Решение б/н Решение Управления в отношении Чебоксарского городского коми... от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ОАО СМЗ «Элеватормельмаш»

 

Дело № 52-ВП-2015                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 мая 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 14.05.2015 №110 в составе:

  <…>

При участии представителей:

заказчика – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом Администрации города Чебоксары –

<…>

в отсутствие представителя заявителя – открытого акционерного общества Саратовского машиностроительного завода «Элеватормельмаш» (далее – ОАО СМЗ «Элеватормельмаш»), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения настоящего дела,

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 29.04.2015 поступила информация ОАО СМЗ «Элеватормельмаш»,  указывающая на нарушение требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом Администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на поставку подметально-уборочной машины элеваторного типа (изв. № 0115300020015000266).

В информации ОАО СМЗ «Элеватормельмаш» сообщает, что подметально – уборочная машина «Чистодор» производимая победителем данного аукциона ООО «Технодор-Сервис» не соответствует техническим условиям заказчика. В частности, ПУМ «Чистодор» весит 3850 кг, а с наполненными баками воды – 5000 кг. Такие характеристики не соответствуют требованиям аукционной документации.

На основании изложенного общество просит приостановить процедуру проведения закупки и заключения контракта, отменить протокол подведения итогов аукциона.

Представитель Заказчика с доводами общества не согласился, пояснив, что информация представленная в заявке информация соответствовала техническому заданию документации об аукционе, на основании чего аукционная комиссия не имела правовых оснований для отклонения данной заявки.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступил Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом администрации города Чебоксары (далее – Заказчик).

13.03.2015 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020015000266 о проведении электронного аукциона на поставку подметально - уборочной машины элеваторного типа с начальной (максимальной) ценой контракта 4 979 803,33 рубля.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и  качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 20 Информационной карты аукционной документации.

Требования к техническим характеристикам закупаемого товара установлены Техническим заданием документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 3 раздела XI Технического задания вес ПУМ без загрузки установлен в размере – не менее 4100 кг, максимальная допустимая масса – не менее 7000 кг.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО «Технодор - Сервис» предложило к поставке ПУМ весом без загрузки – 4100 кг, с максимальной допустимой массой – 7000 кг, что полностью соответствует требованиям аукционной документации.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями не допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, ООО «Технодор - Сервис», представив требуемые по весу характеристики ПУМ выполнило  условия заказчика, в связи с чем, его заявка по вышеуказанной позиции признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Кроме того, Комиссия отмечает, что проверка Заказчиком фактического  соответствия технических характеристик подметально - уборочной машины требованиям аукционной документации осуществляется на этапе приемки товара, в ходе исполнения контракта, и не относится к полномочиям аукционной комиссии.

Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что обстоятельства, указанные в информации ОАО СМЗ «Элеватормельмаш», не нашли фактического подтверждения.

           Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Проведение проверки признать завершенной, по результатам которой факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом Администрации города Чебоксары считать не установленным.

 

 

Председатель Комиссии                «…»                                                      

 

Члены Комиссии                             «…»                                          

 

        

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,

                             услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  может быть обжаловано

                             в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о

                            контрактной системе)

Связанные организации

Связанные организации не указаны