Решение №НВ/1180/21 Внеплановая проверка. от 24 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения информации
№21/06/99-161/2021 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 24 февраля 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 февраля 2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:
в присутствии представителя от заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее — Заказчик, заявитель),
рассмотрев информацию Заказчика о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступила информация Заказчика о нарушении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (1 – 4 классов) (изв. № 0315300106921000001).
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Из извещения №0315300106921000001 следует, что заказчиком осуществляющим закупку, выступило муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
27.01.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0315300106921000001 о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (1 – 4 классов), с начальной (максимальной) ценой контракта 2 772 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.
Согласно информации, представленной Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 19» города Новочебоксарска Чувашской Республики, при размещении закупки №0315300106921000001 в обосновании начальной (максимальной) цены контракта допущена техническая ошибка.
Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, по смыслу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе вопросы в отношении определения и обоснования начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителе), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не наделен.
Учитывая изложенное, Комиссия Чувашского УФАС России направляет решение Чувашского УФАС России от 24.02.2021 №021/06/99-161/2021 в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для рассмотрения в рамках наделенных полномочий.
Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
Направить настоящее решение в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.