Решение №06-04/2635 Жалоба по делу № 17-ЗП-2019 признана необоснованной. от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 17-ЗП-2019

г. Чебоксары

11 апреля 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2019  года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

<…>,

в присутствии от заказчика – государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 10.01.2019,

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Цифровая техника», направивший ходатайство о рассмотрении жалобы без своего представителя,

рассмотрев жалобу ООО «Цифровая техника» на действия закупочной комиссии заказчика – ГУП «Фармация» Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку многофункциональных устройств KYOCERA Ecosys M2735DN или эквивалент для нужд ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии (изв. № 31907643585), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.03.2019 обратилось ООО «Цифровая техника» с жалобой на действия закупочной комиссии заказчика – ГУП «Фармация» Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку многофункциональных устройств KYOCERA Ecosys M2735DN или эквивалент для нужд ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии (изв. № 31907643585).

В жалобе ООО «Цифровая техника» указывает, что обществом подана заявка на участие в запросе котировок. При этом по итогам рассмотрения заявок комиссия заказчика признала заявку несоответствующей установленным требованиям, указав, что в заявке отсутствует техническое предложение с функциональными характеристиками.

Заявитель с таким отказом не согласен, сообщает, что техническое предложение с функциональными характеристиками в составе поданной заявки содержится.

ООО «Цифровая техника» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Представители заказчика – ГУП «Фармация» Минздрава Чувашии нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок не признали, указав, что заявка ООО «Цифровая техника» обоснованно признана несоответствующей установленным требованиям.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным 22.01.2019 генеральным директором предприятия Казариной О.Н. (далее – Положение).

Особенности порядка проведения запроса котировок в электронной форме установлены главой 11 Положения.

Запрос котировок — это форма торгов, при которой победителем запроса котировок признаётся участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора (пункт 1.1 главы 11 Положения).

Под запросом котировок в электронной форме понимается запрос котировок в электронной форме, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (пункт 1.2 главы 11 Положения).

Комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в запросе котировок в электронной форме участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным извещением о закупке (пункт 10.1 главы 11 Положения).

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме рассматривается Комиссией по осуществлению закупок на предмет соответствия всем требованиям, изложенным в извещении о закупке, признаётся соответствующей или не соответствующей указанным требованиям.

Технические и редакционные недостатки в оформлении заявок, не влияющие на их смысл и содержание, не являются основанием для не допуска участника закупки к участию в закупке (пункт 10.2 главы 11 Положения).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 1,2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичные  требования установлены подпунктами 1,2,3 пункта 3.1 раздела 3 главы 7 Положения.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

15.03.2019 ГУП «Фармация» Минздрава Чувашии разместило на официальном сайте извещение № 31907643585 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку многофункциональных устройств KYOCERA Ecosys M2735DN или эквивалент для нужд ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии (изв. № 31907643585) (далее – Извещение), а также документацию (далее – Документация). Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 765 188,00 руб.

Закупка № 31907643585 осуществлялась на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» (http://www.rts-tender.ru).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства от 25.03.2019 на участие в закупке подано 4 заявки. Участнику закупки № 2 отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению – к заявке не приложено техническое предложение с функциональными характеристиками и потребительскими свойствами товара в соответствии с техническим заданием заказчика.

Согласно подпункту 3 пункта 24 Информационной карты Документации заявка на участие в закупке (форма 1) в качестве приложений должна содержать следующие документы: предложение Участника закупки в отношении предмета (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг) и других условий договора по форме 3  раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Пунктом 27 Информационной карты Документации установлено, что по результатам рассмотрения Заявок Закупочная комиссия имеет право не допустить Участника закупки к участию в Запросе котировок в электронной форме в том числе, случаях:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки;
  • несоответствия Участника закупки требованиям, установленным пунктом 12 раздела II «Информационная карта» Документации;
  • несоответствия Заявки требованиям настоящей Документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный Документацией о закупке;
  • представления в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении квалификационных данных.

В заседании Комиссии представитель пояснил, что техническое предложение с функциональными характеристиками и потребительскими свойствами товара было приложено в виде файла с названием «ЗАЯВКА Фармация.docx».

При этом вышеуказанный файл размещен ООО «Цифровая техника» в разделе «Ценовое предложение».

Согласно пункту 8 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденного Приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» (далее - Регламент), Заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в конкурсе с двумя частями заявок и запросе предложений с двумя частями заявок состоят из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства состоит из одной части и ценового предложения.

Пунктом 8.9.1 Регламента установлено, что при заполнении экранной формы Заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе в конкурентных закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательств (за исключением аукционов), Клиенту ЭП следует обеспечить раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением (при необходимости прикрепления таких документов), для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», учитывая при этом, что документы, прикрепленные в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», не будут доступны Заказчику до формирования итогового протокола по Закупке, в силу п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ, в соответствии с которым Оператор обязан обеспечить конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений Участников закупки и предоставлять Заказчику сведения о ценовых предложениях только при формировании итогового протокола по Закупке. Клиенту ЭП следует учитывать, что Заказчиком может быть отклонена Заявка на участие, если Клиент ЭП прикрепит документы в составе Заявки, которые должны быть представлены Заказчику до формирования итогового протокола, в раздел формы Заявки «Ценовое предложение», поскольку Заказчик получит доступ к этим документам только при формировании итогового протокола.

Таким образом, в связи с прикреплением ООО «Цифровая техника» файла с техническими характеристиками товара в разделе «Ценовое предложение», заказчику при рассмотрении заявок указанный файл не был доступен для рассмотрения на соответствие предложенного заявителем товара требованиям Документации. Следовательно, комиссия заказчика приняла решение об отклонении такой заявки.

С учетом установленного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что нарушения в действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Цифровая техника» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Цифровая техника» на действия закупочной комиссии заказчика – ГУП «Фармация» Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку многофункциональных устройств KYOCERA Ecosys M2735DN или эквивалент для нужд ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии (изв. № 31907643585)  необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

                                                                         

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны