Решение №НВ/2803/21 Жалоба признана необоснованной. от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

Московской МО СПб ГО ООО «ВОИ»

 

Дело № 021/06/69-374/2021                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 апреля 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

«…»

в отсутствие представителей от заказчика – ГУ – ОПФР РФ по Чувашской Республике, заявителя – Московской МО СПб ГО ООО «ВОИ», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу Московской МО СПб ГО ООО «ВОИ» (далее – Московская МО СПб ГО ООО «ВОИ», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ – ОПФР РФ по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - одноразовых медицинских масок (изв № 0215100000421000015), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.04.2021 обратилась Московская МО СПб ГО ООО «ВОИ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ – ОПФР РФ по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - одноразовых медицинских масок (изв № 0215100000421000015) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель в жалобе сообщает, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2021 №0215100000421000015-3 победителем данной закупки признана  Московская МО СПб ГО ООО «ВОИ».

Вместе с тем, заявитель указывает, что заказчиком необоснованно не предоставлены при заключении контракта преференции в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием организации требованиям части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, направил письменные пояснения по существу жалобы. Просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

29.03.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100000421000015 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - одноразовых медицинских масок, с начальной (максимальной) ценой контракта 99 360,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2021 №0215100000421000015-3 победителем данной закупки признана  Московская МО СПб ГО ООО «ВОИ» с предложением о цене контракта в размере 48 845,00 рублей.

Примечанием к протоколу от 08.04.2021 №0215100000421000015-3 определено, что государственный контракт с Московская МО СПб ГО ООО "ВОИ" будет заключен без применения преференции (преимущества), то есть – без увеличения до 15 % от цены, установленной (предложенной) данной организацией по итогам проведенного на электронной площадке аукциона, поскольку – вышеуказанная организация является местной общественной организацией инвалидов, в связи с чем  положения статьи  29  Закона о контрактной системе, в части установления преференции (преимущества), к такой организации неприменимы

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных победителем цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, статьей 29 Закона о контрактной системе, установлена возможность предоставления преимущества исключительно лицам, соответствующим критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.

Согласно абзацу 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите инвалидов) общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон об общественных объединениях) установлены организационно-правовые формы, в которых могут создаваться общественные объединения, в том числе, в форме общественной организации. В соответствии со статьей 8 Закона об общественных объединениях общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

При этом согласно статье 14 Закона об общественных объединениях в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе, общественной организации), преференции, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов или организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, местные.

Правила предоставления преимуществ общероссийским организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Правила), а также перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта".

В соответствии с пунктами 3, 5 данных Правил для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.

Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

При этом в составе второй части заявки содержатся, в том числе копии учредительных документов участника закупки, выписка из ЕГРЮЛ или копия такой выписки.

Таким образом, если участник закупки заявляет свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе проверяет в том числе информацию, содержащуюся в копиях учредительных документов участника закупки, выписке из ЕГРЮЛ, в целях установления соответствия участника аукциона критериям, установленным в статье 29 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Установлено, что Московская МО СПб ГО ООО "ВОИ" не является общероссийской общественной организацией инвалидов, а является местной общественной организацией инвалидов, поскольку действует только в пределах территории Московского района г. Санкт-Петербург (пункт  1.1  Устава), кроме того, уставный (складочный) капитал Московской МО СПб ГО ООО "ВОИ" не состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, а состоит из уставного (складочного) капитала региональной общественной организации инвалидов (Санкт-Петербургской Городской Общественной Организации Всероссийского Общества Инвалидов) и уставных (складочных) капиталов 7 (семи) физических лиц.

Кроме того, Московская МО СПб ГО ООО "ВОИ"  (ИНН   7810324775)   не является "представительством" и/или "филиалом" Общероссийской Общественной Организации "Всероссийское Общество Инвалидов" (ИНН   7730023162),   а является самостоятельным юридическим лицом, имеющим отличительный от ООО "ВОИ" идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), и указывающим на отсутствие у Организации инвалидов права на именоваться "структурным подразделением"  (представительством и/или филиалом) ООО "ВОИ".

Таким образом, Заказчик не имеет правовых оснований применить к Московской МО СПб ГО ООО "ВОИ" преимущества (преференции), указанные в  части  3   статьи  29  Закона о контрактной системе.

Кроме того, бремя доказывания доводов возлагается на заявителя жалобы, заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу Московской МО СПб ГО ООО «ВОИ» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Московской МО СПб ГО ООО «ВОИ» на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ – ОПФР РФ по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - одноразовых медицинских масок (изв № 0215100000421000015) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      «…»

 

Члены Комиссии                                                                  «…»

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны