Решение №НВ/8789/19 Жалоба признана необоснованной. от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 021/01/18.1-887/2019

 

г. Чебоксары                                                                                11 декабря  2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря  2019 года.

Решение изготовлено в полном объёме  11 декабря  2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

 

<…>   -                                                                                (Председатель  Комиссии),

<…>   -                                                                                                  (член Комиссии),                        

<…>  -                                                                                                  (член Комиссии)                                                                                                                                                                                 

 

при присутствии организатора торгов – администрации г. Канаш Чувашской Республики:

- <…>;

- <…>;

при присутствии представителя  заявителя:

- <…>;

 

рассмотрев жалобу <…> на действия администрации г. Канаш Чувашской Республики по отказу выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию нежилого складского здания на земельном участке с кадастровым номером 21:04:060108:300, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба <…> (вх. от 02.12.2019 № 7493/19) на действия администрации г. Канаш Чувашской Республики по отказу выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию нежилого складского здания на земельном участке с кадастровым номером 21:04:060108:300. В своей жалобе заявитель сообщает, что администрацией г. Канаша Чувашской Республики нарушены:

- требование пункта статьи 15 Закона о защите конкуренции, препятствование осуществления деятельности хозяйствующих субъектов;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод построенного <…> объекта недвижимости без достаточных на то оснований, препятствует легализации объекта и введения его в гражданский оборот, чем нарушаются права <…> в предпринимательской деятельности и приносят существенные убытки.

 

На основании вышеизложенного, просит отменить уведомление администрации г. Канаша Чувашской Республики об отказе в выдачи разрешения на ввод эксплуатацию объекта.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

  Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры предоставления государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые  акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии части 2 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов; утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий; утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях; направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 настоящего Кодекса, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях; ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях муниципальных районов, и предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности; принятие решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Согласно часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии п. 4 ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

В силу части 2 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи; несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации; несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 настоящего Кодекса, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно ч. 1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Частью 10 статьи 57.3 Градостроительного кодекса определено, что информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается.

 

<…> является собственником земельного участка площадью <…> кв. м., к кадастровым номером <…>, категория: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: для производственно-хозяйственной деятельности, находящегося по адресу: <…>.

Согласно градостроительному плану земельного, участка на земельном участке находилось нежилое складское здание площадью 647,7 кв. м с кадастровым номером 21:04:060108:300, 1961 года постройки.

В 2018 году <…> решил снести данное нежилое здание и на его месте построить новое складское здание в соответствии с утвержденным проектом.

Администрация г. Канаш по заявлению <…> выдала разрешение на строительство <…> от 08 июня 2018 года со сроком строительства до 08.06.2019 г.

В период действия разрешения на строительство <…> произвел предусмотренные проектной документацией строительные работы. Строительные работы производились подрядной организацией ООО «Канашгордорсервйс-1» имеющим допуск на производство строительных работ № <…> от 17.04.2017 г. на основании договора подряда от 10.06.2018 г.

По окончании строительства, письмом от 15.07.2019 года (вх. администрации г. Канаш Чувашской Республики № 7227 от 16.07.2019 года), а также заявлением от 26.07.2019 года (вх. администрации г. Канаш Чувашской Республики № 77755 от 29.07.2019 года) <…> обратился в Администрацию с заявлением о выдаче мне разрешения на ввод в эксплуатацию здания склада, приложив все необходимые документы, предусмотренные ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.

 

Администрация г. Канаш уведомлениями от 06.08.2018 г. и от 30.08.2019 г. отказала <…> в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию причина отказа являлась: несоответствие параметров достроенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (при осмотре здания выявлено наличие перегородок, которые отсутствуют в проекте, предоставленном для получения разрешения на строительство; архитектурное решение Фасада не совпадает с указанным в проекте; имеется пристрой из шлакоблоков, ранее в проекте не указанный), также несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в ходе осмотра, объекта выявлено, что и здании установлены примерочные кабины, стеллажи с товаром, на фасаде здания имеется информационная вывеска с названием, следовательно здание используется как торговая точка, а не в качестве складского здания, как указано в выданном разрешении на строительство данного объект, разрешённое использование земельного участка для производственно-хозяйственной деятельности.

 

В силу частей 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы  на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Действия (бездействие) уполномоченного органа, могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка законодательства Российской Федерации.

Согласно частям 3 и 5.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке. Обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее чем в течение трех месяцев со дня принятия акта и (или) совершения действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

 

Таким образом, <…> пропущен срок обжалования жалобы, включенный в исчерпывающий перечень процедур, согласно требованиям ч. 5.1 ст. 18.1 Закона "О защите конкуренции", так как обратился с жалобой в Чувашское УФАС по истечению  трех месяцев со дня вынесения уведомления об отказе в выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта.

 

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу <…> необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                            <…>

 

                                                                                                                          <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны