Решение №06-04/5839 Жалоба признана обоснованной. от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-464/2019

г. Чебоксары

15 августа 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» – <…>,

заявителя – открытого акционерного общества «Чувашметалл» – <...>.

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Чувашметалл» (далее – ОАО «Чувашметалл») на действия закупочной комиссии Заказчика - акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» (ИНН 2130095159, ОГРН 1112130014325, 428006, Чувашская Республика Чувашия, г Чебоксары, ул. Социалистическая, дом 1) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку проката черного металла (изв. № 31908119300), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.08.2019 обратилось ОАО «Чувашметалл» с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика - акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку проката черного металла (изв. № 31908119300).

В жалобе ОАО «Чувашметалл» указывает, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ОАО «Чувашметалл» от участия в запросе котировок участниками, которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в связи с неуказанием ГОСТа, которому должен соответствовать товар.  

Заявитель с таким отказом не согласен, сообщает, что заявка сформирована в соответствии с требованиями  котировочной документации.

Представитель ОАО «Чувашметалл»  просит рассмотреть данную жалобу, отменить протокол от 01.08.2019 № 4052.

Представители Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 №2) (далее - Положение).

Установлено, что данная закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Проведение процедуры закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого являются субъекты малого и среднего предпринимательства  регламентируется пунктом 15.11 Положения.

Заказчиком - акционерным обществом «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» 22.07.2019 в 00 час. 24 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 31908119300 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на поставку проката черного металла и документация о закупке. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 116 839, 92 руб.

Согласно протоколу от 01.08.2019 № 4052 заявка участника № 55894 (ОАО «Чувашметалл») решением закупочной комиссии не допущена к участию в запросе котировок.

Основанием для отклонения заявки участника № 55894 послужило неуказание ГОСТа к трубе ВГП 20х2,8, трубе ВГП 32х3,2 и трубе ВГП 80х4,0.

Установлено, что в составе заявке ОАО «Чувашметалл» указало наименование поставляемого товара: труба ВГП 20х2,8, труба ВГП 32х3,2 и труба ВГП 80х4,0, а также наименование страны происхождения товара – Россия.

Представителями заказчика пояснено, что в соответствии с пунктом 4.6.2 котировочной документации при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

При описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели (пункт 4.6.2 котировочной документации).

Закупочная комиссия отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки, в том числе в связи с несоблюдением требований, установленных в подразделе 4.6, пунктом 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки (пункт 4.12.8 (4) котировочной документации).

Между тем Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что пунктом 13 раздела 6 Информационной карты котировочной документации определены требования к описанию продукции, а именно согласие (декларация) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в извещении, без направления участником процедуры закупки собственных предложений – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.

Подразделом 7.2 Техническое предложение (форма 2) предусмотрена таблица, согласно которой участнику закупки необходимо указать наименование каждой единицы поставляемого товара, а также наименование страны происхождения поставляемых товаров.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника № 55894 (ОАО «Чувашметалл») соответствует требованиям, установленным в пункте 13 Информационной карты котировочной документации, поскольку такая заявка оформлена по правилам пункта 13 раздела 6 Информационной карты и подраздела 7.2 Техническое предложение (форма 2), следовательно, закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ОАО «Чувашметалл».

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ОАО «Чувашметалл» обоснованной, а в действиях закупочной комиссии заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В целях устранения выявленных нарушений Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания закупочной комиссии заказчика.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу ОАО «Чувашметалл» на действия закупочной комиссии Заказчика - акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку проката черного металла (изв. № 31908119300) обоснованной;

2.        Признать закупочную комиссию Заказчика - акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3                   Выдать закупочной комиссии Заказчика - акционерному обществу «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны