Решение №05-10/3037 Жалоба по делу № 021/01/18.1-75/2019 признана необоснованной... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 021/01/18.1-75/2019

 

г. Чебоксары                                                                                                    24 апреля 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

при участии заявителя- ООО «Спецстрой»:

- «…»

при участии представителя организатора торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального  хозяйства Чувашской Республики:

- Анисимова К.В.,  по доверенности от 13.12.2018 № 04/24-11369,

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Cпецстрой» на действия организатора торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций  на выполнение работ по капитальному ремонту  общего имущества многоквартирных домов,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ООО «Cпецстрой» от 19.04.2019 № 22 (вх. № 05-10/2339 от 19.04.2019) на действия организатора торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций  на выполнение работ по капитальному ремонту  общего имущества многоквартирных домов.

В своей жалобе заявитель сообщает, что организатор торгов незаконно отказал заявителю на участие в торгах, сославшись на непредставление  документов, подтверждающих   отсутствие задолженности  по налогам,  сборам, обязательным взносам, пеням и штрафам, процентам, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ р налогах и сборах.

Представитель Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального  хозяйства Чувашской Республики нарушение не признал.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Согласно части 1.1. статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее  - ЖК РФ) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 5 статьи 182 ЖК РФ установлено, что привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В исполнение вышеуказанных норм Правительством Российской Федерации принято Постановление от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление №615) (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Положение).

 

Минстрой Чувашии является органом уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций на территории Чувашской Республики, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2016 г. №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

В целях реализации указанного полномочия Минстроем Чувашии объявляются соответствующие конкурсы о включении подрядных организаций в реестр квалифицированных организаций. Такие конкурсы объявляются на ЕИС и дублируются на РТС-Тендер.

Подрядные организации желающие участвовать в предварительном отборе подают заявки с приложением перечня документов предусмотренных пунктом 38 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2016 г. № 615.

 

В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение) Минстроем Чувашии был объявлен предварительный отбор подрядных организаций предметом которого являлось выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (№ РКР-2019-1 от 15 марта 2019 года и соответствующая конкурсная документации).

Предварительный отбор объявлен на электронной площадке ООО «РТС-тендер»,  сайт оператора электронной площадки: http://www.rts-tender.ru. Предварительному отбору электронной площадкой присвоен номер <...> РТС 121А190001.

Поступило 12 заявок, в том числе и от ООО «Спецстрой» (ИНН 2130142257)- 20.03.2019).

8 участников включено в реестр квалифицированных подрядных организаций, 4 участникам отказано во включении в реестр подрядных организаций, в том числе и ООО «Спецстрой».

 

Комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций, в соответствии с Положением рассмотрело в числе других заявок, заявку ООО «Спецстрой» проверила документы и сведения, представленные участником предварительного отбора в составе заявки на участие в предварительном отборе, на соответствие требованиям, установленным пунктом 38 Положения.

Так, комиссией установлено, что ООО «Спецстрой» представлены в составе заявки:

- справка №332193 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам от 12 марта 2019 г.

 

В соответствии с пунктом 38 Положения в составе заявки подается справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки.

Согласно пункту 29 Положения документация о проведении предварительного отбора утверждается органом по ведению реестра.

В силу пункта 5.3.2.2 Положения разработанная на его основе конкурсная документация (отсутствие налоговой задолженности за прошедший календарный год) прямо предусматривает наличие справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

 

Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме» (вместе с Порядком заполнения формы справки об исполнений налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов) установлена форма, которая подтверждает факт отсутствия задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Такой документ отсутствовал в составе заявки Общества.

 

Представленная Обществом справка Инспекции № 332193 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 12.03.2019 не является доказательством исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, что и указано  в самой справке.

Указанная форма справки утверждена Приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме» и в самой справке имеется ссылка, что настоящая справка не является документом, подтверждающим, исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Поскольку в составе заявки Общества отсутствовал документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, конкурсная комиссия отклонила заявку ООО «Спецстрой».

 

Указанное подтверждается определением Верховного Суда Российской Федерации №301-КГ18-98, в котором указано, что порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в целях повышения эффективности, результативности работы подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определен соответствующим Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, и которым установлены предъявляемые к участникам предварительного отбора требования (пункт 23).

Установив, что в составе заявки в качестве документа, свидетельствовавшего об отсутствии у общества задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, общество представило справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по форме, утвержденной приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@, которая не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, суды пришли к выводу о законности действий конкурсной комиссии по отклонению заявки общества.

 

Таким образом, Комиссия признает доводы заявителя необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Спецстрой» необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Спецстрой» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны