Предупреждение №ВК/1790/24 Предупреждение от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии (далее - Чувашское УФАС России) рассмотрено обращение ООО «Шупашкартранс-к» (вх. 8142/23) от 09.10.2023 на действия МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства г. Чебоксары» в части увеличения платы за размещение (подвес) оптической линии связи на опорах сетей наружного освещения в рамках заключенного договора №08/15 от 27.02.2015 с учетом дополнительного соглашения №1 от 01.02.2016.

Исходя из обращения следует, что 27.02.2015 между ООО «Шупашкартранс-К» и АО «Горсвет» был заключен договор на оказание услуг по использованию опор наружного освещения №08/15 (Далее - Договор), по условиям которого Предприятие обязалось за плату предоставить пользователю для подвеса оптической линии связи в г, Чебоксары опоры сетей наружного освещения в количестве, указанном в Приложении №1 к Договору (пункт 1.1 договора).

Дополнительным соглашением №1 от 01.02.2016 в Договор была введена третья сторона МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства города Чебоксары».

В адрес ООО «Шупашкартранс-К» от МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства города Чебоксары» поступило уведомление №01/12-3387 от 03.08.2023 о необходимости подписания дополнительного соглашения к договору на оказание услуг по использованию опор наружного освещения от 27.02.2015 №08/15.

Согласно данному соглашению Учреждение предложило изменить условия Договора в части повышения стоимости использования опор наружного освещения с учетом уровня инфляции за 2022 г в размере 11,9 % и составила "...." руб. за 1 опору. Общая сумма по договору должна составить "..." руб. за 587 опор.

На указанное уведомление ООО «Шупашкартранс-К» направило письмо №2056 от 17.08.2023, в котором, основываясь на Правила недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, потребовало у МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства города Чебоксары» предоставить подробный расчет формирования стоимости услуги по предоставлению в пользование опор, однако данный расчет предоставлен не был.

В рамках рассмотрения обращения от МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства г. Чебоксары» были истребованы пояснения в части увеличения платы за размещение (подвес) оптической линии связи на опорах сетей наружного освещения.

Письмом от 27.10.2023 (вх. 8837/23) МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства г. Чебоксары» сообщено об отсутствии расчетной стоимости в размере "..." руб. за 1 опору. (определена п. 3.1 Договора от 27.02.2015 №08/15), цена является договорной.

Калькуляция и расчеты отсутствуют.

При этом, как следует из уведомлений в адрес ООО «Шупашкартранс-К» расчет начинается с платы, установленной договором без учета НДС, в размере "..." руб. ( "..."- НДС 18%), с учетом инфляции за 2022 год в размере 11,9%.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.

Исходя из Аналитического отчета по анализу рынка услуг по предоставлению в пользование опор контактной сети и опор наружного освещения для размещения оптических линий связи в границах города Чебоксары Чувашской Республики за период 2022- третий квартал 2023 установлено, что доминирующее положение на данном рынке услуг занимает МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства г. Чебоксары».

В силу изложенного, МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства г. Чебоксары» является доминирующим на рынке услуг по предоставлению в пользование опор контактной сети и опор наружного освещения для размещения оптических линий связи в границах города Чебоксары Чувашской Республики за период 2022- третий квартал 2023, обладает возможностью самостоятельно в одностороннем порядке оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, путем установления, изменения в одностороннем порядке стоимости за размещение (подвес) оптической линии связи на опорах сетей наружного освещения.

В связи с выявлением в действиях МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства г. Чебоксары» в части увеличения платы за размещение (подвес) оптической линии связи на опорах сетей наружного освещения в рамках заключенного договора №08/15 от 27.02.2015 с учетом дополнительного соглашения №1 от 01.02.2016 для ООО «Шупашкартранс-К» признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №021/01/10-1126/2023.

В ходе рассмотрения дела №021/01/10-1126/2023 и изучения документов, предоставленных МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства г. Чебоксары» установлено, что в рамках заключенных договоров на размещение (подвес) оптической линии связи на опорах сетей наружного освещения, для контрагентов установлена различная плата, несмотря на предоставления аналогичного вида услуги.

Период изменения стоимости для контрагентов различный, и не отвечает признакам хронологического единообразия.

Так, например, из представленных МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства г. Чебоксары» (от 06.02.2024, вх.1099/24) дополнительных соглашений следует, что для ООО «Т2 Мобайл» стоимость услуг по договору была изменена еще в 2018 году и составила "...." руб, а в 2022 году была изменена на "..." руб.

В 2021 году на основании дополнительного соглашения была изменена стоимость для ПАО «МТС» и составила "..." руб., в 2022 году была снижена до "..." руб.

Аналогичная ситуация по изменению стоимости сложилась с ЗАО «Инфанет», ООО «НКТВ», ООО «Инфолинк», ПАО «Ростелеком», АО «ЭР-Телеком Холдинг», ПАО «Вымпелком», ПАО «Мегафон».

При этом, как установлено материалами настоящего дела, предложение об изменении размера платы для ООО «Шупашкартранс-К» было направлено лишь в 2023 году, то есть значительно позднее, чем иным контрагентам.

Кроме того, ООО «Шупашкартранс-К» изначально была предложена цена "..." руб. за 1 опору (письмо от 03.08.2023 №01/12-3387), в последующем снижена до "..."руб. за 1 опору (письмо от 14.09.2023 №01/12-4127).

Таким образом, плата за размещение (подвес) оптической линии связи на опорах сетей наружного освещения для контрагентов устанавливается различная, несмотря на равное положение.

Указанные действия свидетельствуют о наличии признаков нарушения п. 6. ч. 1 ст. 10 Федерального закона от № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение). Предупреждение выдается указанным лицам, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается. В соответствии с Приказом ФАС России от 22.01.2016 №57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства» предупреждения выдаются в случае выявления признаков нарушения пунктов 3,5,6,8 части 1 статьи 10 и статей 14.1-14.8, ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Исходя из изложенного, действия МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства г. Чебоксары», выразившиеся в установлении контрагентам различной стоимости оказания услуги - размещение (подвес) оптической линии связи на опорах сетей наружного освещения, в рамках заключенных договоров при отсутствии какой-либо методики либо экономически обоснованного расчета образует нарушение пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 2 статьи Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения, в том числе пункта 6 части 1 статьи 10 статьи настоящего Федерального закона.

В силу изложенного, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства г. Чебоксары» о необходимости прекращения в срок до 15 мая 2024 года действий, образующих нарушение антимонопольного законодательства путем:

- установления единой экономически, ехнологически или иным образом обоснованной стоимости на один и тот же товар, а именно за размещение (подвес) оптической линии связи на опорах сетей наружного освещения.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Хозяйствующий субъект, которому выдано предупреждение, обязан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения уведомить антимонопольный орган, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов (калькуляция затрат, методика расчета, иные документы).

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее, предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

"..."    

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2011

 

 

Связанные организации

МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства"
ИНН 2814005097, ОГРН 1172801000525