Решение №ВК/4130/21 Решение № 021/06/64-621/2021 от 16 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Норма»
Дело № 021/06/64-621/2021 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 16 июня 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:
"..."
в отсутствие представителей от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Норма», заказчика – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – МКУ "Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Норма» (далее – ООО «Норма») на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автодороги общего пользования по ул. Косточкина (ул. К. Маркса - ул. Ленина) и по ул. Интернациональной (ул. Маршала Жукова - ул. Урукова) г. Шумерли (изв. № 0815300003421000047) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 09.06.2020 обратилось ООО «Норма» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автодороги общего пользования по ул. Косточкина (ул. К. Маркса - ул. Ленина) и по ул. Интернациональной (ул. Маршала Жукова - ул. Урукова) г. Шумерли (изв. № 0815300003421000047) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Норма» указывает, что график выполнения работ не содержит условия, указанные в пунктах 2.9.1-2.9.5 Методики, утвержденной приказом Минстроя России от 05.07.2018 № 336/пр.
На основании вышеизложенного, ООО «Норма» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
31.05.2021 года уполномоченном учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003421000047 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автодороги общего пользования по ул. Косточкина (ул. К. Маркса - ул. Ленина) и по ул. Интернациональной (ул. Маршала Жукова - ул. Урукова) г. Шумерли, с начальной (максимальной) ценой контракта 22 812 900,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.
Частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В соответствии с пунктом 1.1 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденный приказом Минстроя России N 336/пр от 05.06.2018 г. (далее - Методика) данная методика разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о закупках.
Согласно пункту 1.2 Методики график выполнения строительно-монтажных работ должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).
В соответствии с пунктом 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
Согласно пункту 2.1 Методики составление графика выполнения работ осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, а также рабочей документацией (при наличии).
В соответствии с пунктом 2.9 Методики дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:
- подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;
- передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); * копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;
- передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;
- подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в, соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;
- подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
Исходя из вышеизложенного, а также того факта, что предметом контракта является выполнение строительных работ, Комиссия приходит к выводу о том, что проект контракта разрабатывается Заказчиком вместе с проектом графика выполнения работ и графиком оплаты выполненных работ, в которых должна быть отражена информация о начальном сроке, конечном сроке выполнения строительно-монтажных работ, в том числе сроки завершения отдельных этапов выполнения и промежуточные сроки выполнения строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
Пунктом 4.2 проекта контракта установлено, что срок исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту: с момента заключения Контракта по 31 октября 2021 года. Срок начала строительства Объекта, срок окончания строительства Объекта, промежуточные сроки выполнения отдельных видов и этапов работ определены графиком выполнения работ (Приложение №3 к Контракту), а сроки и размеры оплаты выполненных работ (за исключением сроков и размеров оплаты выполненных работ в случае досрочного прекращения Контракта) – графиком оплаты выполненных работ (Приложение № 4 к Контракту).
После завершения строительства Объекта Подрядчик обязан письменно уведомить Заказчика о завершении строительства Объекта и готовности предъявить законченный строительством Объект к приемке и передаче его Заказчику (далее – уведомление о завершении строительства Объекта) с приложением документов, необходимых для приемки Объекта, в том числе подписанных им:
акта сдачи-приемки выполненных работ в 2 экземплярах;
акта приемки законченного строительством Объекта в 2 экземплярах;
исполнительной производственно-технической документации в соответствии с требованиями действующих нормативных документов на выполненные работы в составе и объеме, необходимых для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и Проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также для получения Заказчиком разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию;
Проектной документации, переданной Заказчиком Подрядчику для выполнения работ, и рабочей документации;
счета на оплату работ и счета-фактуры;
документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, подписанного Подрядчиком;
документа, подтверждающего соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, подписанного Подрядчиком;
документов, подтверждающих соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям, подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
схемы, на которых отображены расположение построенного, объекта капитального строительства и сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка, и схемы планировочной организации земельного участка;
иной отчетной документации в отношении Объекта, предусмотренной законодательством Российской Федерации и условиями Контракта (пункт 4.11 проекта контракта).
Подрядчик до направления уведомления о завершении строительства Объекта обязан выполнить предусмотренные Проектной и рабочей документацией пусконаладочные работы и комплексное опробование оборудования, оформить их результаты в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и проектной документации (пункт 4.12 проекта контракта).
Таким образом, проект контракта, размещенный Заказчиком содержит положения, предусмотренные Методикой, утвержденной приказом Минстроя России от 05.07.2018 № 336/пр.
Кроме т ого, Комиссия считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что заявитель в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. В связи с чем указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Норма» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Норма» на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автодороги общего пользования по ул. Косточкина (ул. К. Маркса - ул. Ленина) и по ул. Интернациональной (ул. Маршала Жукова - ул. Урукова) г. Шумерли (изв. № 0815300003421000047) необоснованной.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2021-4813