Решение №НВ/474/24 Решение № 021/06/33-35/2024 от 29 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Балятина А.В.

 

Дело № 021/06/33-35/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России 10.02.2023 №9 в составе:

"..." ;

при участии представителей от :

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница № 1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики — "..." , представителя по доверенности,

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "..." , представителя по доверенности,

в отсутствие представителя заявителя — индивидуального предпринимателя Балятина Александра Владимировича, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Балятина Александра Владимировича (далее — Заявитель, ИП Балятин А.В.) на действия заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница № 1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку материалов для клинико-диагностической лаборатории (изв. № 0815500000524000022) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.01.2024 поступила жалоба ИП Балятина А.В. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку материалов для клинико-диагностической лаборатории (изв. № 0815500000524000022) (далее – электронный аукцион).

В жалобе Заявитель указад на наличие следующих нарушений:

- Заказчиком в содержание аукционной документации, в частности в описание объекта закупки, включены неисполнимые требования к предполагаемому к поставке товару, а именно срок годности не менее 6 месяцев по позициям 9 и 10 описания объекта закупки;

- в проекте контракта отсутствуют требования относительно срока годности товара;

- Заказчиком разъяснения на запрос не предоставлены в полном объеме.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

12.01.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524000022 о проведении электронного аукциона на поставку материалов для клинико-диагностической лаборатории, с начальной (максимальной) ценой контракта 30 245 648,64 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

4) описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;

8) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, чтоне допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

При рассмотрении представитель Заказчика пояснил, что 15.01.2024г. 10:46 (МСК) от ИП Балятина А.В. поступил запрос на разъяснение № CR55849 следующего содержания:

«В Описани объекта закупки в требованиях к остаточному сроку годности указано, что остаточный срок годности на дату поставки должен быть: - по позициям 2, 3, 4, 6, 9, 10 - не менее 6 месяцев от общего срока годности указанного на упаковке, на момент приемки продукции по количеству и качеству. По позициям 9, 10 (Подсчет клеток крови ИВД, контрольный материт КТРУ 21.20.23.110-00005056) остаточный срок годности с момента производства составляет 3,5 месяца, учетом ввоза в РФ фактический остаточный срок годности на момент поставки составит 2 месяца. Исходя из вышеперечисленного просим внести изменения в ООЗ для соответствия с фактическими данными по остаточному сроку годности товара».

16.01.2024 Заказчик ответил на запрос на разъяснение с отказом внесения изменений в виду того, что на момент подачи ответа Заказчик не получил подтверждение информации от официального представителя завода-изготовителя ООО «Миндрей Медикал Рус».

17.01.2024 Заказчиком была получена информация, подтверждающая, что по позициям 9, 10 (Подсчет клеток крови ИВД, контрольный материал КТУ 21.20.23.110-00005056) короткий остаточный срок годности, в связи с чем Заказчиком было направлено письмо в Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» о внесении изменений в части остаточного срока годности на момент поставки по позициям 9 и 10.

Скан указанного письма был представлен в Управление.

Вместе с тем, ИП Балятин А.В. был участником аукцион — заявка № 3, подача предложения 19.01.2024 11:33:39 (МСК).

Таким образом, на момент подачи заявки участник был проинформирован о внесении изменений, и участником подавалось предложение в соответствии с изменениями.

Согласно Закону о контрактной системе, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника на участие в закупке.

Изучив материалы дела, а также заслушав пояснения участников рассмотрения, Комиссия Чувашского УФАС приходит к следующее.

Как следует из данных ЕИС заказчиком, 17.01.2024 в 14:06 размещен документ «Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 17.01.2024 №ИИ1». Между тем, жалоба ИП Балятина А.В. подана 17.01.2024 в 16:18

Таким образом, Заказчиком до подачи жалобы ИП Балятиным А.В. были внесены изменения в документацию о проведении электронного аукциона, а именно Приложение 1 "Описание объекта закупок" 17.01.2024 изложено в новой редакции, в которой указан срок годности по позициям №№ 9, 10 - не менее 1,5 месяца от общего срока годности указанного на упаковке, на момент приемки продукции по количеству и качеству.

В связи с тем, что на момент подачи жалобы, Заказчиком внесены изменения в Приложение 1 к извещению по электронному аукциону и обжалуемые Заявителем положение отсутствует в действующей редакции документа, Комиссия принимает решение о признании указанного довода жалобы необоснованным.

Относительно довода о сроке годности Комиссия Чувашского УФАС России отмечает следующее.

Остаточный срок годности на момент поставки не относится к конкретным функциональным, техническим показателям товара.

Не указание в проекте контракта остаточного срока годности на момент поставки не нарушает требования законодательства о контрактной системе.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.

Закон о контрактной системе устанавливает особые запреты и ограничения только к единственному поставщику, а не единственному производителю.

Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.

Таким образом, довод жалобы Комиссией признан необоснованным.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил участие представителя на заседание Комиссии, а также не предоставит документы в подтверждение своего довода.

Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком разъяснение дано не в полном объеме, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему.

Частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Комиссией установлено, что 15.01.2024 заказчику поступил запрос разъяснений положений извещения. 16.01.2024 в 15:31 (МСК) Заказчиком размещено разъяснение положений извещения об осуществлении закупки.

Таким образом, установленный частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе срок предоставления разъяснений заказчиком соблюден.

Проанализировав указанное разъяснение, Комиссия сообщает следующее.

Из буквального толкования ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе следует, что суть запроса разъяснений положений извещения об осуществлении закупки дать ответ участнику закупки как читать те или иные положения утвержденных документов закупки, а не способ обязать Заказчика изменить положения технического задания таким образом, чтобы принять участие в закупке.

Относительно содержания разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, размещенных заказчиком, Комиссия отмечает, что положения Закона о контрактной системе не регламентируют степень полноты разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. Степень удовлетворенности участника закупки полученными разъяснениями - это субъективный фактор, который выходит за рамки правовых оценок.

Заказчиком соблюден порядок дачи разъяснений установленный ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной ситеме. Комиссия приходит к выводу, что несогласие заявителя с содержанием данных ему ответов само по себе не может служить основанием для удовлетворения требований о признании действий заказчика незаконными, а жалобу обоснованной.

На основании изложенного, указанный довод признан необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Балятина А.В. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Балятина А.В. на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку материалов для клинико-диагностической лаборатории (изв. № 0815500000524000022) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2024-542

 

 

Связанные организации

БУ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №1" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2126002610, ОГРН 1022100982056
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490