкурсных условий ООО «Авто Лидер» на более худшие по характеристикам.

Таким образом, всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд полагает, что в рассматриваемом случае действия ООО «Авто Лидер», выразившиеся в прекращении использования на маршруте № 101с «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск (Сокол)» (лот № 1) транспортных средств большой вместимости, ранее заявленных на открытом конкурсе, и в последующем обращении в уполномоченный орган власти о согласовании возможности изменения транспортных средств другой категории вместимости, образуют нарушение статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, суд пришел к выводу, что предупреждение                      от 05.09.2022 № ВК/6084/22, решение и предписание антимонопольного органа                    от 30.12.2022 по делу № 021/01/14.8-941/2022 соответствуют положениям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении дела Чувашским УФАС России полно и всесторонне исследованы, представленные сторонами доказательства и им дана надлежащая оценка.

В части заявления ООО «Авто Лидер» о признании недействительным предупреждения от 07.09.2022 № ВК/6145/22 следует учесть, что оно может быть обжаловано заявителем только в той мере, в которой оно затрагивает исключительно интересы ООО «Авто Лидер».

Из материалов дела следует, что Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики указанное предупреждение не обжаловано.

Как было указано выше, письмом от 04.04.2022 № 34 ООО «Авто Лидер» обратилось в уполномоченный орган об изменении класса и вместимости задействованных для осуществления перевозок по маршруту № 101с «Чебоксары (Университет) – Новочебоксрск (Сокол)».

По результатам рассмотрения заявления перевозчику согласовано изменение класса и вместимости задействованных для осуществления перевозок пассажиров с большого класса на большой и средний класс (приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 23.05.2022 № 02-03/106                             «О внесении изменений в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Чувашской Республики»).

Согласно сведениям  Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики установлено, что в период с 17.09.2021 по 30.07.2022 пассажиропоток на маршруте № 101с увеличился с 90,77 тыс. человек до 242,556 тыс. человек.

В рассматриваемом случае, орган исполнительной власти не вправе воспользоваться предоставленным правом изменять маршрут регулярных перевозок путем изменения класса транспортных средств, поскольку в данном случае в силу названных положений норм права отсутствует право на изменение класса транспортных средств, отраженного в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, полученном по результатам открытого конкурса. Частью 4 статьи 22 Закона № 220-ФЗ изменение предмета торгов не допускается.

Вышеуказанные обстоятельства не позволяют признать приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 23.05.2022 № 02-03/106 «О внесении изменений в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Чувашской Республики» обоснованным, в связи с чем, данные действия образуют признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, оценив обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства,  суд приходит к выводу о том, что предупреждение антимонопольного органа от 07.09.2022 № ВК/6145/22 также соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Доводы, изложенные заявителем не опровергают правомерность и обоснованность выводов  Чувашского УФАС России в оспариваемых предупреждениях и решении. 

Доводы ООО «Авто Лидер» о недопустимости  в качестве доказательства по настоящему делу Аналитического отчета по анализу состояния конкуренции на товарном рынке регулярных перевозок пассажиров автомобильном транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 101с «Чебоксары-Новочебоксарск» на территории Чувашской Республики являются необоснованными, поскольку анализ состояния конкуренции на рассматриваемом  товарном рынке проведен в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Согласно пункту 2.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее - Порядок) временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год. Временной интервал исследования определен в пределах с 17.09.2021 (дата выдачи свидетельства ООО «Авто Лидер»  на право осуществления перевозок по маршруту № 101с «Чебоксары-Новочебоксарск») на дату проведения анализа. Продуктовые границы товарного рынка - регулярные перевозки пассажиров автомобильном транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 101с «Чебоксары-Новочебоксарск» на территории Чувашской Республики, географические границы товарного рынка – локальная территория Чувашской Республики – маршрут следования № 101с «Чебоксары-Новочебоксарск».         

В силу пункта 1.3 Порядка № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.6 настоящего Порядка.

Подпункт «г» пункта 10.6 Порядка № 220 устанавливает, что определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

С учетом изложенного, Управлением обоснованно было установлено, что  ООО «Авто Лидер»,  ООО «Автолайн», ООО «ТМК-1», индивидуальный предприниматель Салмин А.П. являются конкурирующими хозяйствующими субъектами на рынке регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении Чувашской Республики, которые как конкуренты могут оказывать взаимное влияние на рынке регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту №101с «Чебоксары-Новочебоксарск» на территории Чувашской Республики.           

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемые ненормативные акты соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании изложенного, в удовлетворении заявлений ООО «Авто Лидер» о признании недействительными предупреждений от 07.09.2022 № ВК/6145/22, от 05.09.2022 № ВК/6084/22,  о признании недействительными решения и предписания от 30.12.2022 по делу  № 021/01/14.8-941/2022, следует отказать.

Расходы по уплате государственной пошлины суд относит на заявителя                 в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 104, 110, 167 – 170, 176,  201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

 

отказать в удовлетворении заявлений общества с ограниченной ответственностью «Авто Лидер» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии о признании недействительными предупреждений от 07.09.2022 № ВК/6145/22, от 05.09.2022 № ВК/6084/22,                        о признании недействительными решения и предписания от 30.12.2022 по делу              № 021/01/14.8-941/2022.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Авто Лидер»                        из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 руб. 00 коп., излишне уплаченную по чеку – ордеру от 23.03.2023.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир, в течение месяца с момента его принятия.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано                       в кассационном порядке в Арбитражный суд Волго-Вятского округа, г. Нижний Новгород, при условии, что оно было предметом рассмотрения Первого арбитражного апелляционного суда или Первый арбитражный апелляционный суд отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии.

 

Судья

А.А. Афанасьев

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны