Решение №НВ/2803/21 Жалоба признана необоснованной. от 26 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
Московской МО СПб ГО ООО «ВОИ»
Дело № 021/06/69-374/2021 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 апреля 2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:
«…»
в отсутствие представителей от заказчика – ГУ – ОПФР РФ по Чувашской Республике, заявителя – Московской МО СПб ГО ООО «ВОИ», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу Московской МО СПб ГО ООО «ВОИ» (далее – Московская МО СПб ГО ООО «ВОИ», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ – ОПФР РФ по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - одноразовых медицинских масок (изв № 0215100000421000015), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 15.04.2021 обратилась Московская МО СПб ГО ООО «ВОИ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ – ОПФР РФ по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - одноразовых медицинских масок (изв № 0215100000421000015) (далее – Электронный аукцион).
Заявитель в жалобе сообщает, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2021 №0215100000421000015-3 победителем данной закупки признана Московская МО СПб ГО ООО «ВОИ».
Вместе с тем, заявитель указывает, что заказчиком необоснованно не предоставлены при заключении контракта преференции в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием организации требованиям части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, направил письменные пояснения по существу жалобы. Просила признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
29.03.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100000421000015 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - одноразовых медицинских масок, с начальной (максимальной) ценой контракта 99 360,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2021 №0215100000421000015-3 победителем данной закупки признана Московская МО СПб ГО ООО «ВОИ» с предложением о цене контракта в размере 48 845,00 рублей.
Примечанием к протоколу от 08.04.2021 №0215100000421000015-3 определено, что государственный контракт с Московская МО СПб ГО ООО "ВОИ" будет заключен без применения преференции (преимущества), то есть – без увеличения до 15 % от цены, установленной (предложенной) данной организацией по итогам проведенного на электронной площадке аукциона, поскольку – вышеуказанная организация является местной общественной организацией инвалидов, в связи с чем положения статьи 29 Закона о контрактной системе, в части установления преференции (преимущества), к такой организации неприменимы
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных победителем цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, статьей 29 Закона о контрактной системе, установлена возможность предоставления преимущества исключительно лицам, соответствующим критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Согласно абзацу 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите инвалидов) общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон об общественных объединениях) установлены организационно-правовые формы, в которых могут создаваться общественные объединения, в том числе, в форме общественной организации. В соответствии со статьей 8 Закона об общественных объединениях общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
При этом согласно статье 14 Закона об общественных объединениях в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
Учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе, общественной организации), преференции, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов или организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, местные.
Правила предоставления преимуществ общероссийским организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Правила), а также перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта".
В соответствии с пунктами 3, 5 данных Правил для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом в составе второй части заявки содержатся, в том числе копии учредительных документов участника закупки, выписка из ЕГРЮЛ или копия такой выписки.
Таким образом, если участник закупки заявляет свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе проверяет в том числе информацию, содержащуюся в копиях учредительных документов участника закупки, выписке из ЕГРЮЛ, в целях установления соответствия участника аукциона критериям, установленным в статье 29 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Установлено, что Московская МО СПб ГО ООО "ВОИ" не является общероссийской общественной организацией инвалидов, а является местной общественной организацией инвалидов, поскольку действует только в пределах территории Московского района г. Санкт-Петербург (пункт 1.1 Устава), кроме того, уставный (складочный) капитал Московской МО СПб ГО ООО "ВОИ" не состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, а состоит из уставного (складочного) капитала региональной общественной организации инвалидов (Санкт-Петербургской Городской Общественной Организации Всероссийского Общества Инвалидов) и уставных (складочных) капиталов 7 (семи) физических лиц.
Кроме того, Московская МО СПб ГО ООО "ВОИ" (ИНН 7810324775) не является "представительством" и/или "филиалом" Общероссийской Общественной Организации "Всероссийское Общество Инвалидов" (ИНН 7730023162), а является самостоятельным юридическим лицом, имеющим отличительный от ООО "ВОИ" идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), и указывающим на отсутствие у Организации инвалидов права на именоваться "структурным подразделением" (представительством и/или филиалом) ООО "ВОИ".
Таким образом, Заказчик не имеет правовых оснований применить к Московской МО СПб ГО ООО "ВОИ" преимущества (преференции), указанные в части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Кроме того, бремя доказывания доводов возлагается на заявителя жалобы, заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу Московской МО СПб ГО ООО «ВОИ» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Московской МО СПб ГО ООО «ВОИ» на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ – ОПФР РФ по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - одноразовых медицинских масок (изв № 0215100000421000015) необоснованной.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.