Решение (комиссия) №ВК/5994/23 Решение 021/01/14.3-560/2023 от 5 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

о прекращении производства по делу 021/01/14.3-560/2023

 

Резолютивная часть оглашена 20 сентября 2023

Решение изготовлено в полном объеме 04 октября 202023 г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №021/01/14.3-560/2023 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- "..."

рассмотрев дело, возбужденное в отношении автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования образовательный центр «СОВА» (далее - АНО ДПО ОЦ «СОВА») (ИНН 1658033159, ОГРН 1021603268070, адресу регистрации: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, проспект М. Горького, д. 15, нежилое помещение 2; центральный офис: пр-т Тракторостроителей, д.11, 2 этаж), по признакам нарушения пункта 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем использования в информации, размещенной в официальной группе автошколы «Сова» (https:// vk. com / avtosova) 19 апреля 2023 года «Учись по своей цене. Наша автошкола предлагает самые выгодные условия в Чебоксарах» слова «Самые»,

в присутствии представителей:

АНО ДПО ОЦ «СОВА» - "..."

ООО «Ягуар» - "..."

 

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии (далее - Чувашское УФАС России) поступило обращение (вх. 3936/23) ООО «Ягуар» на действия АНО ДПО ОЦ «СОВА», содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 ст. 14.3 Федерального закона 135-ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

В связи с выявлением в действиях АНО ДПО ОЦ «СОВА» нарушения пункта 1 статьи 14.3 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем размещения в официальной группе автошколы «Сова» (https://vk.com/avtosova) 19 апреля 2023 года в 16. ч. 51 мин. информации: «Учись по своей цене. Наша автошкола предлагает самые выгодные условия в Чебоксарах» в соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона АНО ДПО ОЦ «СОВА» выдано предупреждение от 19.06.2023 №ВК/3637/23 необходимости прекращения в срок до 28 июня 2023 года действий, имеющих признаки недобросовестной конкуренции путем исключения слова «САМЫЕ» из изложенной выше информации.

В связи с неисполнением в установленный срок Предупреждения Чувашского УФАС России от 19.06.2023 №ВК/3637/23 на основании Приказа от 05.07.2023 №56 возбуждено настоящее дело.

На рассмотрении дела, представители АНО ДПО ОЦ «СОВА» представили пояснения, из которых следует, вынесенное Управлением Предупреждение было получено должностным лицом Общества маркетологом- "..." только 28.06.2023.

"..." находилась в очередном отпуске, в котором на основании ее заявления от 13 июня 2023 г. о предоставлении отпуска с последующим увольнением, в связи с чем, получив письмо, "..." передала его в Обществу только в день своего увольнения 27 июля 2023 года.

В связи с вышеизложенным, АНО ДПО ОЦ «СОВА» не имело возможности представить документы об устранении нарушения в указанный в Представлении срок.

Однако, АНО ДПО ОЦ «СОВА» самостоятельно выявив данное нарушение, устранило его 21 июня 2023 года, то есть в сроки, фактически установленные предупреждением.

В подтверждении указанного, представлены надлежащим образом заверенные копии журнала действий официальной группы автошколы, где была размещена спорная информация и копия переписки с технической службой поддержки социальной сети «Вконтакте».

В совокупности представленные документы, позволяют сделать вывод о том, что информация, размещенная в официальной группе автошколы «Сова» (https:// vk. com / avtosova) 19 апреля 2023 года «Учись по своей цене. Наша автошкола предлагает самые выгодные условия в Чебоксарах» слова «Самые» удалена 21.06.2023 в 11 ч. 54 минуты, то есть в пределах срока, установленного Предупреждением Чувашского УФАС России.

Основания, позволяющие признать данные документы порочными отсутствуют.

Представитель ООО «Ягуар» требования обращения поддержал, указав, что выявленное нарушение АНО ДПО ОЦ «СОВА» является подтвержденным и доказанным, однако информацию о понесенных убытках вследствие данных действий предоставить не смог.

По итогам изложенного, Комиссия приходит к следующему.

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» по недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Из правового смысла понятия недобросовестной конкуренции следует, что наличие или угроза наступления соответствующих последствий по причинению ущерба не требуется.

В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 №11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения (пункт 9 статьи 4 и статьи 14.1-14.8 Федерального закона «О защите конкуренции»), но и положения статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Таким образом, то или иное деяние в качестве акта недобросовестной конкуренции может быть квалифицировано в соответствии с п. 9 ст. 4 и ст. 14.1 — 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон №135-ФЗ «О защите конкуренции»), если оно противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, нарушает один из запретов, перечисленных в статьях 14.1-14.8 названного Закона, направлено на получение преимуществ перед другими лицами, стремящимися к тому же результату, и может причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта, стремящегося к тому же результату.

Из приведенных норм следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние:

- обладало признаком хозяйствующего субъекта;

- его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- заключались во введении в заблуждение в отношении места производства, в отношении его производителей, введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

- были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- совершенные действия могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другому хозяйствующему субъекту-конкуренту.

Выделяют признаки, одновременное наличие которых позволит считать действия хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией:

1) юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты являются конкурентами, т.е. активно присутствуют в одном сегменте товарного рынка;

2) действия юридического лица причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации;

3) своими действиями юридическое лицо в обязательном порядке нарушило соответствующее нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости;

4) конечным итогом действий юридического лица должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем рынке по отношению к конкурентам. Исходя из изложенного, если в действиях хозяйствующего субъекта по отношению к другому хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам) прослеживаются все названные четыре признака, есть основания считать такие действия недобросовестной конкуренцией.

Отсутствие хотя бы одного из вышеприведенных признаков не позволит характеризовать действия юридических лиц как недобросовестную конкуренцию, что ограничит сферу действия Закона о защите конкуренции.

В указанном случае, факт подтверждающий, что действия юридического лица причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации не нашел своего подтверждения.

Кроме того, как установлено материалами дела, АНО ДПО ОЦ «СОВА» предупреждение фактически исполнено 21 июня 2023 года, то есть в сроки, установленные предупреждением.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) лица.

Исходя из того, что на момент вынесения настоящего решения, признаки нарушения антимонопольного законодательства по статье 14.8 Федерального Закона №135 –ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют, дело подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение дела 021/01/14.3-560/2023, возбужденного в отношении АНО ДПО ОЦ «СОВА» прекратить.


 

Председатель Комиссии "..."

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

"..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-6887

 

 

Связанные организации

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования Образовательный центр «СОВА»
ИНН 2130999563, ОГРН 1132100000340
ООО Ягуар
ИНН 2130108827, ОГРН 1122130011453