Решение №НВ/5480/20 Жалоба признана обоснованной в части. от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «БЗК Прогресс»

 

Дело № 021/06/64-743/2020                                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 июля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<........>

в присутствии представителей от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам — <........>,

от заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики — <........>;

в отсутствие заявителя – ООО «БЗК Прогресс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «БЗК Прогресс» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на при проведении электронного аукциона на «внедрение автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Чувашской Республики (с поставкой и установкой)» (изв. №0115200001120001255), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.07.2020 обратилось ООО «БЗК Прогресс» с жалобой на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на при проведении электронного аукциона на «внедрение автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Чувашской Республики (с поставкой и установкой)» (изв. №0115200001120001255) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «БЗК Прогресс» указывается, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что:

  • характеристики оборудования в Техническом задании аукционной документации не соответствую характеристикам, указанным в Приказе Минтранса Российской Федерации от 29.03.2018 №119 «Об утверждении порядка осуществления весового габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств»;

  • несоответствие и разночтение между проектной документацией и требованиями Технического задания аукционной документации, а именно представлены разные виды оборудования;

  • не корректное указание срока выполнения работ по контракту.

На основании вышеизложенного, ООО «БЗК Прогресс» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы согласились, пояснили, что в связи с тем, что в аукционной документации и в проектной документации выявлены технические ошибки, Заказчиком 08.07.2020 было принято решение об отмене процедуры определения поставщика. Просили признать жалобы необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

02.07.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120001255 о проведении электронного аукциона на внедрение автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Чувашской Республики (с поставкой и установкой), с начальной (максимальной) ценой контракта 54 676 920,00 руб.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Объектом рассматриваемой закупки является внедрение автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Чувашской Республики (с поставкой и установкой оборудования) (далее-Объект).

Из аукционной документации следует, что в Объект закупки включены строительные работы и поставка, установка оборудования весового и габаритного контроля.

Общие и специальные требования к техническим характеристикам автоматического пункта весового и габаритного контроля установлены Заказчиком в Приложении №3 к Техническому заданию аукционной документации.

Одновременно на официальном сайте размещена проектно-сметная документация на Объект.

Таким образом, выполнение строительных работ, требуемых в закупке, осуществляется на основании проектно-сметной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

Согласно ответам на разъяснения положений аукционной документации с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru от 06.07.2020, 08.07.2020, Заказчиком пояснено, что при описании требований к оборудованию в Техническом задании аукционной документации были допущены технические ошибки, а проектно-сметная документация направлена на доработку.

Для устранения несоответствий по Объекту, Заказчиком 08.07.2020 принято решение об отмене определения поставщика для полного пересмотра аукционной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что несоответствие, а также расхождение в аукционной документации и в проектной документации информации об Объекте, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Следовательно, Заказчиком нарушено требование части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя относительно срока выполнения работ, Комиссия признает не обоснованным, в силу следующего.

Срок выполнения работ:  в 2020г. – с момента заключения Государственного контракта через 1 месяц, в 2021г. – с 01.06.2020г. по 01.07.2021г. (пункт 6.1. Проекта контракта).

Заказчиком пояснено, что сроки выполнения работ определены в соответствии с выделенным финансированием. Пусконаладочные работы запланированы на 2021 год. Срок выполнения работ по 01.07.2021 год, таким образом, каналы передачи данных будут представлены Заказчиком за 20 календарных дней, т.е. не позднее чем до 10.06.202l г.

Неясности и двусмысленности в толковании к сроку выполнения работ, Комиссия не усматривает.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «БЗК Прогресс» обоснованной в части довода о несоответствии, расхождении в аукционной документации и в проектной документации информации об Объекте, а в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что 08.07.2020 Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика с соблюдение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, Комиссия считает возможным предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «БЗК Прогресс» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на при проведении электронного аукциона на «внедрение автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Чувашской Республики (с поставкой и установкой)» (изв. №0115200001120001255) обоснованной в части о несоответствии, расхождении в аукционной документации и в проектной документации информации об Объекте.

2. Признать в действиях Заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.      Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

<........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны