Решение №06-04/4068 Жалоба признана необоснованной. от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Мастер»

 

Дело № 021/06/67-229/2019                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 июня 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Администрации Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Мастер» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мастер» (далее – ООО «Мастер») на действия аукционной комиссии Заказчика – Администрации Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт в здании сельского дома культуры в д. Малые Кошелеи Комсомольского района Чувашской Республики (изв. № 0115300021019000005), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.05.2019 поступила жалоба ООО «Мастер» на действия аукционной комиссии Заказчика – Администрации Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт в здании сельского дома культуры в д. Малые Кошелеи Комсомольского района Чувашской Республики (изв. № 0115300021019000005) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Мастер», поскольку в заявке имелась вся необходимая информация.

На заседании Комиссии представитель заявителя доводы жалобы поддержал, просил выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не признал, указал, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, просил признать жалобу необоснованной.

Дополнительно указал на то, что жалоба ООО «Мастер» подлежала возврату без рассмотрения в порядке пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе в связи с пропуском срока на обжалование.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

24.04.2019 в 14 час. 32 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300021019000005 о проведении электронного аукциона на ремонт в здании сельского дома культуры в д. Малые Кошелеи Комсомольского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 225 370,69 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2019 заявка участника № 5 (ООО «Мастер») отклонена от участия в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

«Участником закупки в позиции 4 «Строительные растворы» указано «Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте М150». В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, при наличии в Техническом задании нескольких показателей, относящихся к товару, и значения которых перечисляются и сопровождаются буквой «и» или знаками «,» участником закупки должен быть предложен товар, с точно таким же значениями, сопровождаемые буквой «и» и (или) знаком «,».»

В пункте 6 Технического задания документации об электронном аукционе установлены требования к качеству и функциональным характеристикам материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ.

Так, по позиции 4 установлены следующие требования:

4.

Строительные растворы

Строительные растворы по основному назначению должны быть кладочными. Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте М150, М200. Раствор готовый кладочный должен соответствовать требованиям ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия».

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при наличии в Техническом задании нескольких показателей, относящихся к товару, и значения которых перечисляются и сопровождаются буквой «и» или знаками «,» участником закупки должен быть предложен товар, с точно таким же значениями, сопровождаемые буквой «и» и (или) знаком «,».

Из вышеизложенного следует, что участнику закупки необходимо было в заявке предложить строительный раствор со следующей характеристикой: Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте М150, М200.

Комиссией установлено, что участник закупки № 5 (ООО «Мастер») в составе заявки по позиции 4 предложил товар со следующими характеристикам:

4.

Строительные растворы

Строительные растворы, по основному назначению, кладочные. Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте М150. Раствор готовый кладочный соответствует требованиям ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия».

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушения положений Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, установлено следующее.

Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (статья 191 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14 утвержден административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент).

Пунктом 2.14 Административного регламента установлено, что датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.

Из сопроводительного письма ФАС России, направившей жалобу ООО «Мастер» в Чувашское УФАС России по подведомственности, следует, что жалоба ООО «Мастер» поступила 27.05.2019.

Таким образом, основания для возврата жалобы без рассмотрения отсутствовали.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Мастер» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мастер» на действия аукционной комиссии Заказчика – Администрации Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт в здании сельского дома культуры в д. Малые Кошелеи Комсомольского района Чувашской Республики (изв. № 0115300021019000005) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны