Решение №НВ/4453/21 Решение № 021/06/67-667/2021 от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя "..."

 

Дело № 021/06/67-667/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..." – заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля закупок (председатель Комиссии);

"..." – заместителя начальника отдела контроля закупок (член Комиссии);

"..." – старшего специалиста 1 разряда отдела товарных рынков (член Комиссии);

в присутствии представителей от:

заказчика – администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, "...", "..." представителей по доверенности,

заявителя – индивидуального предпринимателя "...", "...", представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя "..." (далее – "...", заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на покупку жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики. (изв. № 0115300023821000070) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.06.2021 обратился ИП "...". с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на покупку жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики (изв. № 0115300023821000070) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП "..." указывает, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.06.2021 №0115300023821000070-1 аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника закупки ИП "..." в связи с представлением информации не соответствующей значениям, установленным в аукционной документации.

Вместе с тем, заявитель считает такой отказ неправомерным, в связи с тем, что его заявка соответствует требованиям аукционной документации

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представители заявителя поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.

01.06.2021 заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение № 0115300023821000070 о проведении электронного аукциона на покупку жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 958 614,03 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.06.2021 №0115300023821000070-1 заявка (ИП "...".отклонена аукционной комиссией заказчика в связи с представлением в заявке информации, несоответствующей требованиям технического задания аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

Техническим заданием документации об электронном аукционе определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться): (далее – Техническое задание):

Техническим заданием аукционной документации заказчиком установлено требование, в том числе о том, что не допускается приобретение жилого помещения (квартиры), расположенной в цокольных, полуподвальных и мансардных этажах, в ветхих, аварийных и деревянных домах, а также не должен быть введен в эксплуатацию в результате реконструкции (в соответствии с требованиям к жилым помещениям, установленного постановлением № 47 от 28.01.2006 г.).

Основанием для отклонения заявки Заявителя послужило несоответствие заявки заявителя требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку согласно Технического паспорта помещения на момент постановки на кадастровый учет, квартира № 46 расположена на мансардном этаже.

Комиссией установлено, что Заявителем предложено жилое помещение, расположенное в городе Мариинский Посад, ул. Ярославская, д.2в ,кв. 46, квартира находится на 4 этаже.

Представителями заказчика пояснено, что на момент постановки на кадастровый учет квартира № 46 по вышеуказанному адресу являлась квартирой, расположенной на мансардном этаже.

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно проектной документации от 2012 года раздела 3 «Архитектурные решения» здание прямоугольной формы 3-этажное с техподъемом и мансардой.

Наряду с этим, квартиры №13, 14, 16, 29, 31, 32, 45, 47 и 48, расположенные на 4 этаже МКД ул. Ярославская д.2в в г. Мариинский Посад также являются мансардные, что подтверждается сведениями находящиеся в свободном доступе на сайте Росреестра.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Учитывая, что заявка заявителя содержала информацию, не соответствующую техническому заданию аукционной документации, следовательно, аукционная комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку заявителя.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП "..." необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП "..." на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на покупку жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики (изв. № 0115300023821000070) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

"..."

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

 

 

2021-5175

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны