Решение №НВ/7783/20 Жалоба признана необоснованной. от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 021/10/18.1-1103/2020

 

г. Чебоксары                                                                                   09 октября  2020 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 октября  2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

 

«…»

при отсутствии  на заседании Комиссии представителя организатора торгов – ООО «СТРОЙ СИТИ»;

при отсутствии  на заседании Комиссии  заявителя – ИП Акимова В.А.,

 

 

рассмотрев жалобу ИП Акимова В.А. на действия организатора торгов – ООО «СТРОЙ СИТИ» при проведении торгов по продаже заложенного недвижимого имущества по лоту № 13 - квартира, общей площадью  «…»(https://i.rts-tender.ru/main/auction/Trade/Privatization/View.aspx?Id=42267&Guid=6122ff2d-33e1-4771-a551-97b53c3943c0&utm_source=vitrina.rts-tender.ru&utm_medium=web&utm_campaign=search), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ИП Акимова В.А.  (вх. Управления от 05.10.2020 № 10284-ЭП/20) на действия организатора торгов – ООО «СТРОЙ СИТИ» при проведении торгов по продаже заложенного недвижимого имущества по лоту № 13 - квартира, общей площадью  «…» (https://i.rts-tender.ru/main/auction/Trade/Privatization/View.aspx?Id=42267&Guid=6122ff2d-33e1-4771-a551-97b53c3943c0&utm_source=vitrina.rts-tender.ru&utm_medium=web&utm_campaign=search).

В своей жалобе заявитель сообщает, что имел намерение участвовать в торгах. Для принятия окончательного решения о подаче ему необходимо было получить от организатора разъяснение. С этой целью, 20.09.2020 года в 10:56 по московскому времени заявителем  был подан запрос на разъяснение. В своем запросе заявитель просил организатора торгов ответить на следующий вопрос «В документации указано, что квартира принадлежит на праве собственности «…»., арестованное, наличие обременений - запрет на регистрационные действия, собственник – «…» Объясните пожалуйста кто из них всё таки собственник?».

 Дата и время окончания подачи заявок на участие 02.10.2020 20:00 (время московское), но к сожалению ответа на данный запрос к этому времени заявитель не получил и принять решение о подачи заявки на участие без ответа на запрос не смог.

Считает, что в данном случае были нарушены его права.

Представитель организатора торгов нарушения антимонопольного законодательства не признал, просил признать жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

В соответствии с действующим законодательством об исполнительном производстве реализация имущества арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предо­ставлено право, принимать решение об обращении взыскания на имущество, осуществляется специали­зированными организациями по поручениям уполномоченного органа.

При реализации недвижимого имущества, обремененного залогом, организатор торгов руковод­ствуется ст.448-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Методическими рекомендациями по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденных заместителем руко­водителя Росимущества  от 11.04.2014.

Указанные Методические рекомендации направлены на организацию работы Росимущества и территориальных управлений Росимущества по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обраще­нии взыскания на имущество.

Методические рекомендации разработаны в целях повышения качества и эффективности испол­нения мероприятий по реализации имущества должников Росимуществом и территориальными управ­лениями Росимущества.

Так, согласно ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном про­изводстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней об­щим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аук­циона.

Законом об исполнительном производстве установлены требования к срокам и порядку проведе­ния торгов, определены основания признания торгов несостоявшимися и их последствия (гл. 9 Закона).

Согласно положениям ст.ст. 87-89 Закона об исполнительном производстве реализация имуще­ства должника осуществляется «специализированными организациями».

Согласно п. 5.5 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуще­ством, утв. постановлением правительства РФ от 05.06.2008 № 432, функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфис­кованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуще­ством.

 

 

Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙ СИТИ" разместило закупку  № 42267 на сайте электронной торговой площадке общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер».

Наименование объекта закупки: аукцион по продаже арестованного имущества- квартира, общей площадью «…»

Способ определения поставщика: Аукцион

Начальная (максимальная) цена контракта 1 134 000,00

Валюта Российский рубль.

Ссылка на аукцион на электронной торговой площадке https://i.rts- tender.ru/main/auction/Trade/Privatization/View.aspx?Id=42267&Guid=6122ff2d-33e1-4771- a551-97b53c3943c0&utm source=vitrina.rts- tender.ru&utm medium=web&utm campaign=search

Согласно публикации, дата и время начала подачи заявок на участие 18.09.2020 20:00 (время московское).

 Дата и время окончания подачи заявок на участие 02.10.2020 20:00 (время московское).

Место приёма заявок и документации- электронная торговая площадка.

Дата и время рассмотрения заявок на участие (дата определения участников) 05.10.2020 15:30 (время московское)

Дата и время начала торгов 07.10.2020 10:00 (время московское).

 

В своей жалобе заявитель сообщает, что имел намерение участвовать в торгах. Для принятия окончательного решения о подаче ему необходимо было получить от организатора разъяснение. С этой целью, 20.09.2020 года в 10:56 по московскому времени заявителем  был подан запрос на разъяснение. В своем запросе заявитель просил организатора торгов ответить на следующий вопрос «В документации указано, что квартира принадлежит на праве собственности «…» арестованное, наличие обременений - запрет на регистрационные действия, собственник – «…» Объясните пожалуйста кто из них всё таки собственник?».

 Дата и время окончания подачи заявок на участие 02.10.2020 20:00 (время московское), но к сожалению ответа на данный запрос к этому времени заявитель не получил и принять решение о подачи заявки на участие без ответа на запрос не смог.

 

На сегодняшний день, процедура № 42267 (https://i.rts-tender.ru/main/auction/Trade/Privatization/View.aspx?Id=42267&Guid=6122ff2d-33e1-4771-a551-97b53c3943c0&utm_source=vitrina.rts-tender.ru&utm_medium=web&utm_campaign=search) отменена организатором и будет объявлена повторно.

 

Таким образом, нарушение  прав, как участника в части не предоставления ответа на запрос при проведении аукциона не имеется, поскольку имущество не реализовано, победитель торгов отсутствует, соответственно, ущемление прав, выражающееся в ограничении конкуренции конкретного участника на сегодняшний день отсутствует.

 

При повторном объявлении торгов, каждое желающее лицо имеет возможность участия в торгах, подав свою заявку.

 

 

 

Таким образом, Комиссия признает доводы заявителя необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу «…»  необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «…»  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                             «…»  

 

Члены Комиссии                                                                                      «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны