Предупреждение №ВК/3503/23 Предупреждение от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии (далее - Чувашское УФАС России) 21.03.2023 (вх. 2209/23) поступило обращение ООО «Волоть» на действия ООО «Элмас» по признакам совершения акта недобросовестной конкуренции, путем распространения писем, содержащих заведомо ложные, порочащие деловую репутацию ООО «Волоть» сведения.

В ходе рассмотрения обращения установлено, что ООО «Волоть» - производитель нитей хирургических и игл атравматических.

Основной вид экономической деятельности согласно ОКВЭД 32.50- производство медицинских инструментов и оборудования; дополнительный вид деятельности по ОКВЭД - 46.46.1 Торговля оптовая фармацевтической продукцией.

Выпускаемые ООО «Волоть» медицинские изделия реализуются на территории Российской Федерации коммерческим фирмам, которые в свою очередь осуществляют поставки хирургических игл и нитей государственным бюджетным учреждениям в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

16.02.2023 в ООО «Волоть» поступило по электронной почте письмо от БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии, в котором запрашивалась информация о наличии проблем с производством и реализацией выпускаемых ООО «Волоть» медицинских изделий.

БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии в адрес ООО «Волоть» направлена сканированная копия уведомления от ООО «Волоть» коммерческой фирме ООО «Элмас», в котором производитель ООО «Волоть» сообщает об отсутствии у него импортного сырья, вследствие чего якобы заказанные и оплаченные медицинские изделия для ООО «Элмас» производителем не могут быть поставлены.

При этом, ООО «Волоть» в адрес ООО «Элмас» никогда не направлялось уведомление исх. № 36/23 от 30.01.2023 об отсутствии возможности поставки хирургической нити ПГА Плюс (плетеные) производства ООО «Волоть».

Уведомление, по мнению ООО «Волоть», отвечало признакам фальсификации, поскольку к основному тексту уведомления добавлен скриншот подписи генерального директора ООО «Волоть» "..." и печати ООО «Волоть».

Упоминающийся в вышеуказанном уведомлении договор поставки № 0078 от 27.27.01.2023 никогда не заключался между ООО «Волоть» как поставщиком производимых хирургических шовных материалов, с одной стороны, и коммерческой фирмой ООО «Элмас», как покупателем, с другой.

Уведомление оформлено не на фирменном бланке ООО «Волоть». Регистрационный номер и дата уведомления впечатаны. Однако по существующей практике исходящий номер и дата ставится на письмах предприятия ООО «Волоть» от руки.

В связи с чем, заявителем сделан вывод о том, что данное уведомление является фальсифицированным и направлено на распространение коммерческой фирмой ООО «Элмас» ложных сведений в отношении продукции ООО «Волоть».

На письменный запрос Республиканской клинической больницы ООО «Волоть» был подготовлен ответ о том, что сведения, распространяемые ООО «Элмас» в отношении продукции «Волоть», не соответствуют действительности.

Из обращения также следовало, что по информации, предоставленной БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии, ООО «Элмас» вело с учреждением переговоры о замене продукции с товарным знаком ООО «Волоть» по заключенному между больницей и ООО «Элмас» по результатам электронного аукциона контракту от 27.01.2023, а именно: позиция 2 ПГА Плюс (плетеные) Россия ООО «Волоть» на продукцию иных производителей, в том числе используя вышеуказанное фальсифицированное уведомление от производителя «Волоть» исх. № 36/23 от 30.01.2023.

БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии в ответ на запрос Управления (вх. 2843-ЭП/23) факт получения рассматриваемого уведомления от ООО «Элмас» 15.02.2023 №36/23 от 30.01.2023 подтвержден.

ООО «Элмас» на запрос Управления (вх. 2955-ЭП/23) пояснило, что после поступления на склад продукции, произвело отгрузку товаров в адрес заказчика в количестве 40 штук (по заявке заказчика требовалось предоставить образцы для определения качества продукции). Товар в полном объеме имеется на складе поставщика.

Оригинал письма № 36/23 от 30.01.2023 ООО «Элмас» не предоставлен со ссылкой на большой объем ежедневно поступающей информации при исполнении аукционов и отсутствием ведения реестра входящих писем.

Указанная в контракте продукция ООО « Волоть» была произведена именно данным производителем и отгружена в адрес заказчика 11 апреля 2023 года.

Сведения относительно правовых оснований направления указанного уведомления в адрес БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии и документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в письме ООО «Волоть» от 30.01.2023 №36/23 на запрос Управления не представлены.

Из материалов обращения следует, что ООО «Элмас» и ООО «Волоть» являются конкурентами на рынке реализации нитей хирургических и на них распространяются положения главы 2.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный Закон№135 ФЗ «О защите конкуренции»).

Представленная БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии копия уведомления №36/23 от 30.01.2023 ООО «Элмас» содержит визуальные признаки фальсификации — к основному тексту уведомления добавлен скриншот подписи генерального директора ООО «Волоть» "..." и печати ООО «Волоть».

Также ООО «Волоть» предоставлено письмо ООО Элмас» №54 от 15.02.2023 в адрес БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии с предложением о замене товара ООО «Волоть» на иных производителей. Из представленной ООО «Элмас» информации, общество ответом на запрос Управления (вх. 2955-ЭП/23) не опровергает направление спорного уведомления, указывая лишь на невозможность представления его копии в связи с большим объемом информации.

Достоверность информации, содержащейся в уведомлении №36/23 от 30.01.2023, направленном в адрес заказчика, обществом не подтверждена. На сопроводительном листе ООО «Элмас» в адрес Управления указан адрес электронной почты: elmas2003@inbox.ru, с аналогичного адреса электронной почты направлен ответ на запрос в адрес Чувашского УФАС России.

Исходя из представленного скриншота из электронной почты БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии также следует, что спорное письмо, направлено с электронной почты ООО «Элмас» - elmas2003@inbox.ru.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о распространении ООО «Элмас» ложных сведений в отношении своего конкурента на рынке реализации нитей хирургических.

Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции», установлены признаки, одновременное наличие которых 2023-3047 позволит считать действия хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией: юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты являются конкурентами, т.е. активно присутствуют в одном сегменте товарного рынка; действия юридического лица причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации; своими действиями юридическое лицо в обязательном порядке нарушило соответствующие нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости; конечным итогом действий юридического лица должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем товарном рынке по отношению к конкурентам.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Статьей 14.1 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации, в том числе путем распространения ложных, неточных и искаженных сведений, которые могут причинить ущерб деловой репутации субъекта.

Пункт 2 приведенной нормы распространяет свой запрет на распространение ложных, неточных или искаженных сведений в отношении количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар.

В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 №11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения (пункт 9 статьи 4 и статьи 14.1-14.8 Федерального закона «О защите конкуренции»), но и положения статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Таким образом, то или иное деяние в качестве акта недобросовестной конкуренции может быть квалифицировано в соответствии с п. 9 ст. 4 и ст. 14.1 - 14.8 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», если оно противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, нарушает один из запретов, перечисленных в статьях 14.1-14.8 названного Закона, направлено на получение преимуществ перед другими лицами, стремящимися к тому же результату, и может причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта, стремящегося к тому же результату.

Направление ООО «Элмас» уведомления в отношении ООО «Волоть» с предоставлением ложных сведений, содержит признаки нарушения пункта 2 статьи 14.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», ввиду того, что указанные субъекты являются конкурентами и действуют на одном товарном рынке.

Конечным итогом действий ООО «Элмас» может явиться причинение вреда ООО «Волоть», связанного с деловой репутацией, снижением прибыли и оттока потенциальных партнеров-клиентов.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения, в том числе статьи 14.1 настоящего Федерального закона.

Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В соответствии с Приказом ФАС России от 22.01.2016 №57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства» предупреждения выдаются в случае выявления признаков нарушения, в том числе, статьи 14.1 Закона о защите конкуренции. В силу изложенного, Чувашское УФАС России на основании статьи статьи 39.1

Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает ООО «Элмас» о необходимости прекращения в срок до 28 июня 2023 года действий, имеющих признаки недобросовестной конкуренции, путем:

- направления всем адресатам, которым было направлено уведомление, аналогичное уведомлению №36/23 от 30.01.2023, в том числе и БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии, уведомления о 2023-3047 недостоверности ранее направленных сведений о невозможности производства и реализации (поставки) ООО «Волоть» медицинских изделий.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Хозяйствующий субъект, которому выдано предупреждение, обязан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения уведомить антимонопольный орган, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее, предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

 

"..."    

 

 

 

2023-4010

 

 

Связанные организации

ООО "Элмас "
ИНН 1658033159, ОГРН 1021603268070