Решение №НВ/5647/20 Жалоба признана необоснованной. от 24 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Нутритек Кострома»
Дело № 021/06/69-765/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:
<......>
в присутствии:
от заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <......>
от уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам — <......>
в отсутствие представителя заявителя – ООО «Нутритек Кострома», надлежащим образом извещённых о времени, месте и форме рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Нутритек Кострома» (далее – ООО «Нутритек Кострома», Заявитель) действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку молочных смесей (изв. № 0115200001120001220), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 16.07.2020 обратилось ООО «Нутритек Кострома» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку молочных смесей (изв. № 0115200001120001220) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Нутритек Кострома» указывает, что согласно протоколу подведения итогов аукциона от 10.07.2020, аукционная комиссия необоснованно допустила участника закупки под номером №2, так как в его заявке предложена смесь Nutrilon Комфорт 1, с содержанием пребиотика 0,8 г, который не соответствует аукционной документации.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указав, что в Техническом задании аукционной документации была допущена техническая ошибка (опечатка), которая не повлияла на выбор определения поставщика, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
26.06.2020 года уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120001220 о проведении электронного аукциона на поставку молочных смесей, с начальной (максимальной) ценой контракта 305 133,80 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
Для участия в электронном аукционе участниками закупки подано 3 (три) заявки с идентификационными номерами 1, 2 и 3.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в таком аукционе и признании этих участников закупки участниками аукциона.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2020, участник под №2 (ИП Сысоева А.А.) признан потребителем аукциона с предложенной ценой контракта 166 297,83 руб. Второе место, после победителя аукциона, занял участник №1 (ООО «Нутритек Кострома»).
Из жалобы заявителя следует, что заявка участника под №2 (ИП Сысоева А.А.) не соответствует требованиям аукционной документации, так как в его заявке предложена смесь Nutrilon Комфорт 1, с содержанием пребиотика 0,8 г.
Из аукционной документации следует, что технические характеристики молочной смеси (далее - Таблица), установлены Заказчиком в Разделе 1 Технического задания документации об электронном аукционе.
Так, в частности, по пункту 2 Таблицы, Заказчик устанавливает содержание пребиотиков в смеси не более 0,5г. не более 0,8 г.
Участником под №2 (ИП Сысоева А.А.) предложен продукт с содержанием пребиотиков - 0,8г. (который входит в интервал не более 0,8 г.).
Участником под №1 (ООО «Нутритек Кострома») предложен продукт с содержанием пребиотиков - 0,18г. (который входит в интервал не более 0,5 г.).
На рассмотрении жалобы представителями Заказчика пояснено, что в Техническом задании аукционной документации, в указании содержания пребиотиков, допущена техническая ошибка (опечатка). Заказчику требовалась смесь с содержанием пребиотиком не менее 0,5г. не более 0,8 г.
Таким образом, у аукционной комиссии не имелись основания для отклонения поступивших заявок по данному показателю, так как все заявки соответствовали Техническому заданию аукционной документации, и соответственно, обоснованно допущены аукционной комиссией.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из аукционной документации следует, что технические характеристики молочной смеси (далее - Таблица), установлены Заказчиком в Разделе 1 Технического задания документации об электронном аукционе.
Так, в частности, по пункту 2 Таблицы, Заказчик устанавливает содержание пребиотиков в смеси не более 0,5г. не более 0,8 г.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к детской смеси не позволяют участнику закупки определить, какое значение показателя «содержание пребиотиков в смеси» требуется Заказчику, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Нутритек Кострома» необоснованной, а по итогам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика – нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что по результата проведенной закупки, аукционная комиссия допустила всех участников заявки, а также нарушение, допущенное заказчиком в Техническом задании аукционной документации, в данной закупке, не повлияло на результат определения поставщика, Комиссия считает возможным предписание об устранении выявленного нарушения, не выдавать.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку молочных смесей (изв. № 0115200001120001220) необоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
<......>