Решение №НВ/6861/20 Жалоба признана необоснованной. от 7 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ИСМА»

 

Дело № 021/06/69-940/2020                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 сентября 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<>;

<…>;

<…>

в присутствии представителей:

заказчика – казённого учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности,

уполномоченного органа – государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам» – <…>, представителя по доверенности,

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ИСМА», надлежащим образом извещённых о времени, месте и форме рассмотрения жалобы,

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИСМА» (далее – ООО «ИСМА») на действия аукционной комиссии заказчика – казённого учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного органа – государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги Калинино-Батырево-Яльчики в Чувашской Республике в 2020 году (изв. № 0115200001120001456) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.08.2020 обратилось ООО «ИСМА» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – казённого учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного органа – государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги Калинино-Батырево-Яльчики в Чувашской Республике в 2020 году (изв. № 0115200001120001456)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ИСМА» сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Общества, указав в качестве причины, что участником не подтвержден опыт исполнения контракта (договора).

На основании вышеизложенного, просит признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2020.

Представители Заказчика и  Уполномоченного органа нарушений в действиях аукционной комиссии не признала, указала на законность действий аукционной комиссии. Просили признать жалобу ООО «ИСМА» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является казённое учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченным органом  выступила государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам».

05.08.2020 в 14 часов 46 минут  уполномоченным органом  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120001456 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги Калинино-Батырево-Яльчики в Чувашской Республике в 2020 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 012 840,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Согласно пункту 2.3 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливается наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 9.3 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 12.9 Информационной карты документации об электронном аукционе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае: несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2020, заявка участника № 1 (ООО «ИСМА») признана не соответствующей установленным требованиям.

Вторая часть заявки участника закупки № 1 (ООО «ИСМА») признана несоответствующей установленным требованиям, поскольку в нарушение пункта 9.3, 12.9 Информационной карты электронного аукциона, ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 31 Закона о контрактной системе и пункта 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99, участник закупки ООО «ИСМА» представлен договор субподряда от 26.08.2019 с общей стоимостью работ по договору 7 471 500,00 рублей, а также акты о приёмке выполненных работ за октябрь 2019 на сумму 833 425 руб., за ноябрь 2019 на сумму 167 425 руб., за декабрь 2019 на сумму 1 000 203 руб. Всего: 2 001 053 руб. Тем самым участником не подтвержден опыт исполнения контракта (договора), предусмотренного Постановлением.

Вместе с тем, комиссией установлено, представленный договор, является договором субподряда, который не подтверждает соответствие участника аукциона требованиям, установленным пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет опыта строительства самого объекта капитального строительства).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что поданная заявка ООО «ИСМА» не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в пунктах 9.3, 12.9 Информационной карты электронного аукциона, поскольку не подтвердило надлежащим образом наличие опыта выполнения соответствующих работ. Следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «ИСМА» принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ИСМА» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИСМА» на действия аукционной комиссии Заказчика и  уполномоченного органа при проведении электронного аукциона по содержанию полосы отвода автомобильной дороги Калинино-Батырево-Яльчики в Чувашской Республике в 2020 году (изв. № 0115200001120001456) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны