Решение №ВК/4130/21 Решение № 021/06/64-621/2021 от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Норма»

 

Дело № 021/06/64-621/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 июня 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в отсутствие представителей от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Норма», заказчика – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – МКУ "Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Норма» (далее – ООО «Норма») на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автодороги общего пользования по ул. Косточкина (ул. К. Маркса - ул. Ленина) и по ул. Интернациональной (ул. Маршала Жукова - ул. Урукова) г. Шумерли (изв. № 0815300003421000047) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.06.2020 обратилось ООО «Норма» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автодороги общего пользования по ул. Косточкина (ул. К. Маркса - ул. Ленина) и по ул. Интернациональной (ул. Маршала Жукова - ул. Урукова) г. Шумерли (изв. № 0815300003421000047) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Норма» указывает, что график выполнения работ не содержит условия, указанные в пунктах 2.9.1-2.9.5 Методики, утвержденной приказом Минстроя России от 05.07.2018 № 336/пр.

На основании вышеизложенного, ООО «Норма» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

31.05.2021 года уполномоченном учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003421000047 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автодороги общего пользования по ул. Косточкина (ул. К. Маркса - ул. Ленина) и по ул. Интернациональной (ул. Маршала Жукова - ул. Урукова) г. Шумерли, с начальной (максимальной) ценой контракта 22 812 900,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

Частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с пунктом 1.1 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденный приказом Минстроя России N 336/пр от 05.06.2018 г. (далее - Методика) данная методика разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о закупках.

Согласно пункту 1.2 Методики график выполнения строительно-монтажных работ должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Согласно пункту 2.1 Методики составление графика выполнения работ осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, а также рабочей документацией (при наличии).

В соответствии с пунктом 2.9 Методики дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

- подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

- передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); * копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

- передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

- подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в, соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

- подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Исходя из вышеизложенного, а также того факта, что предметом контракта является выполнение строительных работ, Комиссия приходит к выводу о том, что проект контракта разрабатывается Заказчиком вместе с проектом графика выполнения работ и графиком оплаты выполненных работ, в которых должна быть отражена информация о начальном сроке, конечном сроке выполнения строительно-монтажных работ, в том числе сроки завершения отдельных этапов выполнения и промежуточные сроки выполнения строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

Пунктом 4.2 проекта контракта установлено, что срок исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту: с момента заключения Контракта по 31 октября 2021 года. Срок начала строительства Объекта, срок окончания строительства Объекта, промежуточные сроки выполнения отдельных видов и этапов работ определены графиком выполнения работ (Приложение №3 к Контракту), а сроки и размеры оплаты выполненных работ (за исключением сроков и размеров оплаты выполненных работ в случае досрочного прекращения Контракта) – графиком оплаты выполненных работ (Приложение № 4 к Контракту).

После завершения строительства Объекта Подрядчик обязан письменно уведомить Заказчика о завершении строительства Объекта и готовности предъявить законченный строительством Объект к приемке и передаче его Заказчику (далее – уведомление о завершении строительства Объекта) с приложением документов, необходимых для приемки Объекта, в том числе подписанных им:

акта сдачи-приемки выполненных работ в 2 экземплярах;

акта приемки законченного строительством Объекта в 2 экземплярах;

исполнительной производственно-технической документации в соответствии с требованиями действующих нормативных документов на выполненные работы в составе и объеме, необходимых для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и Проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также для получения Заказчиком разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию;

Проектной документации, переданной Заказчиком Подрядчику для выполнения работ, и рабочей документации;

счета на оплату работ и счета-фактуры;

документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, подписанного Подрядчиком;

документа, подтверждающего соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, подписанного Подрядчиком;

документов, подтверждающих соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям, подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

схемы, на которых отображены расположение построенного, объекта капитального строительства и сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка, и схемы планировочной организации земельного участка;

иной отчетной документации в отношении Объекта, предусмотренной законодательством Российской Федерации и условиями Контракта (пункт 4.11 проекта контракта).

Подрядчик до направления уведомления о завершении строительства Объекта обязан выполнить предусмотренные Проектной и рабочей документацией пусконаладочные работы и комплексное опробование оборудования, оформить их результаты в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и проектной документации (пункт 4.12 проекта контракта).

Таким образом, проект контракта, размещенный Заказчиком содержит положения, предусмотренные Методикой, утвержденной приказом Минстроя России от 05.07.2018 № 336/пр.

Кроме т ого, Комиссия считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что заявитель в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. В связи с чем указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Норма» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Норма» на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автодороги общего пользования по ул. Косточкина (ул. К. Маркса - ул. Ленина) и по ул. Интернациональной (ул. Маршала Жукова - ул. Урукова) г. Шумерли (изв. № 0815300003421000047) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2021-4813

 

 

Связанные организации

Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики
ИНН 2125008753, ОГРН 1172130000536
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ШУМЕРЛЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
ИНН 2125008672, ОГРН 1162130060762
ООО Норма
ИНН 7701077438, ОГРН 1157746070338