Решение №НВ/5647/20 Жалоба признана необоснованной. от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Нутритек Кострома»

 

Дело № 021/06/69-765/2020                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<......>

в присутствии:

от заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства  здравоохранения Чувашской  Республики – <......>

от уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам — <......>

в отсутствие представителя заявителя – ООО «Нутритек Кострома», надлежащим образом извещённых о времени, месте и форме рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи  жалобу ООО «Нутритек Кострома» (далее – ООО «Нутритек Кострома», Заявитель) действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку молочных смесей (изв. № 0115200001120001220), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.07.2020 обратилось ООО «Нутритек Кострома» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку молочных смесей (изв. № 0115200001120001220) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Нутритек Кострома» указывает, что согласно протоколу подведения итогов аукциона от 10.07.2020, аукционная комиссия необоснованно допустила участника закупки под номером №2, так как в его заявке предложена смесь Nutrilon Комфорт 1, с содержанием пребиотика 0,8 г, который не соответствует аукционной документации.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указав, что в Техническом задании аукционной документации была допущена техническая ошибка (опечатка), которая не повлияла на выбор определения поставщика, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

26.06.2020 года уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120001220 о проведении электронного аукциона на поставку молочных смесей, с начальной (максимальной) ценой контракта 305 133,80 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.  

Для участия в электронном аукционе участниками закупки подано 3 (три) заявки с идентификационными номерами 1, 2 и 3.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в таком аукционе и признании этих участников закупки участниками аукциона.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2020, участник под №2 (ИП Сысоева А.А.) признан потребителем аукциона с предложенной ценой контракта 166 297,83 руб. Второе место, после победителя аукциона, занял участник №1 (ООО «Нутритек Кострома»).

Из жалобы заявителя следует, что заявка участника под №2 (ИП Сысоева А.А.) не соответствует требованиям аукционной документации, так как в его заявке предложена смесь Nutrilon Комфорт 1, с содержанием пребиотика 0,8 г.

Из аукционной документации следует, что технические характеристики молочной смеси (далее - Таблица), установлены Заказчиком в Разделе 1 Технического задания документации об электронном аукционе.

Так, в частности, по пункту 2 Таблицы, Заказчик устанавливает содержание пребиотиков в смеси не более 0,5г. не более 0,8 г.

Участником под №2 (ИП Сысоева А.А.) предложен продукт с содержанием пребиотиков - 0,8г. (который входит в интервал не более 0,8 г.).

Участником под №1 (ООО «Нутритек Кострома») предложен продукт с содержанием пребиотиков - 0,18г. (который входит в интервал не более 0,5 г.).

На рассмотрении жалобы представителями Заказчика пояснено, что в Техническом задании аукционной документации, в указании содержания пребиотиков, допущена техническая ошибка (опечатка). Заказчику требовалась смесь с содержанием пребиотиком не менее 0,5г. не более 0,8 г.

Таким образом, у аукционной комиссии не имелись основания для отклонения поступивших заявок по данному показателю, так как все заявки соответствовали Техническому заданию аукционной документации, и соответственно, обоснованно допущены аукционной комиссией.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из аукционной документации следует, что технические характеристики молочной смеси (далее - Таблица), установлены Заказчиком в Разделе 1 Технического задания документации об электронном аукционе.

Так, в частности, по пункту 2 Таблицы, Заказчик устанавливает содержание пребиотиков в смеси не более 0,5г. не более 0,8 г.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к детской смеси не позволяют участнику закупки определить, какое значение показателя «содержание пребиотиков в смеси» требуется Заказчику, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Нутритек Кострома» необоснованной, а по итогам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика – нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что по результата проведенной закупки, аукционная комиссия допустила всех участников заявки, а также нарушение, допущенное заказчиком в Техническом задании аукционной документации, в данной закупке, не повлияло на результат определения поставщика, Комиссия считает возможным предписание об устранении выявленного нарушения, не выдавать.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку молочных смесей (изв. № 0115200001120001220) необоснованной;

2. Признать в действиях Заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

<......>

Связанные организации

Связанные организации не указаны