Решение №НВ/2009/21 Жалоба признана необоснованной. от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…>

 

Дело № 021/06/67-257/2021                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 марта 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – администрации Индырчского сельского поселения Янтиковского района – <…>, главы администрации  Индырчского сельского поселения Янтиковского района,

в отсутствие представителя заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя <…>(далее – ИП <…>., заявитель)  на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке светодиодных фонарей д.Индырчи, д.Уразлино Янтиковского района Чувашской Республики (изв № 0115300032721000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.03.2020 обратился индивидуальный предприниматель <…> с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Индырчского сельского поселения Янтиковского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке светодиодных фонарей д.Индырчи, д.Уразлино Янтиковского района Чувашской Республики (изв № 0115300032721000001) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель указывает, что ИП <…>. подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника закупки № 1 (ИП <…>.) в связи с неуказанием конкретных показателей требуемого при выполнении работ товара.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку в первой части заявки от участника закупки достаточно согласия на выполнение работ.

На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель заказчика с доводом жалобы не согласилась, считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника, просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

09.03.2021 заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300032721000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке светодиодных фонарей д.Индырчи, д.Уразлино Янтиковского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта   799 521,04 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2021 №0115300032721000001-1 заявка участника закупки № 1 (ИП Самарин C.Ю.) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания  заявки ИП <…>.  несоответствующей послужило  несоответствие требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в первой части своей заявки участник №1 (ИП <…>.) не  указал конкретные показатели, требуемого при выполнении работ товара.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 33 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки должна содержать, в том числе:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Объектом объявленной закупки является выполнение работ по установке светодиодных фонарей.

Описание объекта закупки, а также требования к поставляемому при выполнении работ товару установлены Техническим заданием аукционной документации.

Пунктом 10.1 Технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к качеству и функциональным характеристикам материальных ресурсов (товаров), поставляемых при выполнении работ:

 

№ пп

Наименование работ и затрат

Показатели материалов

1.

Светодиодный светильник.

 

Напряжение питающей сети светильника 220В ± 10%

Частота питающей сети 50 Гц

Потребляемая мощность – не менее 40 Вт но не более 60 вт.

Световой поток – не менее 6500 Лм

Цветовая температура – не менее 5000 К

 

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявитель в первой части заявки на участие в данной закупке не представил конкретные значения требуемого при выполнении работ товара, выразил лишь согласие на выполнение работ.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу о том, что участник закупки не представил конкретные значения требуемого при выполнении работ товара, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1)

согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Установлено, что Техническим заданием аукционной документации установлены требования к светодиодным светильникам.

Учитывая, что светодиодные светильники не являются товаром, используемом при выполнении работ, следовательно, заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП <….> необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…>. на действия аукционной комиссии Заказчикаадминистрации Индырчского сельского поселения Янтиковского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке светодиодных фонарей д.Индырчи, д.Уразлино Янтиковского района Чувашской Республики (изв № 0115300032721000001) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                  «…»

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны