Решение №НВ/7960/21 Решение № 021/06/64-1161/2021 от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СМУ-48 КОНСТРУКТИВ»

 

Дело № 021/06/64-1161/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 ноября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии от:

уполномоченного органа – администрации г. Новочебоксарска, "..."

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СМУ-48 КОНСТРУКТИВ», "...", представителя по доверенности,

в отсутствие представителей от заказчика – МБОУ ДО "Детская музыкальная школа" г. Новочебоксарска Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «СМУ-48 КОНСТРУКТИВ» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на звукоизоляцию стен и потолков оркестрового класса детской музыкальной школы по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, д.3 (изв. № 0115300022721000196), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.11.2021 обратилось ООО «СМУ-48 КОНСТРУКТИВ» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика при поведении электронного аукциона на звукоизоляцию стен и потолков оркестрового класса детской музыкальной школы по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, д.3 (изв. № 0115300022721000196) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СМУ-48 КОНСТРУКТИВ» указывает, что аукционная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе, а именно:

- в нарушение части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе аукционная документация Заказчика не содержит график выполнения строительно-монтажных работ;

- Техническое задание аукционной документации не содержит требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ;

- стоимость работ, указанная в положительном заключении по проверке сметной стоимости, отлична от стоимости работ, указанной в локальной смете № 02-01-01.

На заседании Комиссии представитель заявителя жалобу поддержал в полном объеме.

На основании вышеизложенного, ООО «СМУ-48 КОНСТРУКТИВ» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

01.11.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300022721000196 о проведении электронного аукциона на звукоизоляцию стен и потолков оркестрового класса детской музыкальной школы по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, д.3, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 636 567,07 руб. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно довода Заявителя об отсутствии в аукционной документации графика выполнения строительно-монтажных работ, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

С 1 января 2019 года вступил в силу приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Методика).

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пунктом 2.3 Методики установлено, что график выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:

порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ (подпункт 2.3.1);

наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ (подпункт 2.3.2);

сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ (подпункт 2.3.3);

физический объем работ (подпункт 2.3.4);

Учитывая, что предметом данной закупки является выполнение работ по звукоизоляции стен и потолков оркестрового класса детской музыкальной школы, следовательно, приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр на данную закупку не распространяется.

Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

Довод заявителя об отсутствии в Техническом задании аукционной документации требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Установлено, что описание объекта закупки, а также требования к качеству, техническим характеристикам оборудования, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оборудования, требования к размерам, упаковке установлены в таблице «Ведомость объемов работ» Технического задания Технической части документации об электронном аукционе (далее - Таблица).

Так, Таблицей определены технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ:

 

Наименование работ и затрат

Применяемые материалы

Смена жалюзийных решеток

Решетки гипсовые вентиляционные площадью до 0,1 м2 - 6 шт

Устройство облицовки стен акустическими звукопоглощающими алюминиевыми: панелями 499х499 мм

Панель звукопоглощающая и звукоизолирующая, шумозащитная средняя, ПШЖ 6/10 (лист из хромоникелевого сплава), с перфорированной фасадной крышкой с жалюзи, размер 2960x500x115 мм прим к звукопоглощающим стеновых панелям - 2,247 м2

Установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах: в каменных стенах площадью проема более 3 м2

Блоки дверные внутренние: двупольные глухие - 8,16 м2

Установка: в готовые гнезда врезных дверных замков с ручками

Замок врезной оцинкованный с цилиндровым механизмом из латуни - 2 комп

Установка и крепление наличников

Наличники из древесины тип Н-1, размер 13x74 мм - 14,56 м

Устройство облицовки стен акустическими звукопоглощающими алюминиевыми: панелями 499х499 мм

Панель звукопоглощающая и звукоизолирующая, шумозащитная средняя, ПШЖ 6/10 (лист из хромоникелевого сплава), с перфорированной фасадной крышкой с жалюзи, размер 2960x500x115 мм прим к звукопоглощающим стеновых панелям - 107,6607 м2

Устройство подвесных звукопоглощающих потолков в полускрытой подвесной системе: с относом до 15 см

Уголок торцевой, для создания теневого эффекта на стене, белый - 32,9 м

Устройство покрытий полимерцементных: однослойных наливных толщиной 4 мм

Песок кварцевый - 0,4397 т

Устройство покрытий: из досок ламинированных замковым способом

Ламинат (покрытие напольное ламинированное), 33 класс износостойкости, толщина 9,5 мм - 81,3953 м2

Устройство плинтусов поливинилхлоридных: на винтах самонарезающих

Плинтус для полов из ПВХ, размер 19x48 мм - 33,229 м

Устройство стяжек: цементных толщиной 20 мм - между дверными блоками

Раствор готовый кладочный, цементный, М100 - 0,0122 м3

Устройство покрытий из плит керамогранитных размером: 40х40 см - между дверными блоками

Плитка керамогранитная многоцветная неполированная, размер 400x400x9 мм - 0,612 м2, Клей для облицовочных работ водостойкий (сухая смесь) - 0,0072 т, Грунтовка: водно-дисперсионная "БИРСС Бетон-контакт" (или эквивалент) - 0,0002 т

Светильник потолочный или настенный с креплением винтами или болтами для помещений: с нормальными условиями среды, одноламповый

ранее демонтированные

Труба гофрированная ПВХ для защиты проводов и кабелей по установленным конструкциям, по стенам, колоннам, потолкам, основанию пола

Трубы гибкие гофрированные из самозатухающего ПВХ легкие с протяжкой, диаметр 20 мм - 50 м

Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 6 мм2

Кабель силовой с медными жилами ВВГнг(A)-LS 3х1,5-660 - 51 м

Выключатель: двухклавишный утопленного типа при скрытой проводке

Выключатель двухклавишный для скрытой проводки - 2 шт

Выключатель: одноклавишный утопленного типа при скрытой проводке

Выключатель одноклавишный для скрытой проводки - 1 шт

Розетка штепсельная: утопленного типа при скрытой проводке

Розетка скрытой проводки с заземлением - 3 шт

Извещатель ПС автоматический: дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении - ранее демонтированный

ранее демонтированные

Громкоговоритель или звуковая колонка: в помещении - ранее демонтированный

ранее демонтированные

 

Таким образом, сформированные требования к объекту электронного аукциона не нарушают права и законные интересы заявителя и не препятствуют участию в данном электронном аукционе.

Относительно довода заявителя об установлении стоимости работ, указанной в положительном заключении по проверке сметной стоимости, отличной от стоимости работ, указанной в локальной смете № 02-01-01, Комиссия установила следующее.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссией установлено, что в положительном заключении по проверке сметной стоимости стоимость работ определена в размере 1 747,91 тыс. руб., в т.ч. СМР – 1 725,34 тыс. руб., оборудования – 00,00 тыс. руб., прочие работы и затраты – 1,72 тыс. руб.

Вместе с тем, в локальной смете № 02-01-01 стоимость работ установлена в размере 1 335 875, 96 рублей.

Представителем Уполномоченного органа пояснено, что Заказчиком исключены из локальной сметы некоторые виды работ.

Однако, определить какие именно работы исключены из локальной сметы не представляется возможным.

Таким образом, различная стоимость выполнения работ препятствует участникам закупки сформировать свое предложение о цене контракта.

Следовательно, Комиссия признает довод заявителя обоснованным, а в действиях заказчика признает нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика и Уполномоченного органа нарушений не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «СМУ-48 КОНСТРУКТИВ» обоснованной в части довода установления стоимости работ, указанной в положительном заключении по проверке сметной стоимости, отличной от стоимости работ, указанной в локальной смете № 02-01-01, а в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СМУ-48 КОНСТРУКТИВ» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на звукоизоляцию стен и потолков оркестрового класса детской музыкальной школы по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, д.3 (изв. № 0115300022721000196) обоснованной в части довода установления стоимости работ, указанной в положительном заключении по проверке сметной стоимости, отличной от стоимости работ, указанной в локальной смете № 02-01-01;

2. Признать в действиях заказчика - МБОУ ДО "Детская музыкальная школа" г. Новочебоксарска Чувашской Республики нарушение требований части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать заказчику - МБОУ ДО "Детская музыкальная школа" г. Новочебоксарска Чувашской Республики, Уполномоченному органу - администрации г. Новочебоксарска предписание об устранении выявленного нарушения;

4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех

 

 

 

 

 

2021-9206

 

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА" Г. НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2124013158, ОГРН 1022100906882
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2124009899, ОГРН 1022100913130
ООО СМУ-48 Конструктив
ИНН 2112004776, ОГРН 1192130003020